Детское навесное кресло

Реферат

 

Использование: в качестве бытовой мебели для детей до 3-х лет с возможностью подвешивания к любой плоской поверхности. Сущность изобретения: кресло содержит два гнутых С-образных кронштейна, имеющих вертикальную стойку, верхнюю и нижнюю перекладины, одна из которых образует основание сиденья и упор, а другая - верхняя - подлокотник и опору на плоскость. Концы кронштейнов выполнены отогнутыми в направлении к плоскости стола и имеют резиновые наконечники с присосками. Пластмассовые детали сиденья и спинки одинаковые и взаимозаменяемые, соединяются с возможностью разворота между собой и с кронштейнами с помощью выступающих упругих захватов, образуя кресло. Для удержания ребенка от сползания имеются поясной ремень с вертикальным гибким ремешком. Кресло разбирается на отдельные детали или складывается для хранения и транспортировки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к бытовой мебели и предназначено для использования в семьях и детских учреждениях детьми до 3-х лет.

Кресло подвешивается к плоскости стола и в него сажают ребенка во время приема пищи, занятий.

Известно детское навесное кресло, содержащее два гнутых из труб С-образных кронштейна, каждый из которых состоит из вертикального участка-стойки, двух горизонтальных участков-перекладин, нижняя из которых имеет удлиненный отогнутый конец, образующий основание и упор с резиновым наконечником, оканчивающимся присоской, а верхняя образует подлокотник и опору с резиновым наконечником, оканчивающимся присоской, две панели, выполненные из пластмассы и образующие спинку, соединенную со стойками и сиденье, соединенное с основанием с возможностью съема при складировании и хранении, предохранительный пояс и соединенный с ним вертикальный ремешок.

Однако известное устройство недостаточно удобно в эксплуатации.

Для решения задачи по повышению удобства в эксплуатации и комфортности спинка и сиденье связаны между собой обращенными друг к другу сторонами посредством разъемного петлевого шарнирного соединения, при этом каждая из их боковых сторон связана соответственно со стойкой или основанием посредством пары упругих захватов.

Узел соединения каждого из концов предохранительного пояса с кронштейном размещен на стойке последнего между двумя упругими захватами спинки на уровне талии ребенка.

На фиг. 1 изображено детское навесное кресло; на фиг.2, 3 разрезы А-А и Б-Б в зонах соединения; на фиг.4 кресло в развернутом виде на плоскости, готовое к складированию на хранение.

1 стойка кронштейна 2 основание кронштейна 3 подлокотник кронштейна 4 наконечники 5 сидение и спинка 6 поясной ремень 7 пряжка 8 вертикальный ремешок Кресло состоит из двух гнутых трубчатых С-образных кронштейнов с удлиненными нижними основаниями упорами 2 и подлокотниками опорами 3, концы которых отогнуты вертикально в направлении к плоскости стола.

Контактные концы несут резиновые наконечники 4 с вогнутым сферическим основанием присоской.

Кронштейны соединяются с возможностью разъема и разворота соответственно во всех местах соединения упругими захватами выступающих опорных частей спинки и сидения 5, выполненными одинаковыми и взаимозаменяемыми посредством литья из упругих пластмасс, например, из цветного полиэтилена.

Спинка и сидение связаны между собой в зоне контакта двумя петлеобразующими выступами, представляющими собой ось и паз с образованием захвата.

Для удержания ребенка от сползания под стол или в сторону под верхнюю опору 3 установлен поясной ремень 6 с пряжкой 7, состоящий из двух частей, концы которых петлеобразно закреплены на задних вертикальных стойках кронштейнов.

В передней части между ног ребенка закреплен вертикальный ремешок 8, соответственно в пазу плоскости сиденья и петлеобразно с поясным ремнем 6.

При необходимости кресло свободно разбирается на отдельные детали без применения инструмента и собирается.

Для установки кресла в рабочее положение кронштейны устанавливаются вертикально и соединяются со спинкой и сидением упругими захватами вдавливанием тела кронштейна в упругие пазы пластмассовых деталей.

Собранное кресло надвигается на торец плоскости стола так, чтобы его поверхность прошла между резиновыми наконечниками основания и подлокотника кронштейнов, и чтобы край сидения близко совпал с краем плоскости стола.

При опускании сидения кресла резиновые наконечники входят в контакт со столом и кресло готово к эксплуатации. Ребенок усаживается на сидение так, чтобы вертикальный ремешок 8 размещался между ног ребенка.

Поясной ремешок 6 должен быть застегнут пряжкой.

Формула изобретения

1. Детское навесное кресло, содержащее два гнутых из труб С-образных кронштейна, каждый из которых состоит из вертикального участка-стойки, двух горизонтальных участков-перекладин, нижняя из которых имеет удлиненный отогнутый конец, образующий основание и упор с резиновым наконечником, оканчивающимся присоской, а верхняя образует подлокотник и опору с резиновым наконечником, оканчивающимся присоской, две панели, выполненные из пластмассы и образующие спинку, соединенную со стойками, и сидение, соединенное с основанием с возможностью съема при складировании и хранении, предохранительный пояс и соединенный с ним вертикальный ремешок, отличающееся тем, что спинка и сиденье связаны между собой обращенными одна к другой сторонами посредством разъемного петлевого шарнирного соединения, при этом каждая из их боковых сторон связана соответственно со стойкой или основанием посредством пары упругих захватов.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что узел соединения каждого из концов предохранительного пояса с кронштейном размещен на стойке последнего между двумя упругими захватами спинки на уровне талии ребенка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4