Система управления силовым гидравлическим приводол1 судовогоруля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 06.1Х.1966 (М 1102672/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 02,XII 1967. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 15.II.1968

Авторы изобретения

A.È. Суриков и С, Д. Юха

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ CH JIOEblM

ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СУДОВОГО РУЛЯ

Известны системы управления силовым гидравлическим приводом судового руля, включающие в себя задатчик курса, датчик величины смещения управляющего органа гидравлического привода руля, устройство для ручной дистанционной передачи управляющих сигналов, авторулевого с дифференцирующим и интегрирующим устройствами, а также усилитель управляющих сигналов и устройство обратной связи.

Отличительная особенность описываемой системы состоит в том, что сельсин-датчик главной обратной связи электрически подключен на вход усилителя сигналов, а к выходу усилителя сигналов присоединен исполнительный электродвигатель, ротор которого через электромагнитную муфту кинематически связан с нулевым установителем и управляющим органом привода руля.

Такая конструкция системы проще. Кроме того, повышается ее надежность, а также точность установки руля в заданное положение.

Особенность системы состоит также в том, что она имеет ручное кнопочное устройство непосредственного включения исполнительного электродвигателя. Это дает возможность устанавливать руль в заданное положение, например в случае выхода из строя усилителя сигналов.

Для автоматического ограничения угла перекладки руля система снабжена устройством для включения электромагнитной муфты.

Оно выполнено в виде кулачково-контактного приспособления, кулачки которого кинематически связаны с баллером руля, а контакты электрически соединяют электромагнитную муфту с источником опорного напряжения через фазочувствительньш выпрямитель.

На чертеже представлена схема системы

1О управления силовым гидравлическим приводом судового руля.

Задатчик курса 1, датчик 2 величины смещения управляющего органа гидравлического привода руля, а также дифференциальное

8 и интегрирующее 4 устройства авторулевого подключены на вход усилителя 5 управляющих сигналов. С задатчиком курса через червячные передачи 6 и 7 и дифференциал 8 кинематически связаны штурвал 9 устройства для ручной дистанционной передачи управляющих сигналов и сельсин 10 — принимающий курса, например от гирокомпаса. С задатчиком курса кинематически связаны также дифференциальное и интегрирующее устрой25 ства, шкала 11 и ограничитель ввода 12.

На вход усилителя управляющих сигналов подключен сельсин-датчик главной обратной связи 18, а к выходу усилителя через переключатель 14 присоединен исполнительный

30 электродвигатель 15, ротор которого через электромагнитную муфту 16 кинематически

206335 сВязан с нуслсвым устанОБи Гслс» 1/ и»!ij) с(Вляющим органом 18 приводя руля.

К тому же перекл!очятслю подклю:спо кнопочное устройство 19, при помощи котороГО МОЖНО IICPСДЯТЬ Н2IIP51iii(. ИИС П ПОСРСДСТВОННО Ha ИСПО. 1111ITC;IbHbtit .iÂ11ÃЯТ(:IЬ, (fi! If (51 усилитель.

Эс70КТРОМБГНИТНВЯ МУф f l ДЛЯ ОГj)сШИЧСПИ51

УГЛ2 ПОР ЕКЛсlДКИ РУЛЯ Ъ(ОЖСТ ОЫТЬ Б ti. IЮ !СИЯ также при помощи кул ы Иково-ко(ГГ((к Ного

Hp1ICIIOCOO7CHH5I, Kу72it1i11 20 1 оторого K(fltei3!2ТИ !ССКИ СВЯЗсlНЫ С Осlл ICP031 j)" tsl, 2 ii0!ITali I bI 21 подк IIO ICHbl ii HCTO<;IHK) пряжсния. 1Чуфта Вк 7to»aeTcs«tcj)03 ф(130чувствительный выпрямитель 22.

Вели шпа отриця Тельной обратной cnsi3H может быть изменена через ссльсин 28 при помощи рукоятки 24.

При повороте штурвалы 9 или принимающего курса 10 диффсрспциал 8 рязворачивы0т От ну лсВОГО пол Ожспи51 зс! I2TcIIIIi ку1зсы 1

ПаПРЯжСНИС С КОТОРОГО, 11POHOPIIIIOHci;IbHOC )clданному курсу, поступает íà вход уси(пггеля 3 сигналов, усиливает и управляет угловой chîростью электродвигателя 1(). Ротор электродвигателя через электромагнитную муфту 16 разворачивает дат шк 2 до тех пор, пока ня входе усилителя разность klыпряжсний задаччика курса и датчика 2 не уменьшите» до тыкой величины, которая после усиления не смо?КЕТ СОЗдсlТЬ Ha pOrOpe дВИГБТЕЛя 1д rctO»0137, достаточный для его поворота. Двигатель останавливается. Одновременно с ротором двигателя смещается и останавливается пулевой установитель 17 и управляющий орган 18 гидpan,7ktcreCIiOrO ПрИВОд2. 1 сlК КЫК yttpan.!яlощий орган привода смещен от нулевого положения, то привод перекладывает руль. 11ри разворас!с(в;!ется дятчпК 18, klcillp5l?KCHHС

С 1 ОТОр ОГО Н 2 ВХОД уСПЛIГ! СЛ» 0 IIOCT5JcÏ ñ1ÑÒ Б такой фазе, что двигатель поворачивает управляющий орган 18 и датчик 2 к нулевому положению. Двигатель остановится тогды, когда напряжения на входе усилителя от зыдатчикы курса I и дат.шка 18 ciioiitl)etrci(pyloTся, 2 напр»?кснпс QT 2T IHKa 2 бу JCT p tnltbli3! нулю. ) HpaB 75110HIHÉ opl !H 18 к 3 roi»), ту придет в пулевое положение, а перекладка руля прекратится Hà уг.70, пропорциона Ibном углу поворота штурвала;(;ш принимающего курса.

УГОЛ ЗадаНИя На ПЕрЕКЛадКу OTCcti(tb:Бяетоя

Го шкале 11. Коэффициент пропорциональчости ме?кду углом повороты штурвала или прин и ((я 10 щ с Г 0 ку р с а м 0 ж с т II p 01(3 B 0.7 ü í 0 и 3 м сняться путам изменения вели пшы напря?кения датчика 18 с помощью ссльсл(ня Л рукояткой

24.

Если руль зало?кен укязанны» выше способом, то судно будет разворачиваться до тех

ПОР, ПОКсl ПРИНIIМЯIOЩИЙ КУPС2 НC ВСРНСТ РУЛЬ к нулевому положению. Дпффсрснцирующсе

УcTPОЙстВО c;IУihит ДлЯ ОДсР?кивяниЯ ci Äнci,,а интегрирующее устройство 4 — для компенсации нс1)ыВПОзl(pHocòH рыскыпп». 11 1!!psiiксппе с их выходов поступает пя Вход ус:ппгс—, I» J II f3 I!3 ÛB ñ7Ñ Г ДОНО, IHif 1 0;IЬНУ!О зс(К, Ici,(К 5

j)»ЛЯ ДО ТСХ НОР, ПОИc! 11".НР;IЖ(. It!le 3TÎ 11(. 03ДСТ СКОЗ;ПСНСПРОБЯПÎ . 17(тс!!(КОМ !).

5 Ijpli Выходе !(3 с(j)051 ус::п (707я 2 или дыl с!ИКО(3 1, 2 двпгaTC;Ib 1Ы I!pit ttoltotlIII Пер СК.(Ю ic! iie 75! 1 -с ИОДКЛЮ ic! IОТ К i. НОНО Itoiht) СTj)oifству 19, с помощьк; кояоро;о вру шую мо?кп J !!0,1;!)ь необходимый citrti;iл ны сх;сщсnit(. уп10 рывл51!Ощс(0 oj)rail;l 18 Г«драв,п(чсского t p«дс р(Л»

Если ня oo»ori ДБИГытс i;i 12 Ita»j»t?КCH(ie

ОТ КНОПО И(ОГО . СТРОИСТВс! i;Iit ОТ 3 Cii, tltT(!51

ОУ 10T ПОДЯВ сl bÑß It Б ТОТ )toз(СНТ, Ii()ГДЯ Р»,7Ь

ПСРСЛОЖСН До 32Дс!ННОГО I!0 lioihe«li», ТО Iii . 1 1 1h03I 20 3@1)ihtteTC51 OQI:il;:13 iiÎIITc!KTOin 21;),п(с(КОБО-КО«.-ЯКТПОГÎ УетРОйСТВа. ПРИ 3TOМ llc! «P»Ж(. .Пl(С ПЫ BliÃci (. IС Я, it СОРc! И IСCI(1!. С, loiK ° (ТС»

С OHOPllbl>,(Пс!ПР51 iie!11!CМ 11 Сi )i (tet Ня;l,)51ЖСНИЙ

20 O 1 nbtt)pst)! IITC, lsl 22 IiOCT i i!1!T Ilc! э. (K) po)! !!t HIITH ГIО t l (1)ту 10. В Э 1 0?! С (у itc! e,: »ATd 0 (О

C; liIiiiT Ál!Ãcl i Ñ;iÜ O !, I!Pc!!3;i!1!ОЩСГО ОРГЯ И Я И

II»,1 B0! 0 (Сl c!HОБИТ(;I!I, 11, rt(f30! t, (. 1 ciilОБИТС;I Ь

ВС )НСТ У IIP ln 1»!ОЩНЙ Oj)I с(П В tti, Л01300 ПОЛИ

?К Си И С, it П СР СК.Ti ñ! ДК Я Р»;I si I! P (. К Р Ы И ТС Я .

ITP CJ,DICT

1. СИСТСЪ12 уllpaBËCHHÿ Cii.lовыс» Гидр с!Б,71130 ЧССКИМ itPi(BOg01(t СУДОВОГО Р». !51, Bii,! !О !с! !ОЩс!Si

В ССО51 Зс!ДсlТсlИК К j)Ca IBTiiitli 13r Пl;iilHbl Cii(Lt1(HII5I УIIPЯВЛЯIОЩСГÎ OPI;iH2 ГПД))с7БЛИЧСС! ОГО

ИРИВОДсl РУ 751, VCTPO(tCTBO ДЛЯ P \ ll!011 Il! C с(и циоппой переда ш управляющих сигналов, авторулевого с дифферспцирующим и и(гтег()пру!ошим устро)!с!Б(!3(н, а также усилитель упрывляющ(гх сигналов и устройс7130 обратной

CI35t3lI, Отс((7 !QIGI77ЙЯСЯ ТОМ) cITO> С ЦСЛЫО У П!)0ЩСПИЯ КОНСТ!),.КЦИИ Hoi3b«liCHII51 Пс!ДСЖНОСТИ

40 CIICTC) tbt It TO iHOCTII С Г2НОБКИ j) с ЛЯ В ЗЯДс .Н:lO(. 1(0 !Oili(c l!e, CC.ibCi!H- I cl! i!It!i r 1clBt10tI ООРатlion СБЯ:3il 3;ICi(TPli IÑCI(H ПО;(,КЛ!О 1(Н ПЯ ВХОД

»СИ;IIГГС;!51 СИГПЫЛОВ, Я ii ВЫХОДУ У CiiЛИТЕ;(Я Cli! Нсl IÎB rtj)i(COCQIIIICII ИСПОЛПИТЕЛЫ(1(Й Э IeiiTI)045 д!)игс! сл!>, poToj) которого !срс:3 эл KTpo. 1(с»Гtti!TtI Ю 31»ф1 У КИНСЗ(сят)(IССКП СВ5!3с!Н С if)»Л(.Бым устапов(ггслсм и управляющп); органом

Пj)ИВО,c! j)У.I!I.

2. Систс:ii;. Iio П,,, oi.7tt÷(770!cert. -;Cc(! С)i, iTo, 50 С ПСЛЫО ООССП(."i(.. Hия УСТс!НОВКП Р)ЛIЯ В Зс! irс!Н

tlOe tI0. 1OÆeb1!Ñ, 1!сп!РИ:: (СР, В С.ЗУ (с!С БЫХ0.72 113 сгро» усп,п!Гсл» сигпылов, Она п»ест ру по кпопо шое устройство непосредственного включения испогнштсльпого электродвигатс55 Я.

3. C,tcTc,it! HO и. 1, 0ã.7tt:tà of7((7»B5i тем, ITO, с целью автоматического ограничсш(я угла перскладсп! руля, опа снабжена устройством

ДЛЯ ВКЛIОЧСПИ» ЭЛЕКТРОМс7ГНИТНОЙ Зl",фТЫ, !3Ы60 полненныхl В Видс куз!я !К0130-контактноГО и!)испособлспия, кулачки которого кппсматичсскп связаны с баллсром руля, а контакты электрически соединяют элсктромагнитпуio муфту с

ItCT0×Ïitti0Út ОПОРНОГО Н2ПРЯ?КОНИ» ICP03 фы65 u увств((тсльпьш nt>tnp»tii!(Teль.

К бал сей

p Jihad

Составите..в С, H. Ж!!ботиискнй! едактор Л. В. Калашникова Техрсд T. 11. Курилко Коррекго,".с: !1. Л. Кириллова и Н. В. Черняк

Заказ 4601/10 Т;! раис 535 Под!и!спое

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретеии!; и открытий и!и! Сс;!с!с Ми:,!от топ ССС1а

Москва, Цсптр, ир. ерова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2