Базовая гусеничная машина

Реферат

 

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкции боевых машин, в том числе танков, боевых машин пехоты, и транспортеров. Сущность: броневой корпус базовой машины снабжен грузовыми отсеками, размещенными на его днище, с элементами закрепления дополнительной балластной массы. Балластная масса размещена на днище между кожухами торсионов подвески и сверху герметично закрыта съемными крышками. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкции боевых машин, в т.ч. танков, боевых машин пехоты, транспортеров.

Известна конструкция боевой машины пехоты БМП-З (Боевая машина пехоты БМП-3. Техническое описание 688-сб6 ТО1. Рис. 1, 2, 3, АО "Курганмашзавод", 1988 г.). Броневой корпус БМП 3 снабжен кожухами торсионной подвески, приваренными к днищу корпуса и повышающими его жесткость. Для повышения противоминной защиты к передним кожухам торсионной подвески сверху приварены листы, параллельные днищу корпуса и образующие замкнутые объемы.

Особенностью БМП-3, включающей броневой корпус с отделением управления, моторно-трансмиссионным отделением, водометным и гусеничным движителями, является возможность ее использования как базы для модификаций военных гусеничных машин (ВГМ). Конструктивным ограничением гусеничного шасси БМП-3 является его недостаточная универсальность при широком варьировании полезной нагрузки. Так, например, при значительном уменьшении полезной нагрузки (имеет место при установке вместо штатного боевого отделения БМП-3 более легкого зенитно-ракетного комплекса) нарушаются показатели плавучести, которые проявляются в недопустимом (более 3o) увеличении дифферента на корму, что ухудшает водоходные качества и делает невозможным открытие десантных люков в кормовой части крыши в аварийной ситуации на плаву. Возможно также увеличение крена, что приводит к несимметричному миделю и большим уводам машины на плаву от прямолинейного движения Это требует выполнения дополнительного маневрирования, что усложняет управляемость и уменьшает скорость плава.

Для некоторых модификаций машин, используемых преимущественно на суше на песчаных грунтах или на заснеженной местности, в целях улучшения проходимости целесообразно некоторое изменение наклона корпуса. Это достигается рациональным распределением нагрузки опорных катков от подрессоренного веса, что является определяющим фактором формирования эпюры давления на грунт.

При использовании различных модификаций машин, выполненных на базе БМП-3, в обычных условиях распределение нагрузок по опорным каткам от подрессоренного веса должно быть примерно равномерным, что повышает ресурс ходовой части. Следовательно, обеспечение оптимального расположения центра масс базовой гусеничной машины оказывает большое влияние на ее ресурс и показатели подвижности, является одной из главных задач конструирования.

Технической задачей изобретения является расширение области использования базовой гусеничной машины путем обеспечения возможности варьирования расположением ее центра масс.

Поставленная задача решается тем, что в базовой гусеничной машине, содержащей броневой корпус, торсионную подвеску, торсионы которой закрыты кожухами, закрепленными на днище броневого корпуса, броневой корпус дополнительно снабжен грузовыми отсеками, размещенными на его днище между кожухами торсионов, при этом грузовые отсеки содержат элементы крепления дополнительной балластной массы, а сверху герметично закрыты съемными крышками.

Такое конструктивное исполнение базовой гусеничной машины позволяет обеспечить оптимальную развесовку ее различных модификаций путем установки в грузовые отсеки броневого корпуса соответствующей дополнительной балластной массы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где показаны: на фиг. 1 вид продольного сечения носовой части корпуса базового шасси по грузовому отсеку, на фиг. 2 вид в плане грузового отсека со снятой крышкой.

Броневой корпус 1 базовой гусеничной машины включает торсионные кожухи 2, приваренные к днищу 3 и бортам 4. Съемная крышка 5 установлена с уплотнительной прокладкой 6 на обечайке 7. Балластная масса 8 закреплена посредством болтов 9 в полости герметичных отсеков. В качестве балластной массы могут использоваться сыпучие материалы, в т.ч. металлическая дробь, песок и т.д.

При монтаже на базовой гусеничной машине вооружения или оборудования соответствующая балластная масса 8 закрепляется посредством элементов крепления (болтов) на днище 3 броневого корпуса 1. После этого грузовой отсек, образованный днищем 3, торсионныии кожухами 2, болтами корпуса 4 и обечайкой 7, герметично закрывается сверху съемной крышкой 5 с уплотнительной прокладкой 6.

Такое конструктивное исполнение позволяет повысить универсальность базовой гусеничной машины путем расширения возможности ее использования для установки различных вооружения и оборудования в широком диапазоне полезной нагрузки. Это достигается варьированием места расположения центра масс с помощью дополнительной балластной массы, закрепленной в герметичных отсеках броневого корпуса.

Формула изобретения

Базовая гусеничная машина, содержащая броневой корпус, торсионную подвеску, торсионы которой закрыты кожухами, закрепленными на днище броневого корпуса, отличающаяся тем, что броневой корпус снабжен грузовыми отсеками, размещенными на его днище между кожухами торсионов, при этом грузовые отсеки содержат элементы крепления дополнительной баластной массы, а сверху герметично закрыты съемными крышками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2