Поддерживающий зажим спирального типа

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях связи или электропередачи. Сущность изобретения: зажим имеет разъемный резиновый амортизатор седлообразной формы, спиральный протектор, навиваемый на кабель. Протектор зажимается полуобоймами, которые соединяются между собой хомутом, присоединяемым к элементу опоры линии. Полуобоймы имеют выступы, которые попарно жестко соединяются крепежом, который одновременно используется и для крепления заземляющего спуска. Изобретение обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности закрепления кабеля или провода на воздушных линиях связи и электропередачи. 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к поддерживающим зажимам спирального типа для крепления (неметаллических) волоконно-оптических кабелей воздушных линий связи или проводов воздушных линий электропередачи.

Известен поддерживающий зажим, содержащий предварительно сформованный в спираль определенной длины и шага пруток, плотно по окружности охватывающей кабель или провод. В средней части спираль выполнена в виде плоской петли, закрепляемой на подвесном крюке. Крюк крепится к опоре линии (1).

Этот зажим имеет следующие недостатки: недостаточная надежность работы, большая вероятность повреждения оболочки кабеля, отсутствие приспособлений для защиты от ударов молнии.

Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному является поддерживающий зажим спирального типа для закрепления, например, волоконно-оптических кабелей воздушных линий связи или проводов воздушных линий электропередачи, содержащий подвеску, выполненную в виде хомута, разъемный амортизатор седлообразной формы, надетый на кабель, спиральный протектор, навитый с пропуском витка поверх амортизатора и симметрично в обе стороны от него на кабель, и полуобоймы с седлообразной внутренней и наружной поверхностью, расположенные на спиральном протекторе в зоне размещения разъемного амортизатора и жестко скрепленные указанным хомутом в их средней части, а также средства, обеспечивающие заземление зажима, включающие крепеж, предназначенный для закрепления заземляющего провода на выступе, выполненном на элементе устройства (2).

Этот зажим не обеспечивает надежного закрепления провода или кабеля на воздушных линиях связи или электропередачи, а также имеет недостаточную устойчивость конструкции к изгибу.

Заявленное техническое решение позволяет устранить вышеуказанные недостатки прототипа, обеспечивая достижение технического результата, заключающегося в повышении устойчивости конструкции к изгибающим нагрузкам.

Этот технический результат достигается за счет совокупности существенных признаков нового зажима, приведенной ниже в формуле изобретения. Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг.1 общий вид поддерживающего зажима спирального типа, выполненного согласно настоящему изобретению, вид сбоку, перпендикулярно кабелю (проводу) линии: на фиг.2 то же, что на фиг.1, вид спереди.

Поддерживающий зажим спирального типа для закрепления волоконно-оптических кабелей 1 воздушных линий связи или проводов 1 воздушных линий электропередачи состоит из разъемного резинового амортизатора 2 седлообразной формы, которым зажимается кабель (провод) 1, спирального протектора, выполняемого из предварительно сформованных спиралей 3, навиваемых с пропуском витка поверх амортизатора 2 и симметрично в обе стороны от него на кабель (провод) 1, при этом своей вогнутой частью спирали 3 протектора прижимают амортизатор 2 к поверхности кабеля (провода) 1. В своей средней части проволочные спирали 3 зажимаются двумя полуобоймами 4, имеющими внутреннюю поверхность седлообразной формы или в виде двух усеченных конусов. Полуобоймы 4 соединяются между собой пластинчатым хомутом 5, охватывающим их по наружной поверхности. Полуобоймы 4 и хомут 5 скрепляются с элементом 6 опоры линии болтом 7.

Полуобоймы 4 выполняются с выступами 8, расположенными симметрично относительно вертикальной оси 9 подвески зажима. Выступы 8 разных полуобойм 4 попарно жестко скреплены между собой болтами 10, к одному ив которых прикрепляется заземляющий провод 11.

Зажим работает следующим образом: На кабель (провод) 1 надеваются обе половины резинового амортизатора 2, после чего на кабель (провод) 1 с надетыми половинами резинового амортизатора 2 навиваются проволочные спирали 3 протектора, причем в своей средней части спирали 3 навиваются с пропуском витка и своей вогнутой частью плотно прижимают половины резинового амортизатора 2 к поверхности кабеля (провода) 1, а по концам спирали 3 навиваются на кабель (провод) 1 вплотную друг к другу.

Затем проволочные спирали 3 зажимаются в своей средней части двумя полуобоймами 4, наружные поверхности которых в свою очередь охватываются хомутом 5. В таком виде зажим готов к монтажу на воздушной линии связи или электропередачи.

Заявляемый зажим спирального типа обеспечивает надежное закрепление провода или кабеля на воздушных линиях связи или электропередачи, а наличие дополнительной пары болтов, размещенных в выступах полуобойм, обеспечивает высокую устойчивость конструкции к изгибу.

Источники информации, принятые во внимание при подаче и рассмотрении заявки: (1) Патент США N 2230611, 248-63, 1941.

(2) Патент США N 4791237, HO2G7/05, 1988.

Формула изобретения

Поддерживающий зажим спирального типа для закрепления волоконно-оптических кабелей воздушных линий связи или проводов воздушных линий электропередачи, содержащий подвеску, выполненную в виде хомута, разъемный амортизатор седлообразной формы, надетый на кабель, спиральный протектор, навитый с пропуском витка поверх амортизатора и симметрично в обе стороны от него на кабель, и полуобоймы с седлообразной внутренней и наружной поверхностью, расположенные на спиральном протекторе в зоне размещения разъемного амортизатора и жестко скрепленные указанным хомутом в их средней части, а также средства, обеспечивающие заземление зажима, включающие крепеж, предназначенный для закрепления заземляющего провода на выступе, выполненном на элементе устройства, отличающийся тем, что каждая полуобойма выполнена с выступами, расположенными симметрично относительно вертикальной оси подвески, при этом выступы, расположенные на разных обоймах, попарно соединены между собой крепежом, выполненным с возможностью закрепления в по меньшей мере одной из пар выступов заземляющего провода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2