Дифференциальный привод

Реферат

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: дифференциальный привод содержит корпус, два двигателя, две дифференциальные передачи, выполненные волновыми и соединенными между собой зубчатыми передачами. Жесткое колесо одной передачи связано с корпусом, а другой - с выходным валом. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода авиационных систем.

Известны дифференциальный привод, содержащий корпус, два центральных колеса, два вала для взаимодействия с последним, водило и двухвенцовые сателлиты, установленные на осях в водиле для взаимодействия с центральными колесами. (1) Недостатком известного привода является невозможность суммирования и разделения движений от двух приводов.

Известен дифференциальный привод, содержащий два двигателя, две дифференциальные передачи, связанные зубчатыми передачами, и корпус. Дифференциальные передачи выполнены планетарными. (2).

Недостатком известного привода является невысокие точностные характеристики и значительные габаритные размеры, обусловленные использованием обычных цилиндрических зубчатых передач.

В изобретении дифференциальный привод содержит по крайней мере два двигателя, кинематически связанных посредством зубатых передач и корпус, причем выходные валы двигателей связаны с гибкими колесами волновых дифференциальных передач, при этом выходной вал привода связан с жестким колесом одной из передач, а одно из жестких колес другой передачи жестко связано с корпусом привода, и все передачи кинематически последовательно связаны между собой, например посредством зубчатых передач.

Существо изобретения поясняется чертежом, на котором изображена кинематическая схема привода.

Привод состоит из двух кинематически связанных волновых дифференциальных передач и двух двигателей. Первая волновая дифференциальная передача содержит гибкое колесо 1, генератор волн 2, неподвижное зубчатое колесо 3 и подвижное зубчатое колесо 4. Вторая волновая дифференциальная передача содержит гибкое колесо 5, генератор волн 6, подвижное зубчатое колесо 7 и подвижное зубчатое колесо 8, связанное с выходным валом 9 привода. Обе передачи кинематически последовательно связаны между собой посредством зубчатых колес 4 и 7 и расположены в корпусе 10.

Привод работает следующим образом.

При выключении двигателя 11 и включенном двигателе 12, зубчатое колесо 7 неподвижно, гибкое колесо 5 взаимодействует с венцами зубчатых колес 7и 8, тем самым крутящий момент передается на выходной вал, связанный с зубчатым колесом 8. При включенных двигателях 11 и 12, вращение от зубчатого колеса 4 передается на зубчатое колесо 7, тем самым суммируется или вычитается вращение выходных звеньев двух дифференциальных передач, что обеспечивает возможность получения разных углов скоростей на выходном валу привода при постоянном моменте.

За счет того, что в приводе используются волновые дифференциальные передачи, отличающиеся малыми габаритами, высокими точностными характеристиками и малой инерционностью, обеспечиваются такие показатели привода, как малые габаритные размеры, высокие точностные характеристики и динамические параметры.

Формула изобретения

Дифференциальный привод, содержащий, по меньшей мере, два двигателя, по меньшей мере две дифференциальные передачи, связанные посредством зубчатых передач, и корпус, отличающийся тем, что дифференциальные передачи выполнены волновыми, в которых жесткое колесо одной из передач связано с корпусом, а другой с выходным валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1