Взвешивающее устройство на транспортном средстве (его варианты)

Реферат

 

Использование: взвешивание и транспортировка сельскохозяйственных грузов и животных, а также проведение исследований для получения экспериментальных данных урожайности сельскохозяйственных культур, вносимых доз семян, минеральных и органических удобрений, добычи торфа. Сущность изобретения: взвешивающее устройство содержит прицепную емкость в виде платформы с бортами на подрессоренной раме, механизм разгрузки этой емкости и измерительный механизм в виде подвижных силоизмерительных блоков, снабженных электрическими термокомпенсационными датчиками. Силоизмерительный блок выполнен в виде четырехзвенного механизма, одно из горизонтальных звеньев которого выполнено в виде силового цилиндра, кинематически связанного штоком и основанием с двумя другими вертикально направленными звеньями в виде зеркальных двуплечих рычагов, размещенных на горизонтальных осях подрессоренной рамы. Свободные концы двуплечих рычагов снабжены опорами качения со сферическими наружными обоймами, взаимно соединенными динамометрическими осями с тензорезисторными датчиками сопротивлений. 5 с. и 63 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных грузов и животных, а также может быть использовано при проведении исследований для получения экспериментальных данных урожайности сельскохозяйственных культур, вносимых доз семян, минеральных и органических удобрений, добычи торфа и других ископаемых и при выполнении транспортно-перевалочных работ.

Известно устройство для взвешивания груза на фронтальном погрузчике, навешенное на трехточечной навесной системе базового трактора, с использованием двух манометров, встроенных в гидравлическую сеть агрегата, причем один из них предназначен для определения давления масла в гидросети на фронтальном погрузчике, а другой на навесной системе трактора [1] Массу сельскохозяйственного груза определяют как разницу в показаниях манометров, умноженных на коэффициент пропорциональности, полученный при подъеме заданного груза. Это устройство обладает низкой точностью измерений, т.к. чувствительность гидроцилиндров при подъеме грузов начинается при давлении в гидросети не ниже 7 МПа. Показания давлений в манометрах полностью зависят от положения кинематических звеньев погрузчика по отношению рамы базового трактора. Это устройство приемлемо лишь для ориентировочного определения загружаемых или перерабатываемых масс в ковше погрузчика.

Известна установка для взвешивания зеленой массы при скашивании, содержащая опорную раму с рабочим местом для оператора, установленную на раме комбайна платформу с платформенными весами, бункер-накопитель и прицепную емкость с механизмом разгрузки бункера, причем платформа расположена над прицепной емкостью и связана с опорной рамой посредством поворотного и подъемного устройства, а с прицепной емкостью посредством установленной на последней направляющей опоры, при этом платформа снабжена направляющими, расположенными вдоль прицепной емкости, и установленной на них тележкой с механизмом ее перемещения, причем весы и бункер-накопитель расположены на тележке.

Устройство для подъема и опускания платформы выполнено в виде гидроцилиндра, шарнирно связанного с опорной рамой и платформой с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, причем вертикальная ось поворота совпадает с осью поворотного устройства опорной рамы.

Механизм для перемещения тележки по направляющим платформы выполнен в виде барабанно-тросового устройства, концы троса которого закреплены на платформе, а барабан установлен на перемещающейся тележке во время работы приспособления [2] Существенными недостатками этой установки являются ручной труд для перемещения тележки по направляющим платформы, цикличность заполнения бункера-накопителя и ее опорожнения, приводящие к большим затратам времени и к погрешностям в измерениях; большая металлоемность и неоправданная сложность конструкции; неприемлемость установки для определения масс других культур, например, валков хлебной массы, зерна из-под бункера комбайнов, вносимых доз удобрений, количества кормов при их частичной разгрузке; установка не соответствует нормам техники безопасности и не гарантирует безопасность оператора; устройство малопроизводительно.

Известно устройство для взвешивания биологического урожая сельскохозяйственных культур, содержащее прицепную емкость в виде платформы с бортами на мобильной раме, механизм разгрузки этой емкости и измерительный механизм, в которой измерительный механизм выполнен в виде подвижных силоизмерительных блоков, размещенных на мобильной раме в трех точках и установленных с зазором относительно мобильной рамы под платформой, а ее механизм разгрузки снабжен следящим устройством, соединяющим мобильную раму с механизмом разгрузки прицепной емкости. Силоизмерительным блок выполнен в виде силового цилиндра и динамометра сжатия с индикатором величины усилия, размещенным на штоке силового цилиндра посредством призмы, а донышко цилиндра соединено с мобильной рамой L-образным кронштейном. Следящее устройство выполнено в виде телескопического механизма, включающего в себя телескопический стакан, установленный на шаровой опоре механизма разгрузки, и колпак, установленный на мобильной раме [3] Это устройство нами принято за прототип.

В описанном устройстве силоизмерительные блоки размещены на мобильной раме в трех разнесенных точках. Для считывания цифровых отметок требуется остановка тракторного агрегата, а оператору или лаборанту необходимое время для записи показаний индикаторов величины усилий с последующим пересчетом и нахождения измеряемой массы. Погрешность измерений складывается из класса и точности индикаторов усилий. Взвешивание животных описанным устройством становится невозможным, т. к. их положение на платформе мобильной рамы из-за движения животных не постоянно. Считывать показания трех индикаторов с динамометров сжатия, разнесенных в пространстве, одному оператору невозможно. Это снижает точность измеряемой массы незафиксированного животного. При нахождении транспортного средства на склоне цифровыми индикаторами динамометров сжатия фиксируется лишь вертикальная компонента части усилия от массы урожая убираемой культуры.

Сущность изобретения.

Взвешивающее устройство на транспортном средстве позволяет оперативно получать информацию о массе или убираемой культуры, или перевозимого груза, или о нормах расхода плодов, зерна, микроэлементов, удобрений и др. или о массе одного или группы животных, переводимых из одной фермы в другую, исключая их транспортировку на стационарные весы. Это устройство исключает использование вспомогательных рабочих при взвешивании груза, быстроизменяющихся масс. Взвешивающее устройство позволяет объективно получать достоверную информацию при проведении исследований по урожайности всех видов сельскохозяйственных культур, древесных насаждений, плодовых деревьев, привес животного веса животных, потери ими веса в стрессовых ситуациях и другие.

Взвешивающее устройство на транспортном средстве характеризуется следующими признаками: 1) прицепная емкость в виде платформы с бортами на мобильной раме, 2) механизм разгрузки этой емкости; З) измерительный механизм в виде подвижных силоизмерительных блоков, снабженных злектрическими вспомогательными датчиками и установленных с зазором относительно мобильной рамы под платформой.

В первом варианте взвешивающего устройства силоизмерительный блок выполнен в виде четырехзвенного механизма. Одно из горизонтальных звеньев представлено силовым цилиндром, кинематически связанным штоком и основанием с двумя вертикальными звеньями в виде зеркальных двуплечих рычагов, размещенных на горизонтальных осях мобильной рамы. Свободные концы двуплечих рычагов снабжены опорами качения со сферическими наружными обоймами, взаимно соединенными динамометрическими осями электрических вспомогательных датчиков. Платформа снабжена размещенными над силоизмерительными блоками дуговыми упорами со сферическими канавками на рабочей поверхности.

Во втором варианте силоизмерительный блок выполнен в виде антипараллелограммного механизма, диагональное звено которого соединено с разнонаправленными звеньями двуплечих рычагов, размещенных на горизонтальных осях мобильной рамы, один из свободных концов двуплечих рычагов соединен со штоком короткоходового силового цилиндра, а на двух других размещены динамометрические оси с вспомогательными электрическими датчиками и опорами качения с сферическими наружными обоймами. Как и в первом варианте платформа снабжена дуговыми упорами с сферическими канавками. Дуговые упоры размещены над силоизмерительными блоками.

В третьем варианте силоизмерительный блок выполнен в виде четырехзвенного механизма. Одно из горизонтальных звеньев механизма представлено силовым плунжерным цилиндром с демпфером на его основании, кинематически связанных с ориентированными в пространстве двумя звеньями, основания которых шарнирно соединены с мобильной рамой. Свободные концы звеньев снабжены динамометрическими осями, на поверхности которых размещены вспомогательные электрические датчики и опоры качения с сферическими наружными обоймами. Как и в первом варианте платформа снабжена размещенными над силоизмерительными блоками дуговыми упорами с сферическими канавками на рабочей поверхности.

В четвертом варианте измерительный механизм выполнен в виде торсионного вала, размещенного вдоль продольной оси симметрии мобильной рамы, на шлицевых цапфах которого закреплены звено и двуплечий рычаг, кинематически связанный с короткоходовым силовым цилиндром и тягами, соединенными с двумя шарнирными рычагами. Свободные концы звена и рычагов снабжены динамометрическими осями, на поверхности которых размещены вспомогательные электрические датчики и опоры качения с сферическими обоймами. Платформа снабжена размещенными над динамометрическими осями дуговыми упорами с сферическими канавками.

В пятом варианте измерительный механизм выполнен в виде торсионного вала, соединенного кулаком со штоком силового цилиндра и размещенного поперек продольной оси симметрии мобильной рамы. На шлицевых цапфах торсионного вала закреплены двуплечие рычаги, связанные канатами с подпружиненными шарнирными звеньями динамометрических осей с размещенными на них электрическими вспомогательными датчиками и опорами качения с сферическими обоймами. Платформа снабжена размещенными над динамометрическими осями дуговыми упорами с сферическими канавками на рабочей поверхности.

Технический результат.

Выполнение силоизмерительного блока по первому варианту позволяет в измерительном механизме прежде всего разместить только два блока, достигнув этим упрощение конструкции и надежность измерительного механизма. Размещение силовых цилиндров в блоке горизонтально позволяет их вписывать в серийные транспортные средства любой конструкции, обеспечивая разгрузку последних в любом направлении, а также компактность всего блока. Наличие двух силоизмерительных блоков с четырьмя динамометрическими осями позволяет фиксировать истинную величину измеряемой массы и этим повысить точность измерений. Наличие электронного блока регистрации и обработки информации взвешивающего устройства вместе с цифровыми индикаторами массы в сочетании с силоизмерительными блоками позволяет оператору или трактористу, не выходя из кабины транспортного средства с точностью 1 кг определить взвешиваемую массу в диапазоне 1.9999 кг.

Выполнение силоизмерительного блока во втором варианте в виде антипараллелограммного механизма позволяет обеспечить синхронный поворот двуплечих рычагов относительно осей мобильной рамы и плоскопараллельный подъем платформы с грузом относительно рамы. Это обеспечивает высокую точность измерений.

Выполнение силоизмерительного блока по третьему варианту исключает ударные нагрузки при подъеме платформы плунжерным силовым цилиндром за счет демпфера на его основании. Этим обеспечивается стабильная работа блока регистрации и обработки информации измеряемой массы.

Выполнение силоизмерительного механизма взвешивающего устройства по четвертому варианту позволяет строго синхронизировать подъем платформы при измерении массы собранного урожая или иного груза при управлении лишь одним силовым короткоходовым цилиндром. Это обеспечивает упрощение конструкции взвешивающего устройства, повысить точность измерений, создать комфорт и удобства в измерении любого вида транспортируемого груза.

Силоизмерительный механизм, представленный в пятом варианте, приемлем для длинных платформ с бортами. Гибкие канаты позволяют разнести рычаги с динамометрическими осями на большую продольную базу, сохранив достоинства ранее описанных конструкций и обеспечив ей высокую точность измерений.

Промышленная применимость.

Взвешивающее устройство для любого вида транспортного средства содержит ряд серийно выпускаемых узлов и деталей. К последним относятся силовые цилиндры (плунжерные, поршневые, длинноходовые, короткоходовые), рукава высокого давления, трубопроводы для работы под давлением до 200 МПа, опоры качения (шарикоподшипники со сферической наружной обоймой), демпфер (пружины сжатия), упругие элементы (пружины растяжения), стандартные оси и пальцы, шплинты, штифты, стопора, болты, гайки, шайбы, а также детали радио и электроники. Остальные детали и узлы могут быть изготовлены промышленным путем из известных конструкционных и технических материалов. Совокупность известных и новых деталей обеспечивают сборку узлов взвешивающего устройства и его монтаж на мобильной раме транспортного средства. Указанный объект может использоваться и в стационарных условиях.

На фиг. 1 показана специальная прицепная емкость со взвешивающим устройством на мобильной раме в аксонометрическом изображении.

На фиг. 2 представлено взвешивающее устройство на транспортном средстве на примере прицепа 2-ПТС-4 в аксонометрическом изображении.

На фиг. 3 изображен вид А на фиг. 2, размещение силоизмерительного блока в задней части мобильной рамы в аксонометрическом изображении.

На фиг. 4 прицепная емкость в виде платформы с бортами, вид сбоку.

На фиг. 5 виды Б и В на фиг. 4, вид прицепной емкости с переднего и заднего бортов.

На фиг. 6 взвешивающее устройство на транспортном средстве для перевозки грузов с малым объемным весом, вид сбоку.

На фиг. 7 то же, при перевозке сельскохозяйственных и промышленных грузов с большой плотностью в момент контрольного взвешивания, вид сбоку.

На фиг. 8 то же, на специальном прицепе при перевозке хлопка-сырца, силосной массы, измельченной соломы и зеленых кормов, вид сбоку.

На фиг. 9 показаны предпочтительные места размещения силоизмерительных блоков на мобильной раме любого вида транспортного средства, вид сбоку.

На фиг. 10 кинематическая схема силоизмерительного блока.

На фиг. 11 вид Г на фиг. 9, вид спереди силоизмерительного блока в исходном, нерабочем положении.

На фиг. 12 место 1 на фиг. 9, вид с торцевой части силоизмерительного блока.

На фиг. 13 схематично показаны места размещения силоизмерительных блоков на раме транспортного средства, вид в плане.

На фиг. 14 вид Д на фиг. 13, положение силоизмерительного блока в момент взвешивания массы груза на платформе транспортного средства.

На фиг. 15 место Н на фиг. 13, вид в плане переднего силоизмерительного блока.

На фиг. 16 сечение Е-Е на фиг. 11, диаметральный разрез одной кинематической пары четырехзвенного механизма силоизмерительного блока.

На фиг. 17 сечение Ж-Ж на фиг. 14, размещение динамометрической оси в вилке кронштейна силоизмерительного блока.

На фиг. 18 сечение З-З на фиг. 14, узел соединения силоизмерительного блока с подрессоренной частью мобильной рамы транспортного средства.

На фиг. 19 агрегатирование прицепного транспортного средства с энергомодулем, вид сбоку.

На фиг. 20 сечение И-И на фиг. 19, диаметральный разрез механизма разгрузки платформы с бортами.

На фиг. 21 показана схема гидрооборудования транспортного средства с силовыми гидроцилиндрами взвешивающего устройства в аксонометрическом изображении.

На фиг. 22 то же, при размещении на подрессоренной части мобильной рамы специальной прицепной емкости ПСЕ-Ф-12Б, вид в плане.

На фиг. 23 момент взвешивания груза на прицепном транспортном средстве.

На фиг. 24 динамика сил и схема наклейки тензорезисторных датчиков сопротивления на динамометрических осях силоизмерительных блоков, в аксонометрическом изображении.

На фиг. 25 схема соединения тензорезисторных датчиков сопротивления с динамометрических осей в измерительную цепь (вариант).

На фиг. 26 измерение массы взвешивающим устройством при расположении транспортного средства на ровном участке.

На фиг. 27 то же, на поперечном склоне.

На фиг. 28 то же, при продольном уклоне.

На фиг. 29 представлена кинематическая схема силоизмерительного блока взвешивающего устройства с механизмом синхронного поворота динамометрических осей (вариант).

На фиг. 30 сечение К-К на фиг. 29, диаметральный разрез тяги диаметрального звена механизма синхронного поворота силоизмерительного блока.

На фиг. 31 сечение Л-Л на фиг. 29, размещение на мобильной раме короткоходового силового цилиндра силоизмерительного блока.

На фиг. 32 показана кинематическая схема силоизмерительного блока взвешивающего устройства с демпфером на основании плунжерного силового цилиндра (вариант).

На фиг. 33 сечение М-М, диаметральное сечение горизонтального звена силоизмерительного блока.

На фиг. 34 представлен вариант измерительного механизма взвешивающего устройства на транспортном средстве с тремя динамометрическими осями, управляемыми одним силовым короткоходовым гидроцилиндром и торсионным валом, параллельным продольной оси симметрии платформы прицепной емкости, в аксонометрическом изображении.

На фиг. 35 вариант измерительного механизма взвешивающего устройства на мобильной раме с четырьмя динамометрическими осями, управляемыми одним силовым цилиндром, размещенным перпендикулярно продольной оси симметрии платформы прицепной емкости торсионным валом и гибкими канатами, в аксонометрическом изображении.

На фиг. 36 принципиальная схема электрической части блока регистрации и обработки информации взвешивающего устройства.

Транспортное средство (см. фиг. 19 и 23) содержит энергетический модуль 1 (трактор, самоходное шасси, грузовой автомобиль и др.) и прицепную емкость (фиг. 1), представляющий собой двухосный самосвальный автомобильный или тракторный прицеп 2, на котором монтируется специальное оборудование и механизмы. Прицепная емкость с кузовом 17 м3 (фиг. 1) предназначена для перевозки измельченной растительной массы от самоходных и прицепных кормоуборочных комбайнов и косилок измельчителей (KCK-IOOA-l, Е-281, кормоуборочный комплекс "Полесье", ИЛИ-2,4 и др.). Транспортное средство может быть представлено прицепной емкостью с кузовом 5 м3 как прицеп 2- ПТС-4 (фиг. 2) для перевозки грузов плотностью 800 кг/м3 и более. Транспортное средство может использоваться при перевозке сельскохозяйственных и других грузов в полевых условиях и по всем видам дорог, кроме магистральных, а также для перевозки сельскохозяйственных животных. Прицепная емкость (см. фиг. 1, 2, 6-8, 19 и 23) агрегатируется с колесными тракторами 1 тяговых классов 1,4.2,0 т.с, снабженных пневмооборудованием для привода тормозов, гидросистемой для подъема платформа и привода взвешивающего устройства 3 (см. фиг. 1-3) и выводами для подключения электрооборудования прицепной емкости с тракторами 1 моделей МТЗ-80/80 Л, МТЗ-5ЛС, Т-40, MTЗ-100/102, ЛТЗ-140 и др. Транспортное устройство со взвешивающим устройством 3 может работать в сцепке с комбайнами, имеющими заднюю выгрузку и буксирное устройство, а также эксплуатироваться в составе тракторного поезда из двух прицепов и более.

Прицепная емкость состоит из прицепа 2-ПТС-4, надставного оборудования и механизмов, образующих кузов объемом 17 м3. Прицеп 2 модели 2-ПТС-4 представляет собой шасси с установленным на нем кузовом объемом 5 м3 (см. фиг. 2). Его емкость образована платформой 4 и основными бортами 5, 6, 7 и 8 (см. фиг. 1, 2, 4, 5 и 7), установленных на раме шасси на четырех опорных кронштейнах 9 (см. фиг, 6, 9, 13 и 22) и фиксируется запорными рукоятками. Основные борта 5-8 изготавливаются в двух исполнениях: деревянные или металлические. Для уменьшения потерь сыпучих грузов в стыках бортов устанавливаются резиновые уплотнители, поставляемые с прицепной емкостью отдельным комплектом. На деревянные борта уплотнители крепятся металлическими пластинами и шурупами или гвоздями, а на металлические борта металлическими пластинами и винтами. При установке металлических пластин их следует стыковать внакладку и прижимать винтом. Надставные борта 10-12 и 13 для увеличения объема прицепной емкости (до 45 м3 и более) используются для перевозки объемных грузов (сено, хлопок-сырец, солома измельченная и прессованная, метелки сорго, суданки, початки кукурузы и др. убираемые культуры) (см. фиг. 6). Надставное оборудование и механизмы, устанавливаемые на основные борта 5-8 и образующие кузов объемом 17 м3, содержат борт передний надставной 14 с рычажным механизмом 15 и силовым гидроцилиндром 16 поворота щитков 17, борта боковые надставные 18 и 19, крышу 20, боковины 21, верхнюю балку 22, клапан 23, стойки 24 и механизм 25 открывания клапана 23 (см. фиг. 1). Закрывание боковых основных бортов 6 и 8 облегчают торсионы 26 и 27. Клапан 23 выполнен сварной конструкции и соединен шарнирно с боковинами 21 посредством осей. Открывание клапана 23 и его закрытие происходит автоматически при подъеме и опускании платформы 4 назад с помощью механизма 25 автоматического открывания клапана 23.

Во время работы транспортного средства поворотный щиток 17 со стороны загрузки располагают горизонтально, а противоположный вертикально. После загрузки емкости противоположный щиток 6 гидроцилиндром 16 устанавливают в вертикальное транспортное положение.

Платформа 4 установлена шарнирно на подрессоренной раме 28 и по отношению к ней может быть наклонена для опрокидывания при разгрузке на бок под углом 45o и назад на угол 50o. Под мобильной рамой 28 размещены поворотное устройство 29, передняя 30 и задняя 31 оси со ступицами и колесами 32, передняя 33 и задняя 34 подвески и гидроподъемник 35 механизма разгрузки. Прицеп 2 оборудован пневматической тормозной системой 36 привода рабочих тормозов на две оси 30 и 31, стояночные тормоза 37, действующим на заднюю ось 31, предохранительной стойкой, электрооборудованием, гидравлической системой 38 и тягово-сцепным устройством 39.

Мобильная рама 28 прицепа 2 (см. фиг. 9, 13 и 22) выполнена сварной конструкции и состоит из двух штампованных лонжеронов 40 и 41, связанных между собой поперечинами. В средней части рамы 28 между поперечинами 42 и 43 вварена нижняя плита 44 гидроподъемника 35 (см. фиг. 19 и 20). На поперечинах 45 и 46 расположены четыре опорных кронштейна 9 для шарнирного соединения с платформой 4. К лонжеронам 40 и 41 рамы 28 дополнительно приварены четыре кронштейна буферов (отбойники рессор передней 33 и задней 34 подвесок) и два кронштейна крепления противооткатных упоров. К задней поперечине 46 приварена прицепная скоба 47 или соединено болтами тягово-сцепное устройство 39 (фиг. 3).

Поворотное устройство 29 (см. фиг. 1, 2 и 22) состоит из рамы 48, поворотного круга 49, стопора, дышла 50. На раме 48 приварены два упора, служащий для ограничения поворота дышла 50 на 45o. В них упирается при повороте откидной ограничитель поворота, установленной на мобильной раме 28 прицепа 2. Передняя ось 30 с колесами 32, тормозами 36 и рессорами 33 крепится к раме 48 поворотного устройства 29. Дышло 50, страховочной цепью 51 для удобства сцепки с трактором 1 (см. фиг. 1, 2, 7, 8, 19, 22 и 23), устанавливается в горизонтальном положении с помощью уравновешивающего устройства, которое состоит из пружины 52 и цепи 53.

Силоизмерительные блоки взвешивающего устройства 3 (см. фиг. 1-3, 6-9, 13, 19, 22 и 23) размещены в передней и задней частях мобильной рамы 28 транспортного средства. Взвешивающее устройство 3, представляющее собой два идентичных силоизмерительных блока, размещено под платформой 4 прицепной емкости. Каждый из силоизмерительных блоков (см. фиг. 10-12, 14-18) выполнен в виде четырехзвенного механизма, звенья которого представлены силовым цилиндром 54, кинематически связанное штоком 55 и основанием 56 с двумя другими противоположными звеньями 57 и 58 одноименных плеч зеркальных двуплечих рычагов 59 и 60. Оси 61 и 62 двуплечих рычагов 59 и 60 размещены на поперечинах 63 и 46 мобильной рамы. Основание 56 силового цилиндра 54 (см. фиг. 11, 14-16) содержит резьбовой шток 64. На резьбовом штоке 64 навинчен наконечник 65, положение которого фиксируется стяжным болтом 66. В конусных отверстиях 67 звеньев 57 и 58 зеркальных двуплечих рычагов 59 и 60 гайками 68 и шплинтами 69 закреплены пальцы 70. На конусной головке 71 пальца 70 установлено сферическое кольцо 72, опирающееся на сферическую поверхность 73 головки наконечника 65, или резьбового штока 64, или на резьбовой части 74 штока 55 силового цилиндра 54. Пружина 75, закрепленная в головке наконечника 66 крышкой 76 и замочным кольцом 77, через центрирующийся на головке болта колпачок 78 создает натяг, обеспечивающий соединение деталей сферического шарнира без люфта. Шарнир закрыт уплотнительным кольцом 79 со штампованными обоймами 80 и 81. Резьбовая часть 74 штока 55 силового цилиндра завернута в разрезную втулку 82 наконечника 65 и затянута болтом 66. Шток 55 снабжен лыской 83 под рожковый ключ для прокручивания резьбового наконечника 74 в разрезной втулке 82 при ослабленном болте 66.

Консистентная смазка через пресс-масленку 84 подается на сферическую поверхность 73 головки наконечника 65, сферического кольца 72 пальца 70 и на колпачок 78, обеспечивая их нормальную работу.

Силовой цилиндр 54 состоит из гильзы и приваренного к ней основания 56 с резьбовым штоком 64. К гильзе приварены штуцера 85 и 86, сообщающиеся с бесштоковой и штоковой полостями цилиндра 54. Поршень 87 движется по шлифованной поверхности гильзы цилиндра 54. Два резиновых уплотнительных кольца 88, установленных в проточках поршня 87, и уплотнительное кольцо 89 устраняют перетекание масла из полости давления в полость слива. Головка 90 ввернута в гильзу цилиндра 54. Резиновое кольцо 91 уплотняет соединение головки 90 с цилиндром 54. В головке 90 установлены уплотнительные кольца 92 штока 55 и грязесъемное каркасное резиновое кольцо 93. Головка 90 ввернута в резьбовую часть гильзы цилиндра 54. От осевого смещения поршень 87 на штоке 55 зафиксирован гайкой 94 на его резьбовой части 95, а от свинчивания-шплинтом 96. Между гайкой 94 крепления поршня 87 и его торцевой частью размещена шайба 97.

Каждая из осей 61 и 62 двуплечих рычагов 59 и 60 (см. фиг. 18, 10-12, 14-16) размещена во втулке 98, вваренной или в балку 63 или в поперечину 46 мобильной рамы 28. От осевого смещения оси 61 и 62 во втулках 98 ограничены клиновым штифтом 99, гайкой 100 и шайбой 101 (см. фиг. 12). Ось 61 (62) выполнена ступенчатой. На рабочей поверхности 102 осей 61 и 62 размещены двуплечие рычаги 59 и 60, опирающиеся на подшипники скольжения 103. Сдвиг рычагов 59 и 60 на осях 61 и 62 ограничен шайбой 104 и буртиком 105 осей 61 и 62, а также гайками 106 на резьбовой части 107 осей 61 и 62. Подача консистентной смазки в пары скольжения рабочей поверхности 102 осей 61 и 62 и подшипников скольжения 103 производится через пресс-масленку 108 и каналы 109.

На свободных концах двуплечих рычагов 59 и 60 (см. фиг. 17) размещены динамометрические оси 110. Динамометрические оси 110 на рычагах 59 и 60 зафиксированы в строго определенном порядке. Для этого ось 110 снабжена ступенчатыми упорами 111, 112 и 113, а также резьбовой частью 114. Упоры 111 и 113 размещены в посадочных местах рычагов 59 и 60. От осевого смещения ось 110 зафиксирована гайками 115 на резьбовой части 114 и шайбой 116. Положение динамометрической оси 110 на рычагах 59 и 60 фиксируется прорезью 117. На поверхности упора 112 размещен однорядный шарикоподшипник 118 со сферической обоймой 119 и разовой смазки. На поверхности оси 110 выполнены лыски 120 под места для наклейки тензорезисторных датчиков сопротивления. В теле оси 110 просверлены технологические отверстия 121 под выводы концов проводов с тензорезисторных датчиков сопротивления.

Платформа 4 (см. фиг. 4, 5, 10, 11, 14 и 17) снабжена дуговыми упорами 122 со сферическими канавками 123 на рабочей поверхности. Упоры 122 косынками 124 сварными швами соединены с несущими профилями платформы 4. Дуговые упоры 122 размещены под платформой 4 над сферическими обоймами 119 подшипников качения 118 силоизмерительного блока взвешивающего устройства 3. Дуговые упоры 122 со сферическими канавками 123 выполнены сопрягаемыми со сферической обоймой 119 подшипника качения 118.

Гидроподъемник 35 механизма разгрузки платформы 4 (см. фиг. 19 и 20) предназначен для разгрузки прицепной емкости и изготовлен в виде телескопического трехступенчатого гидроцилиндра из четырех стальных труб 125, 126, 127 и 128. Внутренняя труба 128 в верхней части снабжена шаровой опорой 129. Дно 130 гидроподъемника закреплено на нижней части внешней трубы 125 при помощи резьбового соединения с резиновым уплотнением 131 и размещено на нижней шаровой опоре 132. В свою очередь опора 132 жестко соединена с нижней плитой 44 опоры мобильной рамы 28. Каждая из трех ступеней цилиндра уплотняется резиновым уплотнением 133 и очистными кольцами 134. Шаровая опора 129 размещена в телескопическом стакане 135 и удерживается стопорным кольцом 136, фиксирующим взаимное положение опоры 129 со стаканом 135. Телескопический стакан 135 по скользящей посадке размещен в колпаке 137, закрепленным на платформе 4. Колпак 137 на платформе 4 закрыт сферической крышкой 138, который не препятствует сползанию и исключает нависание сгруживаемого груза. Нижняя шаровая опора 132 с дном гидроподъемника 130 зафиксирована стопорным кольцом 139. В средней части внешней трубы 125 размещен штуцер 140 для передачи масла в полости ступеней гидроцилиндра в виде труб 125-128. Для предохранения уплотнительных колец 134 от выдавливания в уплотняемый зазор на каждом из них установлена защитная шайба из фторопласта или технической кожи.

Гидроцилиндры 54 механизмов взвешивающего устройства 3 (см. фиг. 21 и 22) соединены между собой параллельно посредством штуцеров 85 и 86 и связаны рукавом 141 высокого давления и трубопроводами 142 с боковыми секциями 143 распределителя раздельно-агрегатной системы энергетического модуля 1 (см. фиг. 19 и 23). Бесштоковые полости гидроцилиндров 54, закрепленных на двуплечих рычагах 59 и 60, соединены с нагнетательной магистралью П боковой секции 143 распределителя. Трубопроводы 141 прицепной емкости 2 взвешивающего устройства 3 соединены с раздельно-агрегатной системой 143 модуля 1 через разрывные муфты 144. Гидроцилиндр гидроподъемника 35 через штуцер 140, рукав 145 высокого давления и трубопроводами 142 с боковой секцией 143 распределителя раздельно-агрегатной системы энергетического модуля 1 (см. фиг. 19 и 23). Бесштоковые полости гидроцилиндров 54, закрепленных на нижних концах двуплечих рычагов 59 и 60, соединены с нагнетательной магистралью П боковой секции 143 распределителя. Трубопроводы 141 прицепной емкости 2 взвешивающего устройства 3 соединены с раздельно-агрегатной системой 143 модуля 1 через разрывные муфты 144. Гидроцилиндр гидроподъемника 35 через штуцер 140, рукав 145 высокого давления и трубопровод 146 соединен с краном 147 ограничения опрокидывания платформы 4 на сторону, далее через трубопровод 146 с краном 148 управления последовательности работы гидроподъемников 35. Кран 148 соединен в магистраль гидросети посредством трубопроводов 146 и разрывной муфты 149. Гидросистема для управления боковыми поворотными щитками 17 прицепной емкости 2 состоит из гидроцилиндра 16 управления поворота щитков 17, рукавов 150 высокого давления, трубопроводов 151 и разрывных муфт 152.

Другие варианты взвешивающего устройства 3 представлены на фиг. 29-34.

При уборке сельскохозяйственных грузов их масса на платформе 4 транспортных средств распределяется неравномерно. При подъеме платформы 4 из транспортного положения в положение для взвешивания (см. фиг. 23) реакции на сферические обоймы 119 подшипников качения 118 распределяются пропорционально общему весу платформы 4 с грузом. Так как рабочая жидкость в полостях гидроцилиндров 54 перетекает по пути наименьшего сопротивления, то при подъеме платформы 4 в положение для взвешивания наблюдается перенос. Описанного недостатка лишено взвешивающее устройство 3, представленное на фиг. 29-31. Силоизмерительный блок выполнен в виде антипараллелограммного механизма, который также содержит два двуплечих рычага 59 и 60, размещенных на неподвижных осях 61 и 62, разнесенных по длине балок поперечин 46 и 63 на ширину платформы 4. Звено 57 двуплечего рычага 59 соединено диагональным звеном механизма тягой 153 (см. фиг. 29 и 30) с верхним концом двуплечего рычага 60, образуя антипараллелограммный механизм, а звено 58 двуплечего рычага 60 кинематически связано со штоком 55 короткоходового силового гидроцилиндра 54.

Тяга 153 (см. фиг. 3) содержит наконечник 154 правой внутренней резьбой в разрезной втулке 82 и наконечник 155 с левой внутренней резьбой в разрезной втулке 82. Тяга 153 содержит резьбовые штифты 156 и 157 соответственно с правой и левой резьбами. Положение наконечников 154 и 155 на резьбовых штифтах 156 и 157 при изменении длины тяги 153 фиксируется парами болтов 66. Резьбовые штифты 156 и 157 размещены в торцевой части полой трубы 158 и взаимно соединены сварными швами, образуя неразъемное соединение. Такое конструктивное исполнение обеспечивает широкий диапазон регулируемых положений динамометрических осей 110 по отношению упоров 122 платформы 4. Остальные узлы и детали по конструкции идентичны с деталями описанного выше взвешивающего устройства 3 по первому варианту (базовой модели). Звено 58 (см. фиг. 29 и 31) пальцем 159 соединено с головкой 160 штока 55 короткоходового гидроцилиндра 54. Головка 160 штока 55 снабжена сферическим кольцом 161, которое размещено на цилиндрической части пальца 159 и ограничено шайбами 162 и шплинтом 153. Буртик 164 пальца 159 опирается в звено 58. Конический хвостовик 165 пальца 159 размещен в конусном отверстии звена 58 двуплечего рычага 60 и зафиксировано гайкой 166 со шплинтом 167. Положение головки 160 на резьбовой части 74 штока 55 зафиксировано гайкой 168.

Основание 56 силового цилиндра 54 размещено на неподвижной оси 169 посредством сферического шарнира 170. От осевого смещения основание 56 на оси 169 ограничено шайбами 162 и шплинтом 163. Ось 169 размещена во втулке 171 и зафиксирована клиновым штифтом 99, шайбой 101 и гайкой 100. Втулка 171 сварными швами соединена с балкой 6З мобильной рамы 28.

На фиг. 32 и 33 показан вариант исполнения взвешивающего устройства 3 с силоизмерительным блоком, приводимым в рабочее положение плунжерным силовым гидроцилиндром 172 и демпфером 173. На неподвижных осях 61 и 62 шарнирно размещены рычаги 174 и 175. На свободных концах рычагов 174 и 175 закреплены динамометрические оси 110 с однорядными шарикоподшипниками 118 со сферической внешней обоймой 119. В исходном положении сферические обоймы 119 подшипников 118 касаются сферические канавки 123 дуговых упоров 122. В средней части рычагов 174 и 175 на осях 176 размещен силоизмерительный механизм. Оси 176 в литой части рычагов 174 и 175 зафиксированы чеками 177. Основание 178 силоизмерительного блока размещено на оси 176 рычага 174. На основании 178 размещена цилиндрическая направляющая 179, которая точечными сварными швами 180 соединена с ним. Свободный конец цилиндрической направляющей 179 на внутренней поверхности снабжен подшипниками скольжения 181 и 182, выполненными из закаленной стали. Подшипники скольжения 181 и 182 разнесены по длине направляющей 179, образуя опорную базу для плунжерного силового гидроцилиндра 172. Корпус гидроцилиндра 172 состоит из гильзы 183 (см. фиг. 33) и приваренного к ней кованного или литого стального донышка 184 с цилиндрическим штифтом 185 для размещения фиксатора 186. Фиксатор 186 взаимно удерживает демпфер 173 и