Многоканальное вращающееся соединение
Реферат
Использование: в объемных приводах мобильных строительных и дорожных машин, например кранов, экскаваторов. Сущность изобретения: многоканальное вращающееся соединение содержит неподвижный цилиндр 1 с соединенными между собой аксиальными и радиальными каналами для напорной и сливной магистралей и вращающуюся относительно него обойму с радиальными каналами, сообщающимися с соответствующими радиальными каналами неподвижного цилиндра. Неподвижный цилиндр 1 выполнен со сквозным осевым отверстием 16 для размещения электропроводок и с возможностью закрепления на его верхнем торце неподвижной части токосъемника. Вращающаяся обойма 10 выполнена с возможностью закрепления на ее верхнем торце вращающейся части 20 токосъемника. В соединении выполнены аксиальные и радиальные каналы для пневмомагистралей, отделенные от напорных сливными или дренажными гидромагистралями. 4ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным приводам мобильных строительных и дорожных машин, например кранов, экскаваторов.
Известно многоканальное вращающееся соединение, содержащее неподвижный цилиндр с соединенными между собой аксиальными и радиальными каналами для напорной и сливной магистралей и вращающуюся относительно него обойму с радиальными каналами, сообщающимися с соответствующими радиальными каналами неподвижного цилиндра. Вращающаяся обойма состоит из концевых и внутренних секций, в каждой из которых выполнены аксиальные и радиальные отверстия (см. авт. св. СССР N 1710921, кл. F 16 27/08, 1990). Известное устройство применимо для обеспечения только гидравлических коммуникаций, кроме того, оно технологически сложно в изготовлении. Задачей изобретения является расширение технических возможностей соединения путем одновременного осуществления им гидравлических, пневматических и электрических коммуникаций, а также упрощение конструкции и технологии изготовления. Поставленная задача достигается путем выполнения неподвижного цилиндра со сквозным осевым отверстием для размещения электропроводок и с возможностью закрепления на его верхнем торце неподвижной части токосъемника, при этом в соединении выполнены аксиальные и радиальные каналы для пневмомагистралей, причем последние отделены от напорных гидромагистралей. На фиг. 1 представлено сечение многоканального вращающегося соединения; на фиг. 2-сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В и вид Г на фиг.1. Многоканальное вращающееся соединение содержит неподвижный цилиндр 1 с аксиальными 2, 3, 4, 5 и радиальными 6, 7, 8, 9 каналами и вращающуюся обойму 10 с радиальными каналами 11, 12, 13, 14, сообщающимися с соответствующими радиальными каналами цилиндра, и проушиной 15 для реактивной тяги. Неподвижный цилиндр 1 выполнен со сквозным осевым отверстием 16 для размещения в нем электропроводок. На его верхнем торце имеются крепежные отверстия 17 для установки неподвижной части 18 токосъемника, а на верхнем торце вращающейся обоймы 10 крепежные отверстия 19 для вращающейся части 20 токосъемника. Для подключения к магистралям аксиальные каналы снабжены штуцерами 21, 22, 23, 24. Электрические проводники расположены в сквозном осевом отверстии 16 неподвижного цилиндра 1 и присоединены к соответствующим клеммам 25 неподвижной части 18 токосъемника. Электрическое соединение неподвижной и вращающейся частей токосъемника осуществляется посредством взаимодействия подпружиненных щеток 26 неподвижной части и концентрических колец 27 вращающейся части токосъемника, на которой установлены клеммы 28 для подключения к рабочим узлам машины. Устройство работает следующим образом. Рабочая жидкость поступает через штуцер 21, расположенный снизу в неподвижном цилиндре 1, аксиальный 2 и радиальный 6 каналы цилиндра и далее в соответствующий радиальный канал 11 вращающейся обоймы 10. Слив рабочей жидкости из гидромагистрали осуществляется через штуцер 22, а дренаж через штуцер 23 соединения. Пневматическая подводка осуществляется через штуцер 24, аксиальный канал 5 и радиальный канал 9 цилиндра 1 к радиальному каналу 14 вращающейся обоймы 10, расположенному по уровню между сливной и дренажной магистралями, что делает невозможным попадание воздуха в напорную магистраль, то есть в радиальные каналы 6, 11.Формула изобретения
Многоканальное вращающееся соединение, содержащее неподвижный цилиндр с соединенными между собой аксиальными и радиальными каналами для напорной и сливной магистралей и вращающуюся относительно него обойму с радиальными каналами, сообщающимися с соответствующими радиальными каналами неподвижного цилиндра, отличающееся тем, что неподвижный цилиндр выполнен со сквозным осевым отверстием для размещения электропроводок и с возможностью закрепления на его верхнем торце неподвижной части токосъемника, а вращающаяся обойма выполнена с возможностью закрепления на ее верхнем торце вращающейся части токосъемника, при этом в соединении выполнены аксиальные и радиальные каналы для пневмомагистралей, причем последние отделены от напорных гидромагистралей сливными дренажными гидромагистралями.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4