Швейная машина
Реферат
Сущность изобретения: швейная машина содержит механизмы игловодителя и петлителя, механизмы отвода переднего дискового транспортера, регулировки длины стежка и натяжения нити, устройство принудительной смазки, подающий механизм, включающий устройство бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, и имеет нижнюю и верхнюю обгонные муфты, при этом нижняя обгонная муфта расположена на одной оси с задним дисковым транспортером, а верхняя обгонная муфта расположена на вертикальной оси. Движение с нижней обгонной муфты передается на верхнюю посредством направляющей, закрепленной на торце подвижной обоймы нижней обгонной муфты ползунка с пальцем, находящимся в пазу вилки, установленной на нижнем конце вертикальной оси, а верхняя обгонная муфта кинематически связана через шестерню, установленную на водиле, паразитную шестерню и шестерню, установленную на оси, в нижней части которой установлена еще шестерня, связанная с шестерней, соосно расположенной с передним дисковым транспортером, причем ось последнего установлена в игольной пластине, закрепленной в опоре, в которой расположена ось с двумя шестернями на концах. Опора выполнена подвижной и связана с механизмом отвода переднего дискового транспортера, а верхний конец подвижной опоры шарнирно связан с осью водила посредством пластины, в которой установлена ось паразитной шестерни. В нижней части корпуса установлен серповидным рычаг, взаимодействующий с пальцем ползунка, а в верхней части оси, на которой установлен серповидный рычаг, установлен рычаг, шарнирно связанный тягой с электромагнитом блока управления скоростью переднего дискового транспортера. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к швейным машинам с дисковыми транспортерами, предназначенными для вшивания стельки обуви из текстильного материала и кожи.
Известны промышленные швейные машины для пошива обуви с дисковыми транспортерами (см. например, патент ФРГ N 1922505, D 05 В 1/20, 1976). Известная швейная машина содержит корпус, механизмы игловодителя и петлителя, подающий механизм с обгонной муфтой и дисковыми транспортерами, механизмы регулировки длины стежка и натяжения нити, устройство для смазки, а также устройство, обеспечивающее ушивание излишней ширины на криволинейных участках (разделитель), которое при необходимости вводится между материалами, зажатыми дисковыми транспортерами. Недостатком данных машин является то, что один из дисковых транспортеров является ведущим, а другой (передний) свободно вращающимся на оси. Такая конструкция не обеспечивает стабильности при ушивании излишней ширины на криволинейных участках. Стабильность во многом зависит от опыта швеи и свойств пошиваемых материалов. В качестве прототипа выбрана швейная машина с дисковыми транспортерами (см. патент США N 3100463, кл. 112-16, 1963), содержащая основной и дополнительный, пристыкованный к основному сверху, корпусы, в которых расположены механизмы игловодителя и петлителя, механизм транспортировки материала с дисковыми транспортерами, имеющий установленную на одном валу с задним диском обгонную муфту; на этом же валу жестко закреплена шестерня, которая через шестерни, установленные на нижнем и верхнем концах вертикального вала, расположенного в основном и дополнительном корпусах, через паразитную шестерню связана с шестерней, расположенной на одном валу с передним дисковым транспортером, причем вал выполнен переламывающимся для отвода переднего дискового транспортера при помощи рычага, связанного с ножной педалью. Швейная машина еще имеет механизмы регулировки длины стежка и натяжения нити, а также устройство принудительной централизованной смазки с насосом. Недостатком известного устройства швейной машины является отсутствие устройства, обеспечивающего ушивание излишней ширины на криволинейных участках, что не позволяет использовать машину для пошива обуви. Предлагаемым изобретением решается задача создание швейной машины, обеспечивающей эффективное вшивание стельки обуви из текстильного материала и кожи. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании подающего механизма, обеспечивающего синхронное вращение дисковых транспортеров на прямолинейных участках пошиваемой обуви и допускающего регулирование скорости переднего дискового транспортера до 50% на криволинейных участках. Указанный технический результат достигается тем, что в швейной машине, содержащей размещенные в основном и дополнительном корпусах механизмы игловодителя и петлителя, механизм транспортировки материала с дисковыми транспортерами, имеющий установленную на одном валу с задним диском обгонную муфту и связанный с ними нижним концом вертикальный вал с установленной на его верхнем конце шестерней зубчатой передачи, имеющей паразитную шестерню для обеспечения кинематической связи переднего и заднего дисков транспортеров посредством нижнего и верхнего блоков передач, механизм отвода переднего транспортера, механизм регулировки длины стежка, устройство регулировки натяжения нити и устройство принудительной смазки, в ней механизм транспортировки снабжен устройством бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, имеющим блок управления скоростью переднего дискового транспортера с электромагнитом и другую обгонную муфту, неподвижная обойма которой закреплена в дополнительном корпусе, а подвижная выполнена заодно целое с установленной на вертикальном валу шестерней зубчатой передачи, а контактирующая с передней другая шестерня зубчатой передачи установлена на корпусе с возможностью поворота вокруг неподвижной обоймы другой обгонной муфты посредством водила, при этом подвижная муфта обгонной муфты заднего дискового транспортера имеет установленную на ее торце направляющую с пазом и размещенный в нем ползун с пальцем, а нижний конец вертикального вала имеет размещенный на валу серповидный рычаг, связанный с пальцем ползуна, и размещенную на нем втулку для связи с направляющей посредством размещенного в ее пазу ползуна с пальцем, а вал переднего дискового транспортера и связанная с ним ведомая шестерня зубчатой передачи установлены в дополнительном корпусе с возможностью их отвода от заднего дискового транспортера в горизонтальной плоскости с помощью подвижной опоры, связанной с механизмом отвода переднего дискового транспортера, при этом верхний конец подвижной опоры шарнирно связан с осью водила посредством пластины, имеющей ось для установки паразитной шестерни, причем верхний конец вертикального вала имеет установленный на нем рычаг с регулируемым упором, шарнирно связанный с помощью тяги с электромагнитом блока управления скоростью переднего дискового транспортера, а серповидный рычаг снабжен регулируемым упором, установленным на неподвижной обойме нижней обгонной муфты, а блок управления переднего дискового транспортера содержит разделитель материалов с подвижным элементом и регулируемым упором, установленный в верхней части дополнительного корпуса, при этом подвижный элемент разделителя установлен с возможностью фиксации в верхнем (исходном) и в нижнем (рабочем) положениях при помощи защелки, при этом в нижнем положении подвижный элемент разделителя с регулируемым упором электрически связан посредством контактирующего с ним нажимного элемента микропереключателя с электромагнитом устройства бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, а механизм отвода переднего дискового транспортера содержит регулируемые упоры, педаль отвода, рычаг с роликом и шток, установленный с возможностью перемещения в опорах, выполненных в виде втулок, одна из которых жестко закреплена в корпусе, а другая установлена с возможностью перемещения в направлении отвода, при этом шток между втулками имеет пружину и подвижную опору с игольной пластиной, закрепленные на одном конце штока, связанном с передним дисковым транспортером, а другой выполнен резьбовым, имеет гайку для поджатия поджимной втулки и установлен с возможностью взаимодействия своим торцом с роликом рычага, а последний установлен на оси и расположен перпендикулярно штоку, при этом ось имеет закрепленный на ее конце рычаг для взаимодействия с педалью отвода переднего дискового транспортера посредством тяги, а регулируемые упоры размещены в дополнительном корпусе таким образом, что обеспечивают контакт с рычагом в их крайних положениях; устройство принудительной смазки содержит индивидуальное средство для подачи смазки к другой обгонной муфте, имеющее маслопровод и средство для отвода масла, при этом вал имеет вертикальный канал для размещения конца маслопровода и радиальный, а обгонная муфта имеет маслопроводящие канавки для сообщения с зоной расположения роликов, радиальным каналом и средством для отвода масла внутрь корпуса машины, причем последнее выполнено в виде размещенной коаксиально вертикальному валу трубы, установленной с образованием зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью вала и имеющей в своей нижней части сливное отверстие. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая швейная машина отличается тем, что в ней механизм транспортировки снабжен устройством бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, имеющим блок управления скоростью переднего дискового транспортера с электромагнитом и другую обгонную муфту, неподвижная обойма которой закреплена в дополнительном корпусе, а подвижная выполнена заодно целое с установленной на вертикальном валу шестерней зубчатой передачи, а контактирующая с последней другая шестерня зубчатой передачи установлена на корпусе с возможностью поворота вокруг неподвижной обоймы другой обгонной муфты посредством водила, при этом подвижная муфта обгонной муфты заднего дискового транспортера имеет установленную на ее торце направляющую с пазом и размещенный в нем ползун с пальцем, а нижний конец вертикального вала имеет размещенный на валу серповидный рычаг, связанный с пальцем ползуна, и размещенную на нем втулку для связи с направляющей посредством размещенного в ее пазу ползуна с пальцем, а вал переднего дискового транспортера и связанная с ним ведомая шестерня зубчатой передачи установлены в дополнительном корпусе с возможностью их отвода от заднего дискового транспортера в горизонтальной плоскости с помощью подвижной опоры, связанной с механизмом отвода переднего дискового транспортера, при этом верхний конец подвижной опоры шарнирно связан с осью водила посредством пластины, имеющей ось для установки паразитной шестерни, причем верхний конец вертикального вала имеет установленный на нем рычаг с регулируемым упором, шарнирно связанный с помощью тяги с электромагнитом блока управления скоростью переднего дискового транспортера, а серповидный рычаг снабжен регулируемым упором, установленным на неподвижной обойме нижней обгонной муфты, при этом блок управления скоростью переднего дискового транспортера содержит разделитель материалов с подвижным элементом и регулируемым упором, установленный в верхней части дополнительного корпуса, при этом подвижный элемент разделителя установлен с возможностью фиксации в верхнем (исходном) и в нижнем (рабочем) положениях при помощи защелки, при этом в нижнем положении подвижный элемент разделителя с регулируемым упором электрически связан посредством контактирующего с ним нажимного элемента микропереключателя с электромагнитом устройства бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, а механизм отвода переднего дискового транспортера содержит регулируемые упоры, педаль отвода, рычаг с роликом и шток, установленный с возможностью перемещения в опорах, выполненных в виде втулок, одна из которых жестко закреплена в корпусе, а другая установлена с возможностью перемещения в направлении отвода, при этом шток между втулками имеет пружину и подвижную опору с игольной пластиной, закрепленные на одном конце штока, связанном с передним дисковым транспортером, а другой выполнен резьбовым, имеет гайку для поджатия подвижной втулки и установлен с возможностью взаимодействия своим торцом с роликом рычага, а последний установлен на оси и расположен перпендикулярно штоку, при этом ось имеет закрепленный на ее конце рычаг для взаимодействия с педалью отвода переднего дискового транспортера посредством тяги, а регулируемые упоры размещены в дополнительном корпусе таким образом, что обеспечивают контакт с рычагом в их крайних положениях, а устройство принудительной смазки содержит индивидуальное средство для подачи смазки к другой обгонной муфте, имеющее маслопровод и средство для отвода масла, при этом вал имеет вертикальный канал для размещения конца маслопровода и радиальный, а обгонная муфта имеет маслопроводящие канавки для сообщения с зоной расположения роликов, радиальным каналом и средством для отвода масла внутрь корпуса машины, причем последнее выполнено в виде размещенной коаксиально вертикальному валу трубы, установленной с образованием зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью вала и имеющей в своей нижней части сливное отверстие. Таким образом, заявляемое техническое решение в данной области техники соответствует критерию "Новизна". При анализе уровня техники в данной области техники не было выявлено влияние предписываемых этим изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата, и, следовательно, заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "Изобретательский уровень". На фиг.1 изображена швейная машина, фронтальный вид; на фиг.2 вид машины сбоку по стрелке А; на фиг.3 вид машины сверху (вид Б); на фиг.4 - вид машины снизу без поддона (вид В); на фиг.5 продольный разрез машины по Г-Г; на фиг. 6 продольный разрез машины по Д-Д; на фиг.7 продольный разрез машины по Е-Е, показывающий кинематическую связь дисковых транспортеров через обгонные муфты и шестерни; на фиг.8 разрез обгонной муфты по Ж-Ж; на фиг.9, 10 положение разделителя в верхнем (исходном) и нижнем (рабочем) положениях; на фиг. 11 разрез по Е-Е (фрагмент), показывающий смазку верхней обгонной муфты. Швейная машина (фиг.1, 2) имеет основной корпус с крышкой 2 и поддоном 3 и пристыкованный к корпусу дополнительный корпус 4 с крышкой 5. Дополнительный корпус 4 закреплен на корпусе винтами 6 (фиг.3). В корпусах 1 и 4 расположены механизм игловодителя 7 (фиг.5, 6) с эксцентриком 8, закрепленным на главном валу 9; механизм петлителя 10 с эксцентриком 11 и копиром 12, закрепленными на дополнительном валу 13; подающий механизм с обгонными мустами 14, 15 (фиг.3, 5) и дисковыми транспортерами 16, 17; механизм отвода переднего дискового транспортера (фиг.2) со штоком 18 и пружиной 19; механизм регулировки длины стежка 20; ycтройство принудительной смазки с насосом 2 (фиг.5); устройство бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера 17 (фиг.7) с разделителем 22 (фиг.1, 5), закрепленным на корпусе 4 винтами 23, и устройство натяжения нити 24. Главный вал 9 (фиг.6) со штоком 25 кинематически связан с дополнительным валом 13 шестернями 26 и 27, закрепленными винтами 28. Подающий механизм (фиг.4, 7) с устройством бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера 17 содержит нижнюю 14 (фиг.5) и верхнюю (фиг.3) обгонные муфты. Неподвижная обойма 29 (фиг.7) обгонной муфты закреплена в корпусе 1 винтами 30. Звезда 31 посажена на вал 32 на шпонке 33 и закреплена болтом 34. Своим буртиком 35 удерживает от падения подвижную обойму 36, при этом подвижная обойма 36 имеет возможность поворота. Между звездой 31 и обоймами 29 и 36 установлены ролики 37. Вал 32 установлен с возможностью вращения во втулках 38 и 39. На верхнем конце вала 32 закреплен дисковый транспортер 16. На торце подвижной обоймы 36 закреплена направляющая 40 коническими винтами 41, на которой винтами 42 (фиг.4) закреплены накладки 43. В пазу направляющей 40 установлен с возможностью перемещения ползунок 44 с пальцем 45, а также упор 46 на винтах 47. Между упором 46 и ползунком 44 установлена пружина 48. Палец 45 контактирует с серповидным рычагом 49, закрепленным винтами 50 на оси 51, на другом конце которой закреплен рычаг 52 (фиг.1, 3) с регулируемым упором 53. Рычаг 52 тягой 54 соединен со штоком 55 электромагнита 56, закрепленного на корпусе 1 хомутом 57 и винтами 58 (фиг.2). Подвижная обойма 36 (фиг.4, 7) обгонной муфты тягой 59 соединена с механизмом 20 регулировки длины стежка. Поворот серповидного рычага 49 ограничен винтом 60 с гайкой 61, установленными на упоре 62, который, в свою очередь, закреплен на неподвижной обойме 29. Палец 45 ползунка 44 находится в пазу 63 вилки 64, которая винтами 65 закреплена на нижнем конце вертикального вала 66. Вал 66 установлен с возможностью вращения во втулках 67 и 68. На верхнем конце вала 66 винтами 69 закреплена звезда 70 второй обгонной муфты 15. Неподвижная обойма 71 закреплена в корпусе 4 и имеет продолжение в виде трубы 72, в которой закреплены втулки 67 и 68. Между трубой 72 и корпусом 1 имеется уплотнительное кольцо 73. Подвижная обойма 74 второй обгонной муфты выполнена в виде шестерни с числом зубьев z1=58, mn= 1, = 15, ее осевое перемещение ограничено кольцом 75 и винтами 76. Между обоймами 71 и 74, звездой 70 установлены ролики 77. Неподвижную обойму 71 охватывает водило 78, на оси 79 которого установлена с возможностью поворота шестерня 80 с числом зубьев z2=32, mn=1, = 15. Осевое смещение шестерни 80 ограничено кольцом 81, закрепленным на оси 79. Шестерня 80 входит в зацепление с паразитной шестерней 82 с числом зубьев z3=32, mn=1, = 15, шестерня 82 свободно сидит на оси 83, выполненной заодно с пластиной 84. Осевое смещение шестерни 82 ограничено кольцом 85, закрепленным на оси 83. Паразитная шестерня 82 зацеплена также с шестерней 86 с числом зубьев z4=32, mn= 1, = 15, закрепленной на оси 87 винтами 88. На нижнем конце оси 87 установлена шестерня 88 с числом зубьев z5=21,mn=1, = 15, которая входит в зацепление с шестерней 89 (z6=17, mn=1, = 15, свободно посаженной на подшипниках 90 на оси 91, выполненной заодно с игольной плaстиной 92. Игольная пластина 92 закреплена винтом 93 на подвижной опоре 94. Шестерни 88 и 89 закрыты кожухом 95, закрепленным на игольной пластине 92. Верхний конец подвижной опоры 94 шарнирно связан с осью 79 водила 78 пластиной 84. Шестерня 89 выполнена совместно с передним дисковым транспортером 17. Диаметр переднего дискового транспортера d1= 27 мм, диаметр заднего дискового транспортера d2=60 мм. Передаточное отношение между дисковыми транспортерами . Для обеспечения синхронного вращения дисковых транспортеров необходимо, чтобы передний дисковый транспортер вращался быстрее заднего в 2,22 раза. Исходя из этого, количество зубьев шестерен z1.z6 подобрано таким образом, чтобы было обеспечено заданное передаточное отношение, т.е. Общее передаточное отношение зубчатой передачи iобщ=i1i2i3i4=1,811,01,23=2,22. Таким образом, условие синхронизации вращения дисковых транспортеров выполнено. При подборе шестерен учитывалось также противоположное направление вращения дисковых транспортеров и заданнoе межцентровое расстояние между ними. Механизм отвода переднего дискового транспортера. Механизм отвода переднего дискового транспортера (фиг.2, 3) расположен в дополнительном корпусе 4 и состоит из штока 10, выполненного совместно с хомутом 96, который установлен с возможностью перемещения в направлении отвода во втулках 97 и 98. Втулка 97 установлена с возможностью перемещения, а втулка 98 закреплена в корпусе 4 винтом 99. На штоке 18 между втулками 97 и 98 расположена пружина 19, которая обеспечивает поджатие переднего дискового транспортера 17 к заднему транспортеру 16. Усилие поджатия регулируется гайкой 100. Хомут 96 охватывает подвижную опору 94 и стягивается винтом 101. В торец штока упирается ролик 102, закрепленный на рычаге 103, который, в свою очередь, закреплен на оси 104, установленной с возможностью поворота во втулке 105 дополнительного корпуса 4 и расположенной перпендикулярно штоку 8. На другом конце оси 104 закреплен рычаг 106, связанный с педалью отвода переднего дискового транспортера (на чертеже не показан). Поворот рычага 103 ограничен регулируемыми упорами 107 и 108, размещенными в корпусе 4. Устройство разделителя. Разделитель 22 (фиг.1) состоит из кронштейна 109 (фиг.9, 10) с осью 110, на которой соосно установлены с возможностью поворота держатель с разделительной пластиной 112, закрепленной винтами 3, и рычаг 114 с выступом 115. На держателе 111 имеются упоры 6, 7 и пазы 118, 119, а также регулируемый упор 120. На кронштейне 109 имеется также ось 121, на которой установлена с возможностью поворота защелка 122 с пружиной 123. Под действием пружины 123 защелка 122 может западать в пазы 118, 119 при повороте держателя 111, а регулируемый упор 120 взаимодействует с микропереключателем 124 (фиг.1), замыкающим и размыкающим обмотку электромагнита 56 и одновременно цепь лампы табло 125 (фиг.1) с символом . Устройство смазки верхней обгонной муфты. Для смазки верхней обгонной муфты (фиг.11) имеется отдельный маслопровод 126, подведенный к верхнему концу вала 66, на котором закреплена звезда 70 верхней обгонной муфты, при этом внутри вала выполнен канал 127, который сообщается с радиальными каналами 128, выполненными в звезде 70. Радиальные каналы сообщаются с зонами расположения роликов 77. На нижнем торце звезды выполнены радиальные маслопроводящие канавки 129, соединяющие рабочие зоны роликов с полостью 130 на нижнем торце звезды. Верхняя втулка 68 вала 66 имеет продольные маслопроводящие канавки 131, сообщающиеся с полостью 32, образованной наружной поверхностью вала 66 и внутренней поверхностью трубы 72 со сливным отверстием 133, расположенным внутри корпуса и выше нижней втулки 67 вала 66. Имеются также маслопроводящие канавки 134 и 135, выполненные соответственно в водиле 78 и неподвижной обойме 71. Работа швейной машины. В исходном положении разделитель 22 (фиг.1) находится в верхнем положении, а между передним дисковым транспортером 17 (фиг.2) и задним транспортером 16, пружиной 19 механизма отвода и упором 107 обеспечен зазор 0,1 мм. Для заправки сшиваемых материалов нажимают ногой на педаль отвода (не показана) переднего дискового транспортера 17, связанного с рычагом 106 механизма отвода. При этом подвижная опора 94 с транспортером 17 и зубчатым колесом 86 (фиг.3, 7) перемещается вперед в пределах длины паза, выполненного в корпусе 4. Заданная величина перемещения обеспечивается регулировкой упора 108. Между дисковыми транспортерами 16 и 17 образуется зазор 10.12 мм, в который вводят пошиваемые материалы. Затем педаль отвода транспортера 16 отпускают и пошиваемые материалы зажимаются между транспортерами 16 и 17. Усилие поджатия регулируется гайкой 100 (фиг.2). Во время отвода и подвода переднего транспортера 17 водило 78 (фиг.7) поворачивается вокруг неподвижной обоймы 71 обгонной муфты, а зубчатое колесо 80 обкатывается вoкpyг зубчатого колеса 74. Пластина 84 также обеспечивает изменение расположения зубчатых колес 80, 82 и 86, при этом зубчатые колеса постоянно находятся в зацеплении. После того как пошиваемые материалы зажаты между транспортерами 16 и 17, нажимают ногой на педаль (не показана), связанную с приводом машины, и машина запускается в работу. При этом вращение главного вала 9 (фиг.6) передается на дополнительный вал 13 с помощью зубчатых колес 26 и 27. Вращение главного вала 9 и дополнительного вала 13 обеспечивает работу всех механизмов швейной машины. Рассмотрим более подробно работу подающего механизма (фиг.3, 4, 7) с устройством изменения скорости переднего дискового транспортера. Колебательное движение подвижной обоймы 36, связанной тягой 59 с механизмом 20 регулировки длины стежка, преобразуется муфтой обгона в прерывистое вращение звезды 31 и дискового транспортера 16, закрепленных на оси 32. Ползунок 44 с пальцем 45 также совершает колебательное движение, которое через вилку 64 передается валу 66 с закрепленной на нем звездой 70 второй обгонной муфты. Палец 45 при этом обкатывается по внутренней цилиндрической поверхности рычаги. 49, т.к. ползунок 44 поджимается пружиной 48. Палец 45 занимает среднее положение между валами 32 и 66 обгонных муфт. Среднее положение пальца 45 обеспечивается регулировкой винта 60 с гайкой 61. Внутренние диаметры подвижной и неподвижной обойм обеих муфт одинаковы. Диаметры роликов 37 и 77 также одинаковы. Таким образом, звезда 70 будет поворачиваться с той же скоростью (угловой), как и подвижная обойма 36, но в противоположном направлении, при этом окружные скорости на дисковом транспортере 16 и шестерне 74 будут одинаковы, а с учетом передаточного отношения зубчатой передачи будут равны окружные скорости обоих дисковых транспортеров, разных по диаметру. Незначительная разница в окружных скоростях дисковых транспортеров, возникшая, например, вследствие неточности изготовления или по другим причинам, может быть компенсирована регулировкой положения пальца 45 винтом 69. Вшивание стельки обуви начинается с прямолинейных участков, при этом машина работает в режиме синхронизации вращения дисковых транспортеров. Для того чтобы прошить криволинейный участок обуви, необходимо остановить машину и нажатием на рычаг 114 (фиг.9, 10) ввести разделительную пластину 112 разделителя 22 (фиг. 1) между сшиваемыми материалами. При нажатии на рычаг 114 (фиг.10) выступ 115 рычага выводит защелку 122 из паза 118, а при дальнейшем повороте рычага 114 он упирается в упор 117 держателя 111 и поворачивает eго на 90o, при этом защелка 122 западает в паз 119, фиксируя держатель с разделительной пластиной 112 в нижнем положении. Одновременно регулируемый упор 120 нажимает на подвижный элемент микропереключателя 124 (фиг.1), который замыкает обмотку электромагнита 56 и включает лампу табло 125 с символом O. Электромагнит 56 поворачивает рычаг 52 до упора винтом 53 в переднюю стенку корпуса и удерживает его в этом положении. При этом серповидный рычаг 49 (фиг. 4) также поворачивается, передвигая палец 45, а следовательно, и ползунок 44 по направлению к центру обгонной муфты. Расстояние R1 между центром нижней обгонной муфты и пальцем 45 уменьшается, а расстояние R2 между центром верхней обгонной муфты и пальцем 45 увеличивается, т.е R1 < <R. При таком положении пальца 45 угловая скорость 1 колебаний подвижной обоймы 36 остается прежней, т.к. она задается тягой 59, а угловая скорость 2 колебаний звезды 70 уменьшается, следовательно, уменьшается угловая скорость подвижной обоймы шестерни 74. Окружная скорость V2 обоймы 74 также уменьшается, т.к угловая и окружная скорости связаны зависимостью Соответственно уменьшается скорость переднего дискового транспортера 17. Уменьшение скорости переднего дискового транспортера необходимое условие при ушивании излишней ширины на криволинейных участках. Таким образом, машина подготовлена для прошивания криволинейного участка пошиваемой обуви. Горящая лампа табло 125 с символом подтверждает готовность машины для прошивки криволинейного участка обуви. Машина снова запускается в работу и прошивается криволинейный участок. После прошивки криволинейного участка разделительную пластину 112 (фиг.9, 10) переводят из рабочего положения в верхнее (исходное) положение. Для этого нажимают на рычаг 114 снизу вверх, при этом выступ 115 рычага 114 выводит защелку 122 из паза 119 и при дальнейшем повороте рычаг 114 упирается в упор 116 и поджимает вверх держатель 111 с разделительной пластиной 112. Одновременно упор 120 (фиг. 1) отходит от микропереключателя 124 и обмотка электромагнита 56 обесточивается. Ползунок 44 (фиг.4) с пальцем 45 под действием пружины 48 перемещается в исходное положение (среднее), а рычаг 49 поворачивается до упора в винт 60. При этом шток 55 электромагнита 56 также приходит в исходное положение под действием пружины электромагнита (на рис. не показана). Лампа табло 125 с символом O гаснет. Машина снова готова к работе в режиме синхронизации вращения дисковых транспортеров, т.е. для прошивки прямолинейных участков обуви. Прошивка должна начинаться и заканчиваться на прямолинейном участке пошиваемой обуви. Это необходимо, в частности, для того, чтобы разделитель 22 (фиг.1) перед началом и после вшивания подошвы обуви находился в верхнем (исходном) положении. В этом положении электромагнит 56 (фиг. 3) обесточен. После прошивки снова нажимают педаль отвода (на рис. не показана) переднего дискового транспортера 17, связанного с рычагом 106 механизма отвода. При этом подвижная опора 94 с транспортером 17 перемещается вперед, освобождая прошитую заготовку обуви, которая вынимается. Между дисковыми транспортерами 16 и 17 вводят новые заготовки пошиваемой обуви, и операция вшивания стельки обуви повторяется. Устройство смазки верхней обгонной муфты (фиг.11) работает следующим образом: масло через маслопровод 126 подводится к верхнему концу вала 66 и через каналы 127 и 128 поступает в зоны расположения роликов 77, обеспечивая их смазку. Отработанное масло стекает через каналы 129 и 131 в зазор 132 между трубой 72 и валом 66, смазывая втулки 68 и 67. Излишки масла стекают через сливное отверстие 133 вовнутрь корпуса 1. Масло из зон расположения роликов 77 поступает также в зону контакта подвижной 74 и неподвижной 71 обойм обгонной муфты. Отработанное масло стекает через каналы 134 и 135 и далее через каналы 129 и 131 в зазор 132 и далее через сливное отверстие 133 вовнутрь корпуса 1. Предлагаемая швейная машина обеспечивает эффективное вшивание стельки обуви из текстильного материала и кожи. Эффективность заключается в том, что передний дисковый транспортер может вращаться синхронно с задним дисковым транспортером на прямолинейных участках пошиваемой обуви и с меньшей скоростью (до 50%) на криволинейных участках, т.е. создаются оптимальные условия для пошива обуви. Кроме того, машина снабжена устройством полуавтоматического перевода из режима синхронизации вращения дисковых транспортеров (при пошиве прямолинейных участков) в режим, при котором задний дисковый транспортер вращается с большей скоростью, чем передний дисковый транспортер. Указанные усовершенствования расширяют технологические возможности швейной машины, обеспечивают лучшие условия работы на швейной машине.Формула изобретения
1. Швейная машина, содержащая размещенные в основном и дополнительном корпусах механизм игловодителя и петлителя, механизм транспортировки материала с дисковыми транспортерами, имеющий установленную на одном валу с задним диском обгонную муфту и связанный с ними нижним концом вертикальный вал с установленной на его верхнем конце шестерней зубчатой передачи, имеющей паразитную шестерню для обеспечения кинематической связи переднего и заднего дисков транспортеров посредством нижнего и верхнего блоков передач, механизм отвода переднего транспортера, механизм регулировки длины стежка, устройство регулировки натяжения нити и устройство принудительной смазки, отличающаяся тем, что механизм транспортировки снабжен устройством бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера, имеющим блок управления скоростью переднего дискового транспортера с электромагнитом и другую обгонную муфту, неподвижная обойма которой закреплена в дополнительном корпусе, а подвижная выполнена заодно целое с установленной на вертикальном валу шестерней зубчатой передачи, а контактирующая с последней другая шестерня зубчатой передачи установлена на корпусе с возможностью поворота вокруг неподвижной обоймы другой обгонной муфты посредством водила, при этом подвижная муфта обгонной муфты заднего дискового транспортера имеет установленную на ее торце направляющую с пазом и размещенный в нем ползун с пальцем, нижний конец вертикального вала имеет размещенный на валу серповидный рычаг, связанный с пальцем ползуна и размещенную на нем втулку для связи с направляющей посредством размещенного в ее пазу ползуна с пальцем, вал переднего дискового транспортера и связанная с ним ведомая шестерня зубчатой передачи установлены в дополнительном корпусе с возможностью их отвода от заднего дискового транспортера в горизонтальной плоскости с помощью подвижной опоры, связанной с механизмом отвода переднего дискового транспортера, при этом верхний конец подвижной опоры шарнирно связан с осью водила посредством пластины, имеющей ось для установки паразитной шестерни, причем верхний конец вертикального вала имеет установленный на нем рычаг с регулируемым упором, шарнирно связанный с помощью тяги с электромагнитом блока управления скоростью переднего дискового транспортера, серповидный рычаг снабжен регулируемым упором, установленным на неподвижной обойме нижней обгонной муфты. 2. Швейная машина по п.1, отличающаяся тем, что блок управления скоростью переднего дискового транспортера содержит разделитель материалов с подвижным элементом и регулируемым упором, установленный в верхней части дополнительного корпуса, при этом подвижный элемент разделителя установлен с возможностью фиксации в верхнем (сиходном) и в нижнем (рабочем) положениях при помощи защелки, при этом в нижнем положении подвижный элемент разделителя с регулируемым упором электрически связан посредством контактирующего с ним нажимного элемента микропереключателя с электромагнитом устройства бесступенчатого регулирования скорости переднего дискового транспортера. 3. Швейная машина по п.1, отличающаяся тем, что механизм отвода переднего дискового транспортера содержит регулируемые упоры, педаль отвода, рычаг с роликом и шток, установленный с возможностью перемещения в опорах, выполненных в виде втулок, одна из которых жестко закреплена в корпусе, а другая установлена с возможностью перемещения в направлении отвода, при этом шток между втулками имеет пружину и подвижную опору с игольной пластиной, закрепленные на одном конце штока, связанном с передним дисковым транспортером, а другой выполнен резьбовым, имеет гайку для поджатия подвижной втулки и установлен с возможностью взаимодействия своим торцем с роликом рычага, последний установлен на оси и расположен перпендикулярно штоку, при этом ось имеет закрепленный на ее конце рычаг для взаимодействия с педалью отвода переднего дискового транспортера посредством тяги, регулируемые упоры размещены в дополнительном корпусе таким образом, что обеспечивают контакт с рычагом в их крайних положениях. 4. Швейная машина по п.1, отличающаяся тем, что устройство принудительной смазки содержит индивидуальное средство для подачи смазки к другой обгонной муфте, имеющее маслопровод и средство для отвода масла, при этом вал имеет вертикальный канал для размещения конца маслопровода и радиальный, а обгонная муфта имеет маслопроводящие канавки для сообщения с зоной расположения роликов, радиальным каналом и средством для отвода масла внутрь корпуса машины, причем последнее выполнено в виде размещенной коаксиально вертикальному валу трубы, установленной с образованием зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью в