Установка для подготовки к подъему затонувшей в водоеме древесины

Реферат

 

Сущность изобретения: установка для подготовки к подъему затонувшей в водоемах древесины содержит установленный на палубе транспортного судна буровой станок, один конец полой штанги которого через вертлюг связан со шлангом насоса, а на втором конце установлены втулка с манжетой-присоской и грузозахват в виде стержня с наружной резьбой и головкой с конической резьбой, посредством которой она разъемно связана с полой штангой. На упомянутом стержне установлена шайба, связанная с тросом, на втором конце которого закреплен буек-обозначитель. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам для подъема затонувших объектов и используется для подготовки к подъему затонувшей в водоеме древесины при очистке рек.

Известна установка для подъема затонувшего объекта, содержащая транспортное судно с приспособлением для его фиксации на месте проведения работ, грузозахватное приспособление с механизмом его принудительного перемещения и трос, связанный одним своим концом с буйком-обозначителем (а.с. СССР N 1579845, кл. В 63 С 7/00, 1987). Это устройство не может осуществлять захват объекта, не имеющего специального оборудования.

Технический результат при реализации изобретения заключается в обеспечении захвата затонувшего объекта, не имеющего специального оборудования.

Этот технический результат достигается тем, что в установке для подготовки к подъему затонувшей в водоеме древесины, содержащей транспортное судно с приспособлением для его фиксации на месте проведения работ, грузозахватное приспособление с механизмом его принудительного перемещения и трос, связанный одним своим концом с буйком обозначителем, механизм принудительного перемещения грузозахватного приспособления выполнен в виде установленного на палубе судна бурового станка с полой штангой, первый конец которой через вертлюг связан со шлангом реверсивными приводами вращения и продольного перемещения штанги, а также с насосом, связанным с упомянутым шлангом, при этом грузозахватное приспособление выполнено в виде стержня с наружной винтовой нарезкой, имеющего подвижно установленную на нем шайбу, связанную с вторым концом упомянутого троса, и неподвижно установленную на одном из его концов головку с конической резьбой для разъемного соединения с полой штангой, на втором конце которой установлена с возможностью вращения и продольного перемещения втулки, а также неподвижно закреплен с возможностью взаимодействия с втулкой упор для ограничения продольного хода этой втулки, равного длине упомянутого стержня, причем втулка выполнена с эластичной манжетой-присоской имеющей, радиальную прорезь для упомянутого троса, а полость штанги сообщена с полостью втулки.

На полой штанге может быть расположена с возможностью возвратно-поступательного движения дополнительная втулка, на которой установлены прожектор и аппаратура подводного телевидения.

Приспособление для фиксации транспортного судна на месте проведения работ может быть выполнено в виде по крайней мере одного бурового шарошечного станка, рама которого жестко установлена на палубе этого судна, а корпус последнего выполнен с каналом, футерованным трубой для прохода бурового снаряда.

На фиг. 1 изображен общий вид установки; на фиг. 2 узел крепления манжеты-присоски; на фиг. 3 узел А на фиг. 2; на фиг. 4 радиальный разрез на манжете-присоске; на фиг. 5 схема фиксации транспортного судна; на фиг. 6 дополнительная втулка.

Установка для подготовки к подъему затонувшей древесины включает транспортное судно 1 с оборудованной площадкой 2 для размещения механизма принудительного перемещения грузозахватного приспособления в виде бурового станка 3 с полой штангой 4. К ней посредством вертлюга 5 присоединен шланг 6 с насосом 7. На ее втором конце неподвижно закреплен упор 8 и установлены втулка 9 с прикрепленной к ней манжеты-присоски 10, а также грузозахватное приспособление. Втулка 9 установлена с возможностью свободного возвратно-поступательного перемещения по штанге 4. Манжета 10 выполнена из эластичного материала резины.

Грузозахватное приспособление включает инвентарную навинчивающуюся на штангу посредством конической резьбы головку 11 с жестко присоединенным к ней стержнем 12 с наружной нарезкой, по которому свободно перемещается шайба 13 с закрепленным на ней тросом 14. На втором конце троса 14 установлен буек-обозначитель 15. Втулка 9 имеет ограничители хода 16 и 17, причем ход втулки равен длине стержня 12.

Внутренняя полость 18 втулки 9 сообщена посредством отверстия 19 с каналом 20 в штанге 4. Манжета-присоска 10 имеет радиальный разрез 21 для прохода троса 14.

Приспособление для фиксации транспортного судна 1 на месте проведения работ выполнено с шарошечным буровым станком 21, который устанавливают на палубе 22 транспортного судна 1 с жестким креплением рамы 23 станка, а в корпусе судна выполняют канал 24, футерованный трубой, для прохода бурового снаряда 25 на дно водоема.

Для более жесткой фиксации транспортного судна могут быть использованы два буровых шарошечных станка. При этом рама для монтажа двух станков установлена на консолях с возможностью прохода буровых снарядов на дно водоема около борта судна 1.

Если установка для подготовки к подъему затонувшей древесины используется на больших глубинах 3 8 м, то ее можно оборудовать аппаратурой подводного телевидения. В этом случае на штанге 4 устанавливают дополнительную втулку 27 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На ней смонтированы прожектор и аппаратура подводного телевидения 28, а телевизионный аппарат 29 установлен на самом транспортном судне 1. Аппаратура 28 может быть смонтирована и на дополнительном специальном манипуляторе 30.

Установка для подготовки к подъему затонувшей древесины работает следующим образом.

При работе в водоемах с малой глубиной транспортное судно 1 останавливают над бревном. Опускают штангу 4 бурового станка 3 вниз так, чтобы стержень 12 коснулся бревна. Включают насос 7 и откачивают воду из полости 18. Вода движется через отверстие 19 в канал 20, шланг 6 и через насос 7 выбрасывается за борт. За счет разряжения полости 18 и давления воды сверху манжета 10 начнет двигаться вниз, обхватывая бревно (показано стрелками на фиг. 1). В результате такой большой разницы давлений манжета 10 плотно прижимается к бревну. Резко уменьшается количество воды, откачиваемой насосом 7.

Включают буровой станок 3 на вращение штанги 4. Одновременно с ней начинает вращаться головка 11, ввинчивая стержень 12 до тех пор, пока не окажется зажатой между гайкой 11 и бревном. Резко возрастает крутящий момент на штанге 4.

Отключают насос 7, а привод станка 3 переключают на вращение штанги 4 в противоположном направлении. Так как головка 11 имеет коническую и прослабленную резьбу, то она откручивается без закручивания става штанг. После окончательного откручивания головки 11 производят подъем штанги 4. Трос 14 через разрез 21 освобождается от манжеты 10, и гидравлическая присоска отрывается от бревна. На нем остаются вкрученный в его тело стержень 12, шайба 13 с присоединенным тросом 14. К тросу 14 крепится буек-обозначитель 15.

При работе на глубине более З-х метров транспортное судно 1 необходимо установить над скоплением затонувших бревен. Для этого используют шарошечный буровой станок 21, и через канал 24 опускают буровой снаряд 25 на дно водоема. Включают станок 21, который может бурить любую породу вплоть до скальной на глубине до 30 м. После забуривания на нужную глубину, которая определяется из условия необходимой устойчивости судна, бурение останавливают, включают станок 21 только на распор, и судно прочно закрепляется на стоянке.

Для более жесткой фиксации судна при работе на глубинах более 5 м лучше использовать два шарошечных буровых станка (фиг. 3). Процесс их установки аналогичен описанному выше.

Для повышения эффективности на транспортном судне можно использовать аппаратуру подводного телевидения 28, 29 и наблюдать на экране установку гидравлической присоски и грузозахватного приспособления.

Формула изобретения

1. Установка для подготовки к подъему затонувшей в водоеме древесины, содержащая транспортное судно с приспособлением для его фиксации на месте проведения работ, грузозахватное приспособление с механизмом его принудительного перемещения и трос, связанный одним своим концом с буйком-обозначителем, отличающаяся тем, что механизм принудительного перемещения грузозахватного приспособления выполнен в виде установленного на палубе судна бурового станка с полой штангой, первый конец которой через вертлюг связан со шлангом, реверсивными приводами вращения и продольного перемещения штанги, а также с насосом, связанным с упомянутым шлангом, при этом грузозахватное приспособление выполнено в виде стержня с наружной винтовой нарезкой, имеющего подвижно установленную на нем шайбу, связанную с вторым концом упомянутого троса, и неподвижно установленную на одном из его концов головку с конической резьбой для разъемного соединения с полой штангой, на втором конце которой установлена с возможностью вращения и продольного перемещения втулка, а также неподвижно закреплен с возможностью взаимодействия с втулкой упор для ограничения хода продольного хода этой втулки, равного длине упомянутого стержня, причем втулка выполнена с эластичной манжетой-присоской, имеющей радиальную прорезь для упомянутого троса, а полость штанги сообщена с полостью втулки.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на полой штанге расположена с возможностью возвратно-поступательного движения дополнительная втулка, на которой установлены прожектор и арматура подводного телевидения.

3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что приспособление для фиксации транспортного судна на месте проведения работ выполнено в виде по крайней мере одного бурового шарошечного станка, рама которого жестко установлена на палубе этого судна, а корпус последнего выполнен с каналом, футерованным трубой для прохода бурового снаряда.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6