Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометныл'1 движителем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 65f1, 6/30
Заявлено 08.Х,1965 (№ 1031343,27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МП1ь, В 63h
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР у ДК 629.12:532.582. .5.035.2 (088.8) Опубликованo 02.Х11.1967. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликоваш1я описаш1я 15.П.1968
Автор изобретения
В. П. Шабанов
3 аl я нитсл ь
РЕВЕРСИВИО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ
С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ
Известны рсверсивно-рулевые устройства для судов с водомстными двихкителями, с0дср>кащие короб laTIIII руль с corlлом и реверсивную заслонку. Однако, известные устройства при изменении направления струи
Водомстного двихкитсля нс позволяlот с нсооходимой быстротой совершить указанну1о операцию без существенного изменения работы двигателя, ввиду возникновения на отдельных деталях конструкций устройств больши: усилий.
В предложенном устройстве заслонки выполнены в виде двух поворотно смонтированных на коробчатом руле захлопок, кинсматически связанных между собой тягами и управляемых прп помощи рычажно-шарнирной передачи через одну захлопку таким ооразом, что обе захлопки могут синхронно смыкаться для рсвсрсирования и размыкаться для свободного выпуска реактивной струи при движении судна вперед.
Такая конструкция устройства позволит уменьшить усилия, необходимые для изменения направления реактивной струи.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
На верхней и нижней плоскостях коробчатого руля 1 с соплом установлены баллеры 2 и 8, вращающиеся в подшипниках 4, неподвижно укрепленных на выступающей части сопла коробчатого руля 1, для поворота которого на верхнем баллерс 2 закреплен ремпель 5.
1Ia осях 6 и Т, находящихся на руле, поворотно смонтированы захлоики 8 и 9, которые кинем ати ICCI ll связ<1ньi Arch/) сооой TIII IIXIII 10, установленными на полуосях 11, расположенных в указанных захлопках. К нижней заxëoïr å 9 прикреплен рычаг 12, связанный с толкатслсм 18 и служащий для изменения направлсш1я движения судна.
При движении на переднем ходу струя беспрепятственно вы. одит из сопла коробчатого руля 1, так как захлопки 8 и 9 находят15 ся в горизонтальном положении. Для изменения направления движения или остановки судна, нс изменяя двигателя, имеющего жесткую связь с водо»còíûì движителем, необходимо приложить усилие к рычагу 12, что вызовет синхроннос смыкание захлопок. При неполном смыкании захлопок создаются две уравновсшснныс струи, направленные в противоположныс стороны. В результате достигается положение, при котором судно стоит на мсстс при работающем двигателе. При смыкании захлопок вся водяная струя меняет свое напр;1влсние, создавая реакцию, необходимую при движении задним ходом. Курсовыс поправки и повороты на заднем ходу производятся при помощи поворотов короб11 l 1 or o py,1я c coll;lobar 1.
206333 ч
Предмет изооретення
3 !
Составит=ль 3 Шуыова."e,",àêTäð Н. В. Вольпииа Телред T. П. Курилка Яоррек-.орви И, Л. Кириллов» и Н. В. Черник
Заказ 4601, 8 Тираж 535 Под.шса
1ЯЖ1ИК оми сга по делам наооретс пп1 и открь1тпй п1п Советс 1(ипистров СССР
Москва, Центр. пр. Ссрова, д. 4
Типографип,:1р. Ca:1у11эва, 2
Рсвсрсивно-рулевое устройство для судов с водометным двнхкитслем, включающее коробчатый руль с соплом и реверсивную з»слонку, отличающееся тем, что, с цель:0 уменьшения усилия, необходимого для изменения направления реактивной струи, заслонка выполнена в виде двух поворотно смонтированных на коробчатом руле захлопок, кинем»тически связанных мехкду собой тягами и управляемых при помощи рычаккно-шарнир5 ной псрсда1и через одну захлопку таким ооразом, 1то оос захлопки могут синхронно
cмыкс1тьс51 „ 1ля реверсирования и p 1змыка 1ься для свободного выпуска pc»HTHHIaoII стра и при дв,iæåHIIH судн» вперед.