Промежуточный рольганг
Реферат
Использование: изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно в качестве промежуточного рольганга между черновой и чистовой группами рабочих клетей широкополосных станов горячей прокатки. Сущность изобретения: на боковом рольганге, включающем транспортные ролики, промежуточные пластины и две пары подвижных направляющих линеек, шарнирно соединенных между собой, первая из которых установлена с возможностью поворота линеек вокруг неподвижных вертикальных осей, а вторая - с возможностью перемещения линеек поперечно направлению прокатки, боковые участки транспортных роликов, расположенные под направляющими линейками, выполнены меньшего диаметра, чем диаметр центральной части роликов, нижние поверхности линеек, обращенные к роликам, выполнены плоскими, уровень боковых участков роликов меньшего диаметра расположен на уровне промежуточных плитовин, а нижние поверхности линеек расположены ниже уровня центральной части роликов. Это позволяет снизить аварийные простои стана. 5 ил.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно в качестве промежуточного рольганга между черновой и чистовой группами рабочих клетей широкополосных станов горячей прокатки.
Известен промежуточный рольганг (аналог), включающий транспортные ролики, промежуточные плитовины и неподвижные направляющие линейки (авт. св. СССР N 1669599, кл. B 21 B 39/00, 1988. Устройство для уборки с рольганга листового проката). Недостатком известного рольганга является возможность регулировать положение раската в поперечном направлении, что приводит к его смещению с оси прокатки, неравномерному обжатию по ширине и снижению точности прокатки. Наиболее близким техническим решением (прототипом) является промежуточный рольганг, включающий транспортные ролики, промежуточные плитовины и две пары направляющих линеек, шарнирно соединенных между собой, первая из которых установлена с возможностью поворота линеек вокруг неподвижных вертикальных осей, а вторая с возможностью перемещения линеек поперечно направлению прокатки (В.Г. Макогон, В.Ф. Бурьянов. Непрерывные широкополосные станы горячей прокатки. М. Металлургиздат, 1963, с. 177-179, рис. VI-3, VI-4, VI-5). К недостаткам прототипа относятся: применение транспортных роликов одинакового диаметра по всей их длине; выполнение на поверхности линеек, обращенной к роликам, цилиндрических впадин, выполненных концентрично роликам; наличие радиальных зазоров между роликами и впадинами на линейках; увеличенные зазоры между промежуточными плитовинами и линейками. Из-за этих недостатков при транспортировке раскатов происходит попадание их передних концов и боковых кромок в зазоры между роликами и впадинами на направляющих линейках и между плитовинами и линейками. Это приводит к заклиниванию раскатов между линейками, роликами и промежуточными плитовинами, аварийным остановкам прокатного стана для расклинивания раскатов, потерям производства, вызывает поломки направляющих линеек и привода их поперечного перемещения. Из-за наличия больших зазоров между линейками, роликами и плитовинами подшипниковые опоры роликов подвержены интенсивному тепловому воздействию от горячего металла, а также воздействию окалины, что снижает их долговечность и работоспособность. Целью изобретения является сокращение аварийных простоев прокатного стана, повышение долговечности и работоспособности промежуточного рольганга. Поставленная цель достигается тем, что боковые участки транспортных роликов, расположенные под направляющими линейками, выполнены меньшего диаметра, чем диаметр центральной части роликов, нижние поверхности линеек, обращенные к роликам, выполнены плоскими, уровень боковых участков роликов меньшего диаметра расположен на уровне промежуточных плитовин, а нижние поверхности линеек расположены ниже уровня центральной части роликов. На фиг.1 изображена схема промежуточного рольганга; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг.1. Промежуточный рольганг включает транспортные ролики 1 постоянного диаметра, расположенные со стороны черновой группы клетей прокатного стана, ролики 2 переменного диаметра и ролик 3 постоянного диаметра, установленный перед летучими ножницами. Ролики установлены в подшипниковых опорах 4, 5 и соединены с приводом их вращения муфтами 6. Между роликами установлены промежуточные плитовины 7. Рольганг снабжен двумя парами подвижных направляющих линеек 8, 9 и 10, 11, смонтированных над транспортными роликами 2 переменного диаметра, шарнирно соединенных между собой с помощью осей 12. Первая пара линеек 8, 9 установлена с возможностью их поворота вокруг неподвижных вертикальных осей 13. Вторая пара линеек 10, 11 смонтирована с возможностью их перемещения поперечно направлению прокатки, например, с помощью реечного привода с зубчатыми рейками 14. Боковые участки транспортных роликов 2, расположенные под направляющими линейками 8-11, выполнены меньшего диаметра d1, чем диаметр d2 центральной части роликов. Нижние поверхности 15, 16 линеек 8-11, обращенные к роликам 2, выполнены плоскими. На внутренней стороне линеек выполнены продольные прорези 17 для размещения линеек в пределах габаритов подшипниковых опор 4, 5 при разведении их на максимальную ширину Amax. Минимальное расстояние между линейками Amin соответствует минимальной ширине раската. Уровень боковых участков меньшего диаметра d1 роликов 2 расположен на уровне промежуточных плитовин 7 (фиг.2). Нижние поверхности 15, 16 линеек 8-11 расположены ниже уровня центральной части роликов 2 большего диаметра d2 на минимальном расстоянии от поверхности плитовин 7 и боковых участков роликов 2. Это расстояние принимается из условия отсутствия трения между линейками, боковыми участками меньшего диаметра роликов 2 и плитовинами 7. При перемещении раската по промежуточному рольгангу на участке направляющих линеек 8-11 раскат расположен на центральной части роликов 2 большего диаметра d2 выше уровня нижних поверхностей 15, 16 линеек. Благодаря этому исключается попадание раската в зазоры между линейками, роликами и плитовинами, устраняются аварийные остановки прокатного стана на расклинивание раската, поломки направляющих линеек и привода их перемещения. Выполнение нижних поверхностей 15, 16 линеек 8-11 плоскими с их расположением ниже уровня центральной части роликов и минимальными зазорами D между боковыми участками роликов 2 и плитовинами 7 обеспечивает защиту подшипниковых опор роликов от теплового воздействия горячего металла и окалины и повышение их долговечности и работоспособности. Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет сократить аварийные простои прокатного стана, повысить долговечность и работоспособность промежуточного рольганга.Формула изобретения
Промежуточный рольганг, включающий транспортные ролики, промежуточные плитовины и две пары подвижных направляющих линеек, шарнирно соединенных между собой, первая из которых установлена с возможностью поворота линеек вокруг неподвижных вертикальных осей, а вторая с возможностью перемещения линеек поперечно направлению прокатки, отличающийся тем, что боковые участки транспортных роликов, расположенные под направляющими линейками, выполнены меньшего диаметра, чем диаметр центральной части роликов, нижние поверхности линеек, обращенные к роликам, выполнены плоскими, уровень боковых участков роликов меньшего диаметра расположен на уровне промежуточных плитовин, а нижние поверхности линеек расположены ниже уровня центральной части роликов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5