Способ получения топливных брикетов

Реферат

 

Использование: топливо для коммунально-бытового и технологического назначения. Сущность изобретения: способ получения топливных брикетов включает приготовление смеси измельченного бурого угля с 8-10 мас. проц. нефтяного асфальтита механической обработки в роторном дезинтеграторе при скорости вращения рабочих органов (16-18)103 мин-1 в течение 3-6 секунд и последующее брикетирование смеси при нагреве. 3 табл.

Изобретение относится к области переработки угля, конкретно к способу получения топливных брикетов, и может быть использовано для получения топлива коммунально-бытового и технологического назначения.

Известен способ получения брикетов из угля и асфальтита, используемого в качестве связующего с пониженной температурой размягчения за счет добавления растворителя. В качестве растворителя применяют битумы строительных марок, которые нагревает до температуры 190-210oС, в результате чего образуются асфальтитобитумные сплавы. Расход связующего составляет 6-10% Шихту разогревают до 90-120oС, перемешивают и прессуют [1] Недостатком известного способа является сложность технологии приготовления связующего.

Наиболее близким к предложенному по технологической сущности и достигаемому результату является способ получения топливных брикетов, включающей приготовление смеси измельченного угля со связующим нефтяным асфальтитом (3-10% мас.) механической обработкой в роторном закрытом аппарате при скорости вращения рабочих органов 550-1000 мин-1 до 3 мин и последующее формование брикетов при нагреве [2] Недостатком известного способа является длительность обработки смеси в измельчителе, незначительное изменение температуры размягчения асфальтита при обработке и как следствие незначительная прочность брикетов.

Целью изобретения является упрощение технологии процесса и повышение механической прочности брикетов.

Это достигается способом получения топливных брикетов, в котором исходные материалы подвергают механоактивации в дезинтеграторе в отличие от прототипа при скорости вращения рабочих органов (16-18) 103 мин-1 в течение 3-6 секунд.

В процессе механообработки шихты происходит ее измельчение до класса менее 0,2 мм с содержанием частиц 0,063 мм до 55-60% снижение влажности с 20 до 14% и изменение физико-химических свойств нефтяного асфальтита до температуры размягчения и пенетрации.

Сущность изобретения поясняется конкретными примерами осуществления способа.

Примеры 1-3. Автоклавированный (бурый уголь, подвергнутый обезвоживанию по методу Флейснера, сущность которого заключается в нагревании кусков угля в атмосфере насыщенного пара под давлением) бурый уголь Бородинского месторождения и нефтяной асфальтит крупностью 0-10 мм, полученный по ГОСТ 1510-84, характеристика которых приведена в табл.1 и 2, помещают в дезинтегратор типа ДЕЗИ-14МЛ-2ВТ, шихтуют в различных пропорциях, а затем подвергают механоактивации в дезинтеграторе при частоте вращения рабочих органов 16x103 мин-1 в течение 3 секунд. Прессование в лабораторных условиях осуществляют следующим образом. Шихту после дезинтегратора нагревают в лабораторном смесителе с электрообогревом, а затем навески по 40 г прессуют на гидравлическом прессе ЦЭИЛ-16 в пресс-форме диаметром 60 мм при удельном давлении 20 МПа. Полученные брикеты испытывают на сжатие и истирание по ГОСТ 21289-75.

Условия проведения процесса прессования и данные по качеству брикетов приведены в табл. 3.

Как следует из приведенных в табл. 3 данных, механоактивация шихты позволяет снизить температуру размягчения асфальтита по "КиШ" ГОСТ 11506-73 до 82oС и получить механически прочные брикеты при расходе связующего 10% Примеры 4-6 (известный способ). Автоклавированный бурый уголь Бородинского месторождения (табл.1) и нефтяной асфальтит, полученный по ГОСТ 1510-84 (табл. 2), крупностью 0-3 мм шихтуют в различных пропорциях, обрабатывают в смесителе при 1000 мин-1 в течение 5 минут и брикетируют аналогично примеру 1.

Условия проведения процесса прессования и данные по качеству брикетов приведены в табл. 3.

Как следует из приведенных данных табл. 3, при расходе связующего до 10% нельзя получить механически прочные брикеты. Увеличение температуры прессования до 80oС, также не позволяет получить брикет с необходимым комплексом свойств.

Примеры 7-9. Автоклавированный бурый уголь Бородинского месторождения и нефтяной асфальтит, полученный по ГОСТ 1510-84, крупностью 0-3 мм, характеристики которых приведены в табл. 1 и 2, шихтуют в различных пропорциях, а затем подвергают механоактивации в дезинтеграторе при частоте вращения рабочих органов 18х103 мин-1 в течение 6 секунд.

Брикетирование шихты после дезинтегратора осуществляют аналогично примеру 1.

Как следует из данных табл. 3, механоактивация шихты в указанных условиях позволяет снизить температуру размягчения асфальтита по "КиШ" до 78oС и получить механически прочные брикеты при расходе связующего 9% ТТТ1 ТТТ2

Формула изобретения

Способ получения топливных брикетов, включающий приготовление смеси измельченного бурого угля с 8-10 мас. нефтяного асфальтита механической обработкой в роторном дезинтеграторе и последующее брикетирование смеси при нагреве, отличающийся тем, что механическую обработку осуществляют при скорости вращения рабочих органов (16-18) 103мин-1 в течение 3-6 с.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4