Топливная композиция
Реферат
Изобретение относится к топливным композициям на основе бензина с добавлением присадок. Для повышения качества низкооктанового бензина топливо содержит в качестве присадки ферроцен и дихлорэтан при следующем соотношении компонентов, мас.%: ферроцен - 0,010-0,15; дихлорэтан - 0,1-1,0; бензин - остальное.
Изобретение относится к топливным композиция на основе бензина с добавлением присадок.
Предшествующий уровень техники. Известна топливная композиция на основе бензина с добавлением смеси двух присадок N-полиаминозамещенного полиамида алкенилянтарной кислоты и гомо- или сополимера олефиновых углеводородов (Патент США N 3676089, кл. 44-62, 1972 г.). Недостатком известной композиции является относительно невысокая эффективность снижения образования осадков (до 90 вес.). Известен состав моторного топлива на основе бензина с добавлением присадки в виде полимерного водонерастворимого продукта реакции первичного или вторичного алифатического амина с эпигалоидгидрином (Патент Дании N 112042, кл. С 10 L 1/22, 1969 г.). Наконец известно топливо для двигателей внутреннего сгорания, содержащее дициклопентадиен в качестве антидетонатора (Патент Германии, N 4109998, С 10 L 1/08, 1/16, 1992 г.). Недостатком известных составов является однофункциональность действия присадок и, кроме того, невысокая их эффективность. Сущность изобретения. В основу настоящего изобретения положена задача создания топливной композиции на основе бензина, позволяющей длительное время храниться без изменения качественных показателей и быть стабильной во время ее транспортирования и при применении. Кроме того композиция должна обладать антидетонационными свойствами, не образовывать нагара на стенках двигателя, иметь низкое по сравнению с известными содержание СО в выхлопных газах и должна иметь пониженный расход при пробеге автомобиля. Поставленная задача достигается тем, что в топливной композиции на основе бензина с добавлением присадки, в качестве присадки содержится ферроцен и дихлорэтан, при следующем соотношении компонентов, мас. ферроцен 0,010-0,015 дихлорэтан 0,1-1,0 бензин остальное Введение присадки к топливу подобрано экспериментальным путем. При уменьшении количества составляющих присадку в объеме бензина, ее действие прекращается, а превышая заданное количество составляющих присадки, ферроцен начнет выпадать в осадок. При избыточном количестве дихлорэтана не происходит полного сгорания топлива в двигателе и он работает в режиме повышенной детонации. Лучший пример осуществления изобретения. Топливную композицию получали путем смешения бензина с присадкой. Присадку вводили в виде раствора ферроцена в дихлорэтане. Введение присадки именно в виде раствора имеет большое значение для получения высококачественного топлива. При использовании в качестве базового бензина бензин А-76, его показатели возрастали и он соответствовал бензину АИ-93, АИ-95 и АИ-98. П р и м е р 1. Для получения топливной композиции с характеристиками бензина АИ-93, в бензин А-76 вливают присадку содержащую, мас. 0,010 ферроцен; 0,500 дихлорэтан; остальное бензин А-76. П р и м е р 2. Для получения топливной композиции с характеристиками бензина АИ-95, в бензин А-76 вливают присадку, содержащую, мас. 0,012 ферроцен; 0,743 дихлорэтан; остальное бензин А-76. П р и м е р 3. Для получения топливной композиции с показателями бензина АИ-93, в бензин А-76 32,85 кг вливали присадку в виде раствора ферроцена в дихлорэтане в количестве 0,3125 кг, что соответствует, 0,015 ферроцен; 0,936 дихлорэтан; остальное бензин. Топливная композиция может быть получена на основе любого бензина. Введение в бензин в соответствующих пропорциях, в зависимости от заданных параметров, химических реагентов, позволяет получить топливную композицию с высокими характеристиками. Проведение испытания по получению топливной композиции, ее применению и хранению, доказывают возможность использования бензина с низким октановым числом для получения более качественного топлива при незначительных затратах. Количество присадки на одну заправку автомобиля (45 л) соответствует 200-250 мл. Новая топливная композиция уменьшает содержание СО в выхлопных газах в 1,5-2,0 раза, за счет полного сгорания топлива уменьшается образование нагара на клапанах. Снижается расход бензина на 25% 7,5 л вместо 10 л на 100 км пробега. Промышленная применимость. Новая топливная композиция прошла испытания в ГАИ г. Твери и показала хорошие эксплуатационные качества. Ограничений по применению топливной композиции не выявлено.Формула изобретения
Топливная композиция на основе бензина с добавлением присадки, отличающаяся тем, что в качестве присадки она содержит смесь ферроцена и дихлорэтана при следующем соотношении компонентов, мас. Ферроцен 0,010 0,015 Дихлорэтан 0,1 1,0 Бензин До 100