Устройство для продольного перемещения длинномерных изделий проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2О64ОО

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(оз Советских

Социалистических

Респуелин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.V1.1966 (№ 1083507/24-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.XII.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 6.11.1968

1хл. 81е, 82,02

МПК В 65g

Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1 Д1 ; 629.1-445.75(0(8Õ,(I) Авторы изобретения Ю, P. Моргулис, Е. К. Сторожук, М. И. Фавелюкис и С. Л. Шварцман

Специальное конструкторское бюро № 3

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЬ|Х ИЗДЕЛИЙ ПРОКАТА

Известны устройства для продольного перемещения длинномерных изделий проката, например рельсов, содержащие: станину, смонтированные на ней ведущие фрикционные ролики, приводимые от электродвигателя, пр»жимной механизм, а также поддерживающие и направляющие ролики.

Описываемое устройство относится к такому же типу устройств для перемещения длинномерных изделий проката, например рельсов, 10

H обеспечивает самоустановку ведущих фрикционных роликов по рельсу с уменьшением удельного давления на него.

Устройство имеет следующие конструктивные особенности. Привод ведущих роликов 15 выполнен в виде сдвоенной червячной передачи с одним центральным червяком, находящимся в зацеплении с двумя симметрично расположенными червячными колесами. Эти колеса посажены на валы, помещенные в от- 20 дельные корпуса, установленные на червячном

Валу с возможностью качания их в вертикальной плоскости под воздействием плавающего г»дроцилиндра прижимного механизма. Ня шейки корпусов шарнирно посажены разда- 25 точные коробки, содержащие шестеренчаты передачи от валов червячных колес на выходные валы ведущих роликов, которые посажены на шлицевые концы валов с возможностью осевого перемещения и зафиксированы в этом 30

HBIlPBB7BÍÈÈ ДВУМЯ IIPOT»BO;1(ll(. Г!3У(Oil(»(1,! пружинами.

Для согласованного смыкан»я» р 1»31(.к;:— ния Ведущих ф13»кцl!Онны. (p07!ii(oB штОк it,1 вающегO г11дроци,!Нндря t»Bp»»p»o» ((300»o

Валу червячного колеса 1pl! Iipcï,lcl! к (к »0 .i

ИЗ РЯЗДЯТОЧНЫ .OP OOOO, с! I.ОРт(3 С 01 0 — - :i i; же прикреплен к другой ряздаточ»ой к(31»!(».с.

Для защ»ты механ»Ямов от удар!!Ог(1 B(3 действия вводимого в xcTp011cTBO ко»ц;1 рсл»cа с РегУ1»PoBBHIIci(t cKÎPocT» »130хон(сili 11 его через устройство направляющ!»с рыл»!» смонтированы в отдсльном корпусс, »1;19 i»11ho закреп.7енно .! На cTBí»»ñ lt Ilo:1 tip(ж»»с llном в направлении ввода рельса В устр01 ство.

На обоих концах устройства H;i кро13»1тс!1»;1;. несущих поддсрж»вающ»е ролики. с3101п(:р.Ваны датч»к», выполнс»ные в !3»äc угл(п „.... рычагов. »ссущ»х HB одном ко»цс 13(3,!»к», взаимодсйствующ»с с подашвой рсль:, 11 друконца 3!11 B03+CÉCTB (10»I » . H а ко!!110!311(Выклlочатс1», соотВстстВсil»o соло! ;!рРВ;1»»::;. с системой управле»!1я прсдшсс-В3 ю1цсго ройства для псрсмсщсн»я дл»н»омср»ь:. дел ий.

На фиг. 1 11зобрая(сно iIpc.7,7;-!13»с31(10

PoIIcTBo +,73I IIP070.7bHoI IIoPc3:(»IcHi! и номерных изделий проката,;!род(льный р;:. рез; на фиг. 2 — разрез его по —.1»а (11»г. 1;

HB фиг. 3 — то кс. по Б — Б на ф»г. 1;

206400

5 0

65 фиг. 4 — то же, по  — В на фиг. l; на фиг. 5— то же, по I — I на фиг. 2.

Устройство содержит станину co смонтированными на ней ведущими фрикционнымп роликами 2, приводимымп от электродвигателя 8 через прсдохранительную муфту 4.

Г1ривод содержит сдвоенную червячну1о персдачу с одним центральным червяком 6, который находится B зацеплении с червячными колесами 6 (см. фиг. 2), жестко насаженными на несущие валы 7, помещенные в отдельные корпуса 8. Последние посредством втулок установлены на червячном валу 10 с возможностью качания ьх в вертикальной плоскости.

Червячные колеса 6, имея возможность качаться относительно оси червяка 5, всегда находятся в правильном зацеплении с ним, так как сохраняется постоянное межосевое расстояние.

На цилиндрические шейки корпусов 8 шарнирно посажены раздаточные коробки 11 и 12, содержащие шестеренчатые передачи с шестернями 18, 14 от валов 7 на выходные валы

16 ьедущих роликов 2. Последние посажены на верхние шлицевые концы выходных валов с возможностью осевого перемещения и зафиксированы в этом направлении двумя противодейству1ощими Одинаковыми Нр> >кпн 1ми 16.

KopHycII качаются на червячном валу под воздействием плавающего гидроцилиндра 17, подвсшснного на шарнирных ушах раздаточных коробок. корпус гидроцилиндра шарнирно связан с шарнирным ухом 18 раздаточной корооки 12, и I1ITOK 19 THK>KC HIBpHHpHO— с ухом 20 раздаточной короокп 11. Уши 18 и

20 шарнирно закреплены на раздаточных коробках вдоль осей их поворота. Такая подвеска гидроцплиндра при его работе обеспсгиваст необходимое усилие прижима ведущих роликов к рельсу и равномерное распределение прижимного усилия по ведущим роликам благодаря их самоустановке.

I I B обоих концах устройств 1 н 1 кр онште11нах 21, несущих поддерживающие ролики 22, смонтированы датчики 28 и 24 положения конца перемещаемого рельса. Ка>кды11 датчик выполнен в виде углового рычага 26 (ciii. фиг. 4), на одном конце которого насажен ролик 26, взаимодействующий с подошвой рельса, а другим концом воздействует на конечный выключатель 27.

Направляющие ролики 28 смонтированы в стаканах 29 отдельного корпуса 80, шарнирно пос>1>кенпого HB ocb 81 ст>1ни>lы и cHllоженного пакетом тарельчатых пружин 82, под>кимающих его к регулировочному винту 88.

При таком констp>iKTHBHoì Выполнении механизмы защищены от ударного воздействия вводимого в устройство конца рельса благодаря амортизирующему де11ств1по пакета тарельчатых пружин.

Для симметричного отвода едущих роликов при вводе рельса в устройство на станине предусмотрены обратные упоры 84.

Устройство работает следующим образом.

При 1. одходе к направляющим роликам 28 перемещаемый рельс нажимает подошвой на ролик 26 датчика 28 положения конца рельса, который дает команду на снижение скорости. 1lpH этом защита от ударного действия при вводе рельса в направляющие ролики 28 обеспечивается амортизационным воздействием пакета тарельчатых пружин 82. После того как рельс будет введен в устройство для е1о перемещения, ляжет на поддерживающие ролики 22 и нажмет на ролик 26 датчика 24, подается давление в штоковую полость плаBHþùåãо гидроцилиндра 17, и ведущие ролики смыкаются.

Одновременно ведущим фрикционным роликам 2 сообщается вращение от электродвигателя 8 через шестеренчатую передачу 18, !4, сдвоеннуio червячну1о передачу и предохранительнуюю муфту 4.

При смыкании ведущие ролики самоустанавливаются по профилю рельса благодаря их осевому перемещению на шлицевых концы выходных валов 16 и повороту раздаточных коробок 11, 12 на шейках корпусов 8, при этом шестерни 14 обкатываются вокруг шесТереН 13.

После смыкания роликов 2 на рельсе Носледний перемещается под действием силы трения этих роликов, развиваемой при приж;1ме их к рельсу плава1ощим гыдроцилиндром 17.

Предмет изобретения

1. Устройство для продольного перемещения длинномерных изделий проката, напримср рельсов, содержащее станину со смонтированными на ней ведущими фрикционными ро.ч11камы с приводом от электродвигателя и прижимным к перемещаемому рельсу механизмо I, а также поддерживающими и направляющими роликами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоустановкп ведущих фрикционных роликов по профилю рельса с уменьшением удельного давления на него, привод ведущих роликов выполнен в виде сдвоенной ервячной передачи с одним центральным

:срвяком, на: одящимся в зацеплении с симметрично расположенны.;Iи двумя червячными колесами, посаженными на валы, помещенные

Р, 01дельные корпуса, установленные на червячном валу с возможностью качания их в вертикальной плоскости под воздействием плавающего гидроцилиндра прижимного механизма и несущие шарнирно посаженные на них раздато 1ные коробки, содер>к>1щис шестеренчатые передачи от валов червячных колес на выходные валы ведущих роликов, которые посажены на шлицевые концы валов с возможностью осевого перемещсния и зафиксированы в этом направлении двумя противодействующими друг другу пружинами, 2. Устройство IIо п. 11, отлича1ощееся тем, что, с целью обеспечения согласованного смыкания и размыкания ведущих фрикционных

206400 роликов, шток плавающего гидроцилиндра шарнирно прикреплен к одной из раздаточных коробок соосно валу червячного колеса, а корпус его — так же прикреплен к другой раздаточной коробке.

3. Устройство по п. 1, отл яающееся тем, что, с целью защиты механизмов от ударного воздействия вводимого в устройство конца рельса с регулированием скорости прохождения его, направляющие ролики смонтированы в отдельном корпусе, шарнирно закрс-.пленном на станине и подпружиненном в направлении ввода рельса " устройство. на обоих концах которого на кронштейнах, несущих поддерживающие ролики, смонтированы датчики, выполненные в виде угловых рычагов, несущих на одном конце ролики, взаимодействующие с подошвой рельса, а другими концами возгействующих на концевые выключатели, соответственно сблокпрованные с системой управления предшествующего устройства для перемещения длинномерных изделий.