Тара из гофрированного картона для транспортирования изделий

Реферат

 

Используется для упаковки и транспортирования изделий сложной внешней конфигурации, имеющих хрупкие выступающие части. Сущность изобретения: тара состоит из ящика, размещенной в нем обечайки, прокладок, вкладыша, амортизаторов и крышки. При этом одна из прокладок расположена на днище ящика и имеет, по крайней мере, одну боковую стенку, установленную между обечайкой и стенкой ящика. Каждый амортизатор выполнен в виде многослойного многогранника, располагаемого между стенкой ящика и основанием изделия и снабжен лапками для крепления на прокладке. Другая прокладка расположена в верхней части ящика, имеет вырезы под выступающие части изделия и под его комплектующие детали и снабжена сложенными вдвое боковыми стенками, служащими для установки на обечайке. Между прокладками размещен, по крайней мере, один вертикальный вкладыш многогранной формы, располагаемый на основании изделия. При этом боковые стенки крышки выполнены по высоте, равной высоте сложенной вдвое боковой стенки прокладки, расположенной в верхней части ящика, и упираются в основание этой прокладки. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области тары для транспортирования и упаковки и может быть использовано, например, для упаковки и транспортирования изделий сложной внешней конфигурации, имеющих хрупкие выступающие части.

Известны ящики из гофрированного картона со вспомогательными упаковочными средствами: обечайками, вкладышами, прокладками, амортизаторами, упорами, приведенные в ГОСТ 9142-90 "Ящики из гофрированного картона", общие технические условия, и в ГОСТ 22637-77 "Ящики из гофрированного картона для изделий электронной техники", технические условия.

Однако указанные в этих ГОСТ-ах вспомогательные упаковочные средства не предохраняют от повреждения хрупкие выступающие части изделий сложной конфигурации при транспортировании упакованных изделий и погрузочно-разгрузочных работах.

Известны вспомогательные упаковочные средства, например из материала "POLYSTYRENE FOAM" (отечественный аналог материал "Рипор") по лицензии фирмы "SANYO" на кухонный процессор, изготовляемый в РКК "Энергия" им. С.П.Королева.

Однако указанный материал не является оптимальным с точки зрения экологии, т. к. не поддается естественному разложению, а продукты его сжигания загрязняют атмосферу, поэтому, например в ФРГ, ввоз продукции в такой упаковке запрещен.

Известно также из справочника "Транспортная тара" (Москва, издательство "Транспорт", 1989г.), что для ящиков из гофрированного картона "в зависимости от требований упаковываемой продукции могут быть предусмотрены вспомогательные упаковочные средства: обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы и др.", взятые авторами за прототип.

Однако представленные на рисунках указанного справочника вспомогательные упаковочные средства не защищают от удара хрупкие выступающие части упаковываемого изделия при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение сохранности при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах изделий сложной внешней конфигурации, имеющих хрупкие выступающие части.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной таре из гофрированного картона для транспортирования изделия, состоящей из ящика, размещенной в нем обечайки, прокладок, амортизаторов и крышки, одна из прокладок расположена на днище ящика и имеет, по крайней мере, одну боковую стенку, установленную между обечайкой и стенкой ящика, каждый амортизатор выполнен в виде многослойного многогранника, располагаемого между стенкой ящика и основанием изделия и снабжен лапками для крепления на прокладке, а другая прокладка расположена в верхней части ящика, имеет вырезы под выступающие части изделия и под его комплектующие детали и снабжена сложенными вдвое боковыми стенками, служащими для установки на обечайке, а между прокладками размещен, по крайней мере, один вертикальный вкладыш многогранной формы, располагаемый на основании изделия.

Чтобы усилить достигнутый технический результат, следует выполнить боковые стенки крышки по высоте, равной высоте сложенной вдвое боковой стенки прокладки, расположенной в верхней части ящика и упереть их в основание этой прокладки.

Изобретение является новым, т. к. оно не известно из уровня техники. Заявляемая тара для транспортирования отличается наличием на прокладке, расположенной на днище ящика, по крайней мере, одной боковой стенки, установленной между обечайкой и стенкой ящика, на этой прокладке с помощью лапок крепятся выполненные в виде многослойных многогранников амортизаторы, которые располагаются между стенкой ящика и основанием изделия, а прокладка, расположенная в верхней части ящика, имеет вырезы под выступающие части изделия и под его комплектующие детали и снабжена сложенными вдвое боковыми стенками, служащими для установки на обечайке, между прокладками размещен, по крайней мере, один вертикальный вкладыш многогранной формы, располагаемый на основании изделия.

Эти отличия усиливаются когда крышка снабжена боковыми стенками, высота которых равна высоте сложенной вдвое боковой стенки прокладки, расположенной в верхней части ящика, и которые упираются в основание этой прокладки.

Такие отличия позволяют все силы, действующие на упаковку извне, передавать с помощью вспомогательных упаковочных средств на прочное основание упаковываемого изделия, а хрупкие выступающие части избавить от действия этих сил.

Изобретение имеет изобретательский уровень, т.к. хотя вспомогательные упаковочные средства: обечайки, прокладки, крышки, вертикальные вкладыши и амортизаторы, выполненные в виде свернутых из картона многослойных многогранников, широко известны, однако нижняя прокладка, обечайка и многослойные амортизаторы образуют совместно с прочным основанием изделия замкнутый силовой контур для восприятия горизонтальных сил, а вертикальный вкладыш и верхняя прокладка с надетыми на обечайку боковыми стенками передают вертикально действующие на упаковку силы также на прочное основание упаковываемого изделия. Кроме того, упаковка может быть упрочена крышкой, установленной в верхней прокладке и имеющей боковые стенки, упирающиеся в основание этой прокладки.

Это приводит к тому, что вышеупомянутые обечайка, прокладки, крышка, вертикальный вкладыш и амортизаторы, выполненные в виде свернутых из картона многослойных многогранников проявляют новые свойства: обеспечивается сохранность при транспортировании изделий сложной внешней конфигурации, имеющих хрупкие выступающие части, т. к. все силы, действующие на упаковку извне, передаются с помощью вспомогательных упаковочных средств на прочное основание упаковываемого изделия, а хрупкие выступающие части избавлены от действия этих сил.

Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1,2,3,4 представлен пример реализации предлагаемой тары для транспортирования. На фиг.1 тара с упакованным изделием изображена в разрезе и указаны возможные направления сил, действующих на тару. На фиг.2,3 тара представлена соответственно в сеч.А-А и в сеч.Б-Б. На фиг.4 ящик, вспомогательные упаковочные средства и упаковываемое изделие изображены россыпью в изометрии.

На фиг. 1 показано, что тара для транспортирования содержит ящик 1 и прокладку 2, расположенную на днище ящика. На прокладке размещено основание 3 упаковываемого изделия 4, имеющего хрупкие выступающие части 5 и 6, и обечайка 7. Комплектующие детали 8,9,10 расположены под крышкой 11 в снабженной вырезами и сложенными вдвое боковыми стенками, надетыми на обечайку, верхней прокладке 12, которая установлена на многогранном вертикальном вкладыше 13, расположенном на основании упаковываемого изделия. Боковые стенки крышки выполнены по высоте, равной высоте сложенной вдвое боковой стенки верхней прокладки и упираются в ее основание. В прорези прокладки, расположенной на днище ящика, с помощью отгибных лапок 14,15 установлены амортизаторы 16,17, выполненные в виде свернутых из картона многослойных четырехгранников, ширина которых равна соответственно зазорам В и Г между стенкой обечайки и основанием упаковываемого изделия.

На фиг.2 показана боковая стенка 18 нижней прокладки, расположенная между обечайкой и стенкой ящика, и амортизаторы 19 с отгибными лапками 20. Ширина амортизаторов равна зазору Д между стенкой обечайки и основанием упаковываемого изделия.

На фиг. 3 представлены в плане многогранный вертикальный вкладыш 13 и выполненные в виде свернутых из картона многослойных четырехгранников амортизаторы 16,17,19 с отгибными лапками 14,15,20.

На фиг. 4 все показанные на фиг.1,2,3 составляющие тары для транспортирования представлены наглядно, в изометрии.

При упаковке изделия амортизаторы 16,17,19 с помощью отгибных лапок 14,15,20 устанавливают на нижней прокладке 2, которую укладывают на дно ящика 1. Обечайку 7 вставляют внутрь ящика 1 и устанавливают на нижней прокладке 2 так, чтобы ее боковая стенка 18 оказалась между обечайкой и стенкой ящика.

Между амортизаторами 16,17,19 на нижней прокладке 2 помещается основание 3 упаковываемого изделия 4, на которое устанавливают многогранный вертикальный вкладыш 13.

Верхнюю прокладку 12 надевают на обечайку 7 так, чтобы одна половинка каждой сложенной вдвое боковой стенки расположилась между стенкой ящика и обечайкой. При этом прокладка 12 опирается на вертикальный вкладыш 13. Хрупкая выступающая часть 6 упаковываемого изделия 4 проходит в вырез верхней прокладки 12. В другие вырезы прокладки 12 устанавливают комплектующие детали 8,9,10.

Внутрь верхней прокладки 12 устанавливают крышку 11, боковые стенки которой упираются в основание прокладки 12. После этого ящик 1 закрывают.

На фиг.1 стрелками показано возможное направление сил Р, действующих на тару с упакованным изделием в разные моменты времени при транспортировании или погрузочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 видно, что ящик 1 и вспомогательные упаковочные средства - прокладка 2, расположенная на днище ящика, обечайка 7, крышка 11, верхняя прокладка 12, вкладыш 13 и амортизаторы 16,17 образуют вместе с основанием 3 упаковываемого изделия 4 замкнутый силовой контур, передающий все нагрузки на прочное основание упаковываемого изделия.

Прокладка 2, обечайка 7, многослойные амортизаторы 16,17 передают горизонтальные силы Рг.

Вертикальный вкладыш 13 и верхняя прокладка 12 с надетыми на обечайку боковыми стенками передают вертикально действующие на упаковку силы Рв.

При этом ящик 1 упрочен двойными стенками с помощью обечайки 7, а хрупкие выступающие части 5 и 6 упаковываемого изделия надежно изолированы от действия внешних сил и веса самого упаковываемого изделия.

Крышка 11, имеющая боковые стенки, упирающиеся в основание верхней прокладки 12, еще больше увеличивает прочность упаковки.

Таким образом, предлагаемое решение обеспечивает сохранность при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах изделий сложной внешней конфигурации, имеющих хрупкие выступающие части.

Формула изобретения

1. Тара из гофрированного картона для транспортирования изделий, состоящая из ящика, размещенной в ней обечайки, прокладок, амортизаторов и крышки, отличающаяся тем, что одна из прокладок расположена на днище ящика и имеет по крайней мере одну боковую стенку, установленную между обечайкой и стенкой ящика, каждый амортизатор выполнен в виде многослойного многогранника, располагаемого между стенкой ящика и основанием изделия и снабжен лапками для крепления на прокладке, а другая прокладка расположена в верхней части ящика, имеет вырезы под выступающие части изделия и под его комплектующие детали и снабжена сложенными вдвое боковыми стенками, служащими для установки на обечайке, а между прокладками размещен по крайней мере один вертикальный вкладыш многогранной формы, располагаемый на основании изделия.

2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что боковые стенки крышки выполнены по высоте, равной высоте сложенной вдвое боковой стенки прокладки, расположенной в верхней части ящика и упираются в основание этой прокладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4