Способ пайки труб
Реферат
Использование: пайка труб в трубопроводном транспорте. Сущность изобретения: способ пайки труб включает подготовку концов труб в виде ответных конусов, размещение между их коническими поверхностями конического кольца припоя, размещение на внешней поверхности охватывающей трубы цилиндрического кольца из припоя. В процессе сборки трубы перемещают относительно друг друга с приложением давления. Осуществляют индукционный нагрев до температуры пайки с последующим охлаждением.
Изобретение относится к пайке, в частности к способу соединения труб методом пайки.
Известен способ пайки труб, включающий подготовку концов труб в виде ответных конусов, размещение между их коническими поверхностями конического кольца припоя, перемещение одной трубы относительно другой с приложением давления, индукционный нагрев до температурной пайки с последующим охлаждением [1] Недостатком известного способа является то, что во время индукционного разогрева утонченный конец наружной трубы перегревается и сгорает. В результате по этому сечению образуется канавка, уменьшающая прочность трубы. Целью изобретения является получение паяного шва равнопрочного основному материалу трубы. Поставленная цель достигается тем, что в способе пайки труб, включающем подготовку концов труб в виде ответных конусов, размещение между их коническими поверхностями кольца припоя, перемещение одной трубы относительно другой с приложением давления, индукционный нагрев до температуры пайки с последующим охлаждением, перед пайкой на внешней поверхности охватывающей трубы размещают цилиндрическое кольцо из припоя. Пример выполнения способа. Насосно-компрессорные трубы (НКТ) диаметром 89 мм из стали 35 обтачиваются на конус 20o, причем один конец трубы под наружный конус, а другой под ответный ему внутренний. Затем из железо-марганцевого припоя П 87 прессуются коническое кольцо шириной, равной конической поверхности труб, и цилиндрическое кольцо шириной 10 мм. Толщина колец составляет 1,2 мм. Внутренний диаметр цилиндрического кольца соответствует наружному диаметру соединяемых труб. Проводится сборка труб, для этого в устройстве для состыковки труб размещаются две трубы, коническое кольцо устанавливается между ответными конусами, цилиндрическое кольцо одевается на наружную поверхность охватывающей трубы. Трубы сдвигаются между собой с усилием прижатия 2 кг/см2. Цилиндрическое кольцо сдвигается на уровень зоны соединения приблизительно на 1/3 ширины кольца. Включается индуктор, концы труб и припой нагреваются до температуры 1180 1200oC. В результате припой расплавляется и трубы спаиваются между собой. Цилиндрическое кольцо после разогрева также расплавилось и растеклось по концам труб и зоне соединения. Ширина облуженной части составляет 13 15 мм. Испытания полученного соединения показали, что прочность паяных соединений составляет 420 540 Па, что соответствует пределу текучести трубы прочности К. После термического цикла пайки металл труб группы прочности Д по механическим свойствам соответствует требованиям ГОСТа 632 80, а механические свойства труб остальных групп прочности снижаются до уровня группы прочности К. Временное сопротивление материала труб группы прочности К не меняется, а предел текучести снижается на 10% Пластические свойства труб не меняются.Формула изобретения
Способ пайки труб, включающий подготовку концов труб в виде ответных конусов, размещение между их коническими поверхностями труб конического кольца припоя, перемещение одной трубы относительно другой с приложением давления, индукционный нагрев до температуры пайки с последующим охлаждением, отличающийся тем, что перед пайкой на внешней поверхности охватывающей трубы размещают цилиндрическое кольцо из припоя.