Взвешивающее устройство на транспортном средстве (его варианты)

Реферат

 

Использование: взвешивание груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове автомобиля. Сущность изобретения: взвешивающее устройство содержит грузовую платформу, прикрепленную к подрессоренной раме, и весорегистрирующие аппараты, выполненные в виде динамометрических осей, электрически связанных с электронным блоком величины индикации измеряемой массы, и размещенных на верхних звеньях двуплечих рычагов механизма подъема грузовой платформы, нижние звенья двуплечих рычагов связаны с механизмом блокировки грузовой платформы на подрессоренной раме, причем двуплечие рычаги размещены на конечных участках горизонтальных осей, шарнирно закрепленных на лонжеронах мобильной рамы, а оси снабжены разнонаправленными кулаками, соединенными с механизмом подъема грузовой платформы, выполненным в виде силового цилиндра, резьбовые части основания и штока которого соединены тягами. 2 с. и 20 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию, преимущественно для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля.

Известно взвешивающее устройство, представленное в виде монолитной калиброванной плоскости, размещенная, например, на грузоподъемной платформе специального автомобиля, в которой взвешивающее устройство выполнено из одной несущей рамы и консолями четырех составляющих частей этой несущей рамы 1 и расположенных друг против друга однотипных отверстий по углам прямоугольной несущей рамы 1 и консоли 2, образованных гибкими подвесами 3, поддерживающих взвешивающую платформу 4, при этом по периметру несущей рамы 1 предусмотрен промежуток (зазор) 5 между несущей рамой 1 и взвешивающей платформой 4, и которое включает в каждом подвесе 3 один электронный весорегистрирующий аппарат 6, а именно такого рода, что сила тяжести должна быть преобразована гибкими подвесами 3 в электрические сигналы электронного весопреобразующего аппарата 6, при этом эти аппараты устойчиво фиксируют изменение веса. Электронные весорегистрирующие аппараты 6 снабжены силовой камерой с элементом растяжения, где фиксируемая сила тяжести посредством гибких подвесок 3 преобразуется на вертикальную составляющую силы, которая растягивает силовую камеру. Электронные весорегистрирующие аппараты 6 включены в гибкие подвески 3 и размещены между консолью 2 и взвешивающей платформой 4. Электронные весорегистрирующие аппараты 6 укреплены на консолях 2 и гибких подвесках 3, которые одним концом укреплены с весорегистрирующими аппаратами 6 [1] Это устройство принято за прототип.

Описанное устройство обладает следующими существенными недостатками. Выступающие части Г-образных кронштейнов основания рамы над четырьмя углами грузовой платформы занимают полезную площадь грузовой платформы транспортного средства, что неприемлемо для грузового автомобиля, связанного с перевозками любого вида груза. Постоянно действующие статические нагрузки даже только от веса грузовой платформы снижают точность электронных весорегистрирующих аппаратов и их надежность. При транспортировке груза на грузовой платформе на дорогах с любым покрытием от динамических нагрузок возникают ускорения до 10 д, что приводит к ударным нагрузкам на весорегистрирующие аппараты и преждевременно выводит их из строя. Зазор по периметру грузовой платформы и основанием или между мобильной рамой транспортного средства при переездах, остановках и длительной транспортировке вызывает аварийные ситуации, способствует перемещению груза в направлении движения и сползанию его в бок вместе с платформой и относительно нее. Это приводит к биению и ударным нагрузкам платформы об основание. Все эти отмеченные недостатки снижают надежность и точность взвешивающего устройства, ее неприемлемость на транспортном средстве. Описанное устройство может быть использовано в строго горизонтальном положении взвешивающей платформы и только для работы в стационарном положении.

Сущность изобретения. Весорегистрирующие аппараты взвешивающего устройства для транспортного средства по первому варианту выполнены в виде динамометрических осей, электрически связанных с блоком обработки и регистрации информации со световыми индикаторами величины измеряемой массы, и размещены на верхних звеньях двуплечих рычагов механизма подъема грузовой платформы, а нижние звенья двуплечих рычагов связаны с механизмом блокировки грузовой платформы на мобильной раме, причем двуплечие рычаги размещены на конечных участках горизонтальных осей, шарнирно закрепленных на лонжеронах мобильной рамы, а оси снабжены разнонаправленными кулаками, соединенными с механизмом подъема грузовой платформы, представленного в виде силового цилиндра, резьбовые части основания и штока которого соединены тягами, а механизм блокировки грузовой платформы на мобильной раме выполнен в виде вертикально направленных стержней, пропущенных через гнездовые упоры балки грузовой платформы и направляющие лонжеронов мобильной рамы, причем гнездовые упоры грузовой платформы сопряжены с выступами направляющих, а нижние концы стержней соединены с пятой, контактирующей с опорой качения нижнего звена двуплечего рычага, а верхние резьбовые концы стержней снабжены фасонными и стопорными гайками под опорной планкой балки платформы.

Пята механизма блокировки снабжена канавкой с размещенными в ней вкладышами. Штоковая и бесштоковая полости силового цилиндра механизма подъема соединены с нагнетательной и сливной магистралями посредством гидрозамка. Точность взвешивания достигнута тем, что положение динамометрических осей на звеньях двуплечих рычагов зафиксировано планками. Устойчивое положение грузовой платформы в момент взвешивания на лонжеронах мобильной рамы достигнуто тем, что на балках грузовой платформы размещены разнонаправленные криволинейные упоры, контактирующие с опорами качения динамометрических осей. Тяги механизма подъема грузовой платформы над мобильной рамой выполнены с возможностью изменения их длины, обеспечивают тонкие регулировки и настройки весорегистирирующих аппаратов взвешивающего устройства на транспортном средстве.

Взвешивающее устройство на транспортном средстве по второму варианту снабжено механизмом блокировки грузовой платформы с весорегистрирующими аппаратами, выполненными в виде вогнутых динамометрических дисков, размещенных в цилиндрических гнездах и зафиксировано резьбовым стопорным кольцом через демпферное кольцо, размещенное в торцовой канавке динамометрического диска, а нерабочая полость, образованная цилиндрическим гнездом и тыльной поверхностью динамометрического диска с преобразователями величины измеряемой массы в электрические сигналы, связанных с электронным блоком обработки и регистрации информации с шестиразрядными световыми индикаторами величины измеряемой массы, герметизировано резиновыми кольцами на их цилиндрической поверхности и фасонной резьбовой крышкой, ввинченной в цилиндрическое гнездо, а механизм подъема грузовой платформы размещен в лонжеронах мобильной рамы и выполнен в виде пары разнесенных по длине мобильной рамы горизонтальных осей, снабженных на шлицевых концевых участках эксцентриками со сферическими наружными обоймами, сопряженными с парами противоположно направленных штоков, размещенных в цилиндрической направляющей, закрепленной в лонжероне мобильной рамы, причем верхний шток выполнен с коническим хвостовиком, а нижний шток с цилиндрическим, внутренняя полость цилиндрической направляющей загерметизирована в торцовых частях манжетами, соединенными с конечными участками хвостовиков, плунжерных штоков и внутренней стенкой направляющей посредством стопорных колец, а на шлицевых участках горизонтальных осей размещены шлицевые втулки, внешние поверхности которых сопряжены с манжетами на внешней цилиндрической поверхности направляющей, а горизонтальные оси механизма подъема грузовой платформы кинематически связаны с плунжером и основанием плунжерного силового цилиндра, причем на резьбовой части гильзы плунжерного цилиндра размещен резьбовой диск с внешней цилиндрической направляющей, а во внутреннюю резьбовую часть плунжера ввернут резьбовой шток тяги, свободный конец которой соединен посредством пальца с кулаками одной из осей, а между наружной торцовой частью плунжера и резьбовым хвостовиком тяги размещены внутренняя цилиндрическая направляющая с опорным диском, взаимно соединенные гайкой, причем между внешней поверхностью внутренней направляющей и внутренней поверхностью внешней направляющей размещена цилиндрическая пружина сжатия, витки которой сжаты загнутой выступающей частью внутренней направляющей и кольцевым упором внешней цилиндрической направляющей, а механизм блокировки грузовой платформы на мобильной раме выполнен в виде вертикально направленных стержней, пропущенных через гнездовые упоры балки грузовой платформы и направляющие лонжеронов мобильной рамы, причем гнездовые упоры грузовой платформы сопряжены с выступами направляющих, а нижние концы стержней соединены с пятой, контактирующей с торцовой частью цилиндрического хвостовика нижнего штока механизма подъема грузовой платформы над мобильной рамой, а верхние резьбовые концы стержней снабжены фасонными и стопорными гайками, размещенными над опорной планкой балки платформы. Внешний диаметр внутренней направляющей механизма подъема меньше диаметра отверстия кольцевого упора. Внешняя направляющая выполнена регулируемой и снабжена резьбой на внутренней поверхности, сопряженной с резьбовым диском, размещенным на гильзе силового цилиндра. Тяга плунжера механизма подъема грузовой платформы выполнена с возможность изменения их длины. Торцовая часть каждого цилиндрического хвостовика нижнего штока механизма блокировки снабжена датчиком, соединенным параллельно в электрическую цепь и последовательно с указателем красного цвета "Взвешивающее устройство включено" и "Механизм блокировки выключен", размещенным на лицевой панели в кабине транспортного средства.

Динамометрический диск выполнен в виде двояковогнутых криволинейных поверхностей, а контактирующая поверхность наконечника штока механизма подъема грузовой платформы над мобильной рамой выполнена криволинейной, соответствующей форме наибольшей деформации динамометрического диска. В качестве преобразователя величины измеряемой массы в электрические сигналы использованы фольговые тензорезисторы с объемной решеткой. Датчик нормальной работы взвешивающего устройства выполнен в виде подпружиненного штока, шарового элемента и микропереключателя с нормально разомкнутыми контактами, размещенными в торцовой части цилиндрического наконечника штока механизма блокировки грузовой платформы на мобильной раме. Световые индикаторы величины измеряемой массы блока обработки и регистрации информации сблокированы с указателем красного цвета "Взвешивающее устройство включено" и "Механизм блокировки выключен".

Промышленная применимость. Взвешивающее устройство на транспортном средстве может найти применение в фермерских хозяйствах при учете получаемого, собранного или перевозимого урожая, закупаемых удобрений, семян, топлива, перевозимых животных при их сдаче на приемные пункты и т.д. а также в малых предприятиях при реализации выпускаемой ими продукции. Это позволяет на месте фиксировать массу материалов при выполнении любых видов работ, исключая транспортные затраты при переездах на весовое хозяйство. Предлагаемые весорегистрирующие аппараты позволяют с точностью 1 кг обеспечить на любом месте (в поле, на ферме, на складе, на стройплощадке, в цехе) определение масс перевозимых грузов в диапазоне 1,9999,99 кг. Изобретение при его осуществлении предназначено для использования во всех отраслях сельского хозяйства и промышленности. Поэтому оно соответствует критерию изобретения "промышленная применимость".

На фиг. 1 изображено транспортное средство со взвешивающим устройством, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 кинематическая схема взвешивающего устройства в аксонометрическом изображении (1 вариант); на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 1, положение динамометрических осей в момент взвешивания массы груза на грузовой платформе транспортного средства; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 2, положение двуплечих рычагов механизма подъема грузовой платформы над мобильной рамой в момент взвешивания; на фиг. 6 то же, положение рычагов и стержней механизма блокировки грузовой платформы на мобильной раме в транспортном положении; на фиг. 7 сечение В-В на фиг. 5, фиксированное положение динамометрической оси на верхнем звене двуплечего рычага при взвешивании массы грузовой платформы или транспортируемого груза; на фиг. 8 сечение Г-Г на фиг. 6, взаимное размещение опоры качения нижнего звена двуплечего рычага и вкладышей пяты механизма блокировки грузовой платформы на мобильной раме при дальней транспортировке; на фиг. 9 сечение Д-Д на фиг. 1, продольный разрез механизма подъема грузовой платформы на мобильной раме; на фиг. 10 сечение Е-Е на фиг. 3, механизм аварийной блокировки взвешивающего устройства; на фиг. 11 кинематическая схема взвешивающего устройства в аксонометрическом изображении (2 вариант); на фиг. 12 сечение Б-Б на фиг. 2, механизм блокировки грузовой платформы на мобильной раме транспортного средства в положении дальних транспортных переездов; на фиг. 13 сечение Б-Б на фиг. 2, положение звеньев механизма подъема грузовой платформы над мобильной рамой транспортного средства при взвешивании груза; на фиг. 14 сечение Д-Д на фиг. 2, диаметральный разрез силового цилиндра механизма подъема грузовой платформы над мобильной рамой; на фиг. 15 сечение Ж-Ж на фиг. 13, взаимное положение весорегистрирующего аппарата и конического хвостовика штока механизма подъема грузовой платформы над мобильной рамой при взвешивании груза; на фиг. 16 сечение З-З на фиг. 12, положение весорегистрирующих аппаратов и механизма блокировки грузовой платформы на мобильной раме в транспортном положении; на фиг. 17 сечение И-И на фиг. 16, размещение преобразователя массы взвешиваемого груза в электрические сигналы на динамометрических дисках весорегистрирующих аппаратов; на фиг. 18 то же, с иной решеткой преобразователей; на фиг. 19 - сечение К-К на фиг. 18, выполнение динамометрических дисков с двояковогнутыми поверхностями при взвешивании малых масс в диапазоне 0 200 кг; на фиг 20 - то же, при взвешивании больших масс на грузовой платформе в диапазоне 150 - 10000 кг; на фиг. 21 сечение Л-Л на фиг. 16, положение звеньев датчика работы взвешивающего устройства в транспортном положении; на фиг. 22 сечение М-М на фиг. 17, положение звеньев датчика работы взвешивающего устройства при определении величины массы груза на грузовой платформе; на фиг. 23 - принципиальная схема размещения световых индикаторов величины измеряемой массы и указателей нормальной работы взвешивающего устройства с их датчиками.

Транспортное средство (см. фиг. 1 и 2) содержит мобильную раму 1 и размещенные на ней мост управляемых колес 2, мост ведущих колес 3, двигательную установку 4, кабину 5 транспортного средства и грузовую платформу 6 с передним бортом 7, левым бортом 8, правым бортом 9 и задним бортом 10. Между грузовой платформой 6 и мобильной рамой 1 на периферийных участках грузовой платформы 6 размещены весорегистрирующие аппараты 11.

Весорегистрирующие аппараты 11 (см. фиг. 3 8) выполнены в виде динамометрических осей 12, электрически связанных с блоком обработки и регистрации информации со световыми индикаторами величины измеряемой массы. Динамометрические оси 12 размещены на верхних звеньях 13 двуплечих рычагов 14 механизма подъема 15 грузовой платформы 6.

Грузовая платформа 6 (см. фиг. 4) содержит настил 16, закрепленный на поперечных брусьях 17. Брусья 17 сварными швами с равным шагом закреплены по длине балок 18 каркаса грузовой платформы 6. Балки 17 размещены соосно с лонжеронами 19 мобильной рамы 1.

Механизм подъема 15 (см. фиг. 3, 4 и 9) грузовой платформы 6 представлен в виде силового цилиндра 20, резьбовые штоки 21 и 22 которого соединены тягами 23 и 24 с кулаками 25 и 26 валов 27 и 28. Валы 27 и 28 на лонжеронах 19 размещены параллельно.

Силовой цилиндр 20 механизма подъема 15 грузовой платформы 6 (см. фиг. 9) состоит из гильзы 29 и приваренного к ней донышка 30 с резьбовым штоком 21. К гильзе 29 приварены штуцера 31 и 32, сообщающиеся с внутренней полостью цилиндра через каналы, просверленные с внутренней полостью цилиндра через каналы, просверленные в гильзе 29.

Поршень 33 движется по шлифованной поверхности гильзы 29 цилиндра 20. Два резиновых уплотнительных кольца 34, установленных в проточках поршня 33, и уплотнительное кольцо 35 устраняют перетекание масла из полости давления в полость слива.

Головка 36 ввернута в гильзу 29 цилиндра 20. Резиновое кольцо 37 уплотняет соединение головки 36 с цилиндром 20. В головке 36 установлены уплотнительные кольца 38 резьбового штока 22 и грязесъемное каркасное резиновое кольцо 39.

Резьбовой шток 22 закреплен на поршне 33 шплинтуемой гайкой 40. На внешней части резьбового штока 22 навернута головка 41 тяги 24, соединяющая гидроцилиндр 20 с кулаком 26 посредством пальца 42 и бонок 43 и 44 тяги 24.

Резьбовой шток 21 донышка 30 силового цилиндра 20 соединен с тягой 23 посредством навернутой головки 45. Тяга 23 с кулаком 25 соединена пальцем 46, размещенным в бонках 47 и 48 в разрезной части тяги 23. Осевое смещение пальцев 42 и 46 в бонках 43, 44 и 47, 48 тяг 24 и 23 ограничено быстросъемными чеками.

Штуцера 31 и 32 силового цилиндра 20 соединены накидными гайками 49 с рукавами высокого давления 50 пневмо- или гидросистемы транспортного средства.

Положение силового цилиндра 20 на тяге 23 зафиксировано гайкой 51, навернутой на резьбовом штоке 21 донышка 30 и стопорящий на нем головку 45. Изменение общей длины тяг 23 и 24 с силовым цилиндром 20 достигается тем, что гайку 52 отворачивают рожковым ключом с резьбового штока 22. Далее, вращая через лыску 53 резьбовой шток 22, ввинчивают или вывинчивают из головки 41, добиваясь необходимого положения механизма подъема 15 относительно грузовой платформы 6.

Кулаки 25 и 26 (см. фиг. 3, 4 и 9) сварными швами соединены с втулками 54, снабженными на внутренней поверхности треугольными шлицами. Аналогичные треугольные шлицы накатаны на цилиндрической поверхности в средней части валов 27 и 28.

Валы 27 и 28 размещены в парах подшипников скольжения 55 и 56 лонжеронов 19 мобильной рамы 1. Подшипники скольжения 55 и 56 на поверхности лонжеронов 19 зафиксированы болтами 57. Между посадочными поверхностями 58 и 59 валов 27 и 28 нарезаны прямоточные шлицы 60 для размещения шлицевых втулок 61 двуплечих рычагов 14 весорегистрирующих аппаратов 11.

Рабочее положение динамометрических осей 12 в вилках верхних звеньев 13 (см. фиг. 7) зафиксировано планками 62. Один конец планки 62 с прорезями 63 размещен на лысках 64 динамометрической оси 62. Другой конец планки 62 закреплен в резьбовом отверстии 65 вилки верхнего звена 13 двуплечего рычага 14 посредством стопорного болта 66 через дистанционную втулку 67. Между щеками 68 вилки верхнего звена 13 на поверхности динамометрической оси 12 размещен однорядный шарикоподшипник 69 разовой смазки со сферической наружной обоймой 70. На балках 18 каркаса грузовой платформы 6 размещены разнонаправленные криволинейные упоры 71 с дуговой канавкой 72, контактирующие с наружной обоймой 70 однорядных шарикоподшипников 69 динамометрических осей 12. Динамометрическая ось 12 снабжена осевым отверстием 73 для размещения проводов, соединенных с тензодатчиками сопротивлений. Последние размещены в канавках 74 и 75 на внешней поверхности оси 12. Канавки 74 и 75 на поверхности оси 12 выполнены в перпендикулярных плоскостях по отношению к поверхности лысок 64. В торцовой части динамометрической оси 12 со стороны планки 62 винтами зафиксирован корпус штырьевого разъема (не показан), который экранированным кабелем соединен со входом блока обработки и регистрации информации.

Нижние звенья 76 двуплечих рычагов 14 связаны с механизмом блокировки 77 грузовой платформы 6 на мобильной раме 1 (см. фиг. 3, 4, 5, 6 и 8). Механизм блокировки 77 грузовой платформы 6 на мобильной раме 1 выполнен в виде вертикально направленных стержней 78 и 79, пропущенных через гнездовые упоры 80 балки 18 грузовой платформы 6 и направляющие 81 и 82 лонжеронов 19 мобильной рамы 1.

Гнездовые упоры 80 грузовой платформы 6 сопряжены с выступами 83 и 84 направляющих 81 и 82. Нижние концы стержней 78 и 79 соединены с пятой 85. Верхние резьбовые концы стержней 78 и 79 снабжены фасонными гайками 85 и стопорными гайками 87, размещенными над опорной планкой 88 балки 18 грузовой платформы 6. С каждой пятой 85 механизма блокировки 77 контактируют сферические обоймы 89 опор качения 90. Опоры качения 90 размещены на осях 91. Последние закреплены в вилках 92 нижних звеньев 76 двуплечих рычагов 14 механизма подъема 15 грузовой платформы 6 над лонжеронами 19 мобильной рамы 1. Положение оси 91 в вилке 92 зафиксировано планкой 93. Один конец пленки 93 с прорезями 94 размещен на лысках 95 оси 91. Другой конец планки 93 закреплен в резьбовом отверстии 96 вилки 92 нижнего звена 76 двуплечего рычага 14 посредством стопорного болта 97 через дистанционную втулку 98.

Пята 85 (см. фиг. 8) снабжена канавкой 99, в которой размещен вкладыш 100 с треугольной канавкой 101. На дне канавки 99 пяты 85 под вкладышем 100 размещена пластина 102 из вязкого материала, например латуни или бронзы.

Фиксированное и аварийное положение звеньев механизма подъема 15 грузовой платформы 6 над лонжеронами 19 мобильной рамы 1 и механизма блокировки 77 достигается тем, что штоковая и бесштоковая полости силового цилиндра 20 соединены трубопроводами 103 и 104 и накидными гайками 105 с штуцерами 31 и 32 гильзы 29, а также с штуцерами 106 и 107 корпуса 108 гидрозамка (см. фиг. 10), а ее штуцера 109 и 110 корпуса 108 гидрозамка посредством накидных гаек 49 с рукавами высокого давления 50 гидросистемы транспортного средства.

На внутренней шлифованной поверхности корпуса 108 гидрозамка размещены поршень 111 со штоком 112 и 113, левая пята 114 и правая пята 115. Левая пята 114 и правая пята 115 буртиками 116 и 117 опираются в торцовые части корпуса 108 гидрозамка. Левая 114 и правая 115 пяты от осевого смещения в корпусе 108 зафиксированы левым прижимом 118 и правым прижимом 119, которые ввернуты в резьбовые части корпуса 108. Левый прижим 118 и правый прижим 119 своими торцовыми частями снабжены глухими отверстиями 120 под штифты специального ключа. Левый прижим 118 снабжен штуцером 106 с проходным отверстием 121. Правый прижим 119 снабжен штуцером 107 с проходным отверстием 122. Положение прижимов 118 и 119 в корпусе 108 зафиксировано стопорными винтами 123. Во внутренней полости левой пяты 114 и во внутренней полости правой пяты 115 размещены клапаны 124 и пружины сжатия 125. Пружина 125 одним концом опирается в прижим 118 или 119, а другим концом в клапан 124. На штоках 112 и 113 поршня 111 размещены подвижные опоры 126 и 127, которые торцовыми частями опираются в левую 114 и правую 115 пяты. Между поршнем 111 и опорами 126 и 127 на штоках 112 и 113 размещены пружины сжатия 128 и 129. В канавке поршня 111 размещено уплотнительное кольцо 130. В канавках левой пяты 114 и правой пяты 115 размещены аналогичные уплотнительные кольца 130. Торцовые части левой пяты 114 и левого прижима 118, также как правой пяты 115 и правого прижима 119 герметизированы уплотнениями 131 и 132. Вдоль оси корпуса 108 перемещаются поршень 111 со штоками 112 и 113, подвижные опоры 126 и 127, а также клапаны 124 в левой пяте 114 и правой пяте 115. Отверстия левой и правой пят 114 и 115 могут быть закрыты клапанами 124. Нормальное положение гидрозамка запертое.

Взвешивающее устройство на транспортном средстве по второму варианту (см. фиг. 11 23) снабжено механизмом блокировки 133 грузовой платформы 6 на мобильной раме 1 и механизмом подъема 134 грузовой платформы 6 с весорегистрирующими аппаратами 135.

Механизм подъема 134 грузовой платформы 6 над лонжеронами 9 мобильной рамы 1 (см. фиг 11 16) размещен в лонжеронах 19 мобильной рамы 1 и выполнен в виде пары разнесенных по длине мобильной рамы 1 горизонтальных параллельных осей 136 и 137, снабженных на шлицевых концевых участках 138 эксцентриками 139 со сферическими наружными обоймами 140. Концевые участки 138 осей 136 и 137 размещены в подшипниках скольжения 141 и 142, которые болтами закреплены на боковых поверхностях лонжеронов 19. В лонжеронах 19 сварными швами закреплены силовые стаканы 143. На боковой поверхности силового стакана 143 размещены каркасные грязесъемные манжеты 144 и 145. Грязесъемные манжеты 144 и 145 внутренними кольцами сопряжены с шлицевыми втулками 146, которые размещены на шлицевых концевых участках 138 осей 136 и 137.

Эксцентрики 139 сферически наружными обоймами 140 сопряжены с парами противоположно направленных штоков 147 и 148, размещенных в цилиндрической направляющей силового стакана 143, закрепленной в лонжероне 19 мобильной рамы 1. Рабочая поверхность штоков 147 и 148 выполнена сферической. Верхний шток 147 выполнен с коническим хвостовиком 149, а нижний шток 148 с цилиндрическим хвостовиком 150. Внутренняя полость цилиндрической направляющей силового стакана загерметизирована в торцовых частях силового стакана 143 манжетами 151 и 153, соединенными с конечными участками хвостовиков 149 и 150. Верхний шток 147 и нижний шток 148 снабжены канавками 153 для размещения стопорных колец 154 манжет 151 и 152. В торцовых участках силового стакана 143 выполнены канавки для размещения стопорных колец 155.

Оси 136 и 137 механизма подъема 134 в средней части снабжены парами фланцев 156 с запрессованными в них пальцами 157. На пальце 157 оси 137 размещено основание 158 плунжерного силового цилиндра 159, а палец 157 оси 136 соединен со штоком 160 (см. фиг. 11 и 14).

Корпус плунжерного силового цилиндра 159 состоит из гильзы 161 (см. фиг. 14) и приваренного к ней кованого или литого стального донышка основания 158 с ушком, имеющим отверстие для крепления цилиндра на пальце 157. В донышко основания 158 ввернут штуцер 162, который соединяет магистраль гидросистемы транспортного средства с внутренней полостью цилиндра 159 по каналам, просверленным в донышке. На гильзу 161 цилиндра 159 навернуты резьбовый диск 163 с внешней цилиндрической направляющей 164 и литая чугунная головка 165. Соединение головки 165 с цилиндром 159 уплотнено резиновым кольцом 166.

Внутренняя поверхность гильзы 161 не обработана. Плунжер 167 диаметром 60 мм движется в цилиндре 159 с зазором по диаметру в 2,5 мм. Движение плунжера 167 направляется головкой 165, в которой плунжер 167 скользит с минимальным зазором. Ход плунжера 167 равен 360 мм.

Для облегчения веса плунжер 167 сделан пустотелым. К трубе плунжера 167 приварено донышко, на которой размещено замочное кольцо 168 в канавке донышко плунжера 167, дойдя до упора в головку 165 цилиндра 159, ограничивает крайнее переднее положение плунжера 167. Его заднее положение в цилиндре 159 ограничено упором донышка непосредственно в донышко основания 158 цилиндра 159. В головке 165 цилиндра 159 установлены резиновое уплотнительное кольцо 169 и грязесъемное кольцо 170. Плунжер 167 по внешнему диаметру шлифован и хромирован. Толщина слоя хрома 0,01 0,02 мм.

На втором конце трубы плунжера 167 на его внутренней поверхности нарезана резьба, с помощью которой плунжер 167 соединен со штоком 160. Шток 160 выполнен сварной конструкции и содержит трубу 171, головку 172 с ушком для отверстия под палец 157 для крепления к фланцам 156 оси 137, и резьбовой шток 173. На резьбовом штоке 173 размещена стопорная гайка 174 с опорным диском 175 и внутренней цилиндрической направляющей 176. Между внешней поверхностью внутренней направляющей 176 и внутренней поверхностью внешней направляющей 164 размещена цилиндрическая пружина сжатия 177, витки которой сжаты загнутой выступающей частью 178 внутренней направляющей 176 и кольцевым упором 179 внешней цилиндрической направляющей 164.

Внешний диаметр внутренней направляющей 176 выполнен меньше диаметра отверстия кольцевого упора 179, что не препятствует перемещению плунжера 167 при переводе подъема 134 в рабочее положение путем подачи масла в штуцер 162. Внешняя направляющая 164 выполнена регулируемой и снабжена резьбой на внутренней поверхности, сопряженной с резьбовым диском 163. Это позволяет при любой грузоподъемности грузовой платформы 6 транспортного средства обеспечить нормальную работу механизма блокировки 133.

Весорегистрирующие аппараты 135 (см. фиг. 15 и 16) выполнены в виде вогнутых динамометрических дисков 180 и размещены в цилиндрических гнездах 181. Цилиндрические гнезда 181 размещены соосно с штоком 147 механизма подъема 134 грузовой платформы 6 над лонжеронами 19 мобильной рамы 1. Цилиндрические гнезда 181 размещены в отверстиях балок 18 и соединены с ним кольцевыми сварными швами. Верхняя часть цилиндрического гнезда 181 снабжена внутренней резьбой. Динамометрические диски 180 в цилиндрических гнездах 181 зафиксированы резьбовым стопорным кольцом 182 через демпферное кольцо 183, размещенное в торцовой канавке 184 динамометрического диска 180. Нерабочая полость 185, образованная цилиндрическим гнездом 181 и тыльной поверхностью 186 динамометрического диска 180 с преобразователями 187 величины измеряемой массы в электрические сигналы, связанными с электронным блоком обработки и регистрации информации с шестиразрядными световыми индикаторами величины измеряемой массы, герметизирована резиновыми кольцами 188 в канавках цилиндрической поверхности динамометрического диска 180 и фасонной резьбовой крышкой 189, ввинченной в цилиндрическое гнездо 181.

Точность взвешивания динамометрических дисков 180 зависит от чувствительности преобразователей 187, размещаемых на тыльной стороне 186 динамометрического диска 180. В качестве преобразователей 187 величины измеряемой массы и электрические сигналы (см. фиг. 17 и 18) использованы фольговые тензометрические датчики с объемной решеткой, которые исключают погрешности в измерении массы при любых наклонах грузовой платформы 6 по отношению к горизонту.

Нижний предел чувствительности динамометрических дисков 180 снижен тем, что динамометрический диск 180 выполнен в виде двояковогнутых криволинейных поверхностей, а контактирующая поверхность 190 наконечника 191 верхнего штока 147 механизма подъема 134 грузовой платформы 6 над мобильной рамой 1 выполнена криволинейной, соответствующей форме наибольшей деформации динамометрического диска 180, что соответствует кривой изгиба сечения диска 180 (см. фиг. 19 и 20).

Механизм блокировки 133 грузовой платформы 6 на мобильной раме 1 (см. фиг. 12 и 13) выполнен в виде вертикально направленных стержней 78 и 79, пропущенных через гнездовые упоры 80 и направляющие 81 и 82 лонжеронов 19 мобильной рамы 1. Гнездовые упоры 80 грузовой платформы 6 сопряжены с выступами 83 и 84 направляющих 81 и 82. Нижние концы стержней 78 и 79 соединены с пятой 85, контактирующей с торцовой частью цилиндрического хвостовика 150 нижнего штока 148 механизма подъема 134 над мобильной рамой 1. Верхние резьбовые концы стержней 79 и 79 снабжены фасонными гайками 86 и стопорными гайками 87, размещенными над опорной планкой 88 балки 18 платформы 6.

Торцовая часть каждого цилиндрического хвостовикам 150 нижнего штока 148 механизма блокировки 133 снабжена датчиком 192 (см. фиг. 21 и 22), соединенными параллельно в электрическую цепь и последовательно с указателями красного цвета "Взвешивающее устройство включено" и "Механизм блокировки выключен", размещенными на лицевой панели в кабине транспортного средства. Датчик 192 нормальной работы взвешивающего устройства выполнен в виде подпружиненного штока 193, шарового элемента 194 и микропереключателя 195 с нормально разомкнутыми контактами. Микропереключатель 195 штифтами 196 закреплен в пазе 197 цилиндрического хвостовика 150. В резьбовую часть хвостовика 150 ввернута пята 198. Шаровой элемент 194 к штоку 193 поджат витками пружины сжатия 199. При включенном механизме блокировки 133 через пяту 85 подпружиненный шток 193 поднимает шаровой элемент 194, сжимая витки пружины 199, и утапливает головку 200 микропереключателя 195, размыкая контакты высвечивания индикаторов указателей красного цвета "Взвешивающее устройство включено" и "Механизм блокировки выключен". Световые индикаторы 201 (см. фиг. 23) величины измеряемой массы блока обработки и регистрации информации сблокированы с указателями красного цвета 203 "Взвешивающее устройство включено" и 202 "Механизм блокировки выключен".

Взвешивающее устройство по первому варианту функционирует следующим образом. Перевозимый груз тем или иным способом (см. фиг. 1 и 2) размещают в кузове транспортного средства. В зависимости от вида груза он распределяется на грузовой платформе 6 и ограничивается передним бортом 7, левым бортом 8, правым бортом 9 и задним бортом 10. Далее включают питание блока обработки и регистрации информации напряжением 12 В. Звенья механизма подъема 15 грузовой платформы 6 (см. фиг. 3) находятся в исходном положении. Нижние звенья 76 двуплечих рычагов 14 механизма блокировки 77 грузовой платформы 6 надежно удерживают ее на мобильной раме 1 (см. фиг. 4 и 6).

Динамометрические оси 12 весорегистрирующих аппаратов 11 с опорами качения 69 находятся с зазором под разнонаправленными криволинейными упорами 71 и не несут нагрузки от веса платформы 6 и перевозимого груза. Шестиразрядные световые индикаторы 201 показывают нулевые отметки (см. фиг. 23). После этого включают механизм подъема 15 грузовой платформы 6 над мобильной рамой 1 (см. фиг. 3 и 9) путем подачи рабочей жидкости по рукаву высокого давления 50 в штуцер 31 силового цилиндра 20 в его бесштоковую полость. При перемещении поршня 33 по внутренней шлифованной поверхности гильзы 29 через резьбовые штоки 21 и 22 и тяги 23 и 24 поворачивают кулаки 25 и 26 валов 27 и 28, размещенных параллельно на лонжеронах 19 мобильной рамы 1. При повороте кулаков 25 и 26 валы 27 и 28 поворачиваются от исходного положения на угол 45o в парах подшипников скольжения 55 и 56 лонжеронов 19. Шлицы 60 валов 27 и 28 через шлицевые втулки 60 поворачивают двуплечие рычаги 14 с верхними звеньями 13 и нижними звеньями 76 механизма блокировки 77. При повороте двуплечих рычагов 14 опоры качения 69 со сферическими наружными обоймами 70 подкатываются под сферические дуговые канавки 72 разнонаправленных криволинейных упоров 71. При дальнейшем повороте двуплечих рычагов 13 внешняя сферическая обойма 70 каждой опоры качения 69 вкатывается в дуговую канавку 72 и за счет кривизны разнонаправленных упоров 71 балок 18 параллельно поверхности лонжеронов 19 приподнимают над ними грузовую платформу 6 вместе с перевозимым грузом (см. фиг. 5 и 7). Одновременно с этим выключается из работы механизм блокировки 77 (см. фиг. 6 и 5). При повороте шлицевой втулки 61 на шлицах 60 валов 27 и 28 вместе с двуплечим рычагом 14 поворачиваются нижние звенья 76 вместе с осями 91 и опорами качений 90 (см. фиг. 6, 8 и 9). Сферические обоймы 89 опор качения 90 перекатываются по поверхности треугольной канавки 101 вкладыша 100 и освобождают пяту 85 вместе со стержнями 78 и 79. При повороте верхних звеньев 13 опоры качения 69 на осях 12 приподнимают балки 18 грузовой платформы 6 над лонжеронами 19 мобильной рамы 1, увлекая с собой планки 88, а через фасонные гайки 86 и стопорные гайки 87 и стержни 78 и 79. Между треугольной канавкой 101 каждой пяты 85 и поверхностью опор качения 90 осей 91 образуется гарантированный зазор (см. фиг. 5). При подъеме грузовой платформе 6 вместе с балками 18 приподнимаются гнездовые упоры 80 над выступами 83 и 84 направляющих 81 и 82 (см. фиг. 5). В этом случае на динамометрические оси 12 весорегистрирующих аппаратов 11 передается нагрузка лишь от веса грузовой платформы 6 вместе с балками 18, передним бортом 7, левым бортом 8, правым бортом 9 и задним бортом 10, стержней 78 и 79, опорной планки 88 и пяты 85 механизма блокировки 77. Положение грузовой платформы 6 в пространстве не влияет на точность измерений, так как каждая компонента веса платформы 6 как без груза, так и с грузом направлена в центр динамометрической оси благодаря сферическим обоймам 70 подшипниковых опор 69. Световые индикаторы 201 с точностью до 1 кг показывают суммарную величину массы измеряемого груза с платформой 6. После разгрузки с поверхности грузовой платформы 6 перевозимого груза производят те же манипуляции и определяют массу порожнего кузова с точностью до 1 кг. Разница между показаниями световых индикаторов 201 есть величина измеряемой массы. Равным образом определяю