Система питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изобретения: в системе установлено блокирующее устройство 4, связанное трубопроводами с карбюратором 6 и топливным бочком 2 подогревателя, и дозирующее устройство 9, расположенное в трубопроводе 8 питания подогревателя. Дренажный шланг 12 выведен наружу моторного отделения в зоне, обеспечивающей визуальный контроль слива излишка топлива. Изобретение обеспечивает пожароопасность при включении подогревателя в работу и исключение загрязнения обитаемых отделений транспортного средства парами топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в машиностроении, в частности в предпусковых подогревателях двигателей.

Известна система питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержащая подогреватель с впускным и выпускным трубопроводами, автономный топливный бачок с заливной горловиной, закрываемой пробкой, паровоздушную трубку бачка и топливопровод, соединяющий бачок с электромагнитным клапаном подогревателя [1] Недостатком такой системы является необходимость заправки бачка подогревателя через заливную горловину топлива на "глазок" в закрытом моторном отделении транспортного средства, например, гусеничного плавающего снегоболотоходного вездехода, не исключающая разбрызгивание и перелив топлива, которое стекает на днище моторного отделения, может вызвать возникновение пожара при включении предпускового подогревателя двигателя, а также загрязнение обитаемых отделений вездехода парами топлива.

Целью изобретения является обеспечение пожаробезопасности при включении предпускового подогревателя двигателя в работу и исключении загрязнения обитаемых отделений транспортного средства парами топлива.

Указанная цель достигается, тем что в системе питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержащей подогреватель с впускным и выпускным трубопроводами, автономный топливный бачок с заливной горловиной, закрытой пробкой, паровоздушную трубку бачка и топливопровод, соединяющий бачок с электромагнитным клапаном подогревателя, установлено блокирующее устройство, связанное трубопроводом с поплавковой камерой карбюратора и топливным бачком подогревателя, и дозирующее устройство, расположенное в трубопроводе питания подогревателя, а бачок подогревателя сообщен с пространством вне моторного отделения дренажным шлангом в зоне, обеспечивающей визуальный контроль сброса излишка топлива.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что заявляемая система питания предпускового подогревателя внутреннего сгорания имеет признаки, отличающие ее от прототипа, следовательно, она соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого решения с прототипом и с другими аналогичными техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерия "существенные отличия".

На чертеже изображена предлагаемая система питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит предпусковой подогреватель 1 с впускным и выпускным трубопроводами и соединяющий его с автономным топливным бачком 2, топливопровод 3, блокирующее устройство 4, встроенное в трубопровод, соединяющий топливный насос 5 с карбюратором 6 двигателя 7, трубопровод 8 с дозирующим устройством 9 подачи топлива от топливного насоса в бачок подогревателя, электромагнитный клапан 10, установленный в ветви топливопровода 3 и соединенный с паровоздушной трубкой 11 дренажный шланг 12, выходящий сквозь стенки 13 моторного отделения транспортного средства.

Система работает следующим образом. По прибытии на место стоянки в зимний период года для подготовки системы предпускового подогревателя к запуску двигателя для последующей эксплуатации транспортного средства водитель при работающем двигателе посредством перевода с помощью блокирующего устройства 4 переключает работу топливного насоса 5 через дозирующее устройство 9 на заполнение топливного бачка 2 топливом. При этом блокирующее устройство прекращает подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора 6. Заправка топливом бачка 2 до нормы продолжается до конца выработки топлива из карбюратора 6 и остановки двигателя.

При этом перелива топлива и попадания его на днище моторного отделения не происходит. Для заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом перед запуском двигателя переводят блокирующее устройство в исходное положение и заполняют поплавковую камеру ручной подкачной бензонасоса обычным путем.

На случай ошибочного действия водителя вторичной заправки уже заправленного топливного бачка подогревателя или установки дозирующего устройства, с отклонением проходного сечения от нормы (брак) предусмотрено присоединение к паровоздушной трубке 11 дренажного шланга 12, конец которого выведен сквозь стенку 13 моторного отделения наружу. Положение выведенного конца шланга обеспечивает визуальное наблюдение за появлением начала сброса за борт транспортного средства топлива, свидетельствующего о необходимости прекращения заправки бачка подогревателя. Отсутствие перелива топлива на днище моторного отделения гарантирует пожаробезопасность и отсутствие паров топлива в обитаемых отделениях транспортного средства.

Рассматриваемая система питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания апробирована на опытных образцах гусеничных вездеходов, для которых она предназначена, и получила положительные результаты.

Формула изобретения

1. Система питания предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержащая подогреватель с впускным и выпускным трубопроводами, автономный топливный бачок с заливной горловиной с пробкой и паровоздушной трубкой, топливопровод, соединяющий бачок с электромагнитным клапаном подогревателя, отличающаяся тем, что в ней установлено блокирующее устройство, связанное трубопроводами с поплавковой камерой карбюратора и топливным бачком, и дозирующее устройство, расположенное в трубопроводе питания подогревателя.

2. Система питания по п.1, отличающаяся тем, что бачок подогревателя сообщен с пространством вне моторного отделения дренажным шлангом в зоне, обеспечивающей визуальный контроль сброса излишек топлива.

РИСУНКИ

Рисунок 1