Контейнер для взрывоопасных грузов

Реферат

 

Контейнер для взрывоопасных грузов относится к области контейнерных перевозок, в частности к специальным контейнерам для безопасной перевозки, хранения и обслуживания экологически- и взрывоопасных грузов, преимущественно крупногабаритных, особенно в регионах с социальной напряженностью и в зонах с повышенной диверсионной опасностью, а также в условиях возникновения аварийных ситуаций, при которых контейнеры с взрывоопасным грузом могут быть охвачены пламенем пожара транспортных средств или они могут подвергнуться воздействию поражающих элементов обычного оружия. Техническим результатом, который может быть получен при осуществлении изобретения является повышение эксплуатационных возможностей контейнера. Контейнер для взрывоопасных грузов содержит штампованно-сварной корпус 1 с крышками 2 и 3, внутреннюю броневую камеру 4 со съемными ложементами и устройством крепления груза 7, промежуточный слой из высокопрочной тонколистовой стали, пулезащитный экран в виде сплошной резиновой пластины, расположенный во внутренней камере, при этом корпус и крышки контейнера с внешней стороны покрыты теплозащитой 22 из материала на основе термовспенивающихся графитов, а во внутренней камере, закрепленной к корпусу контейнера упругопластичными коническими оболочками 23 и 24, смонтирован теплоизоляционный экран в виде чехла, образованного двумя слоями термостойкого волокнистого материала, каждый слой которого облицован тканью из термостойкого материала. Контейнер может быть использован для широкого ассортимента грузов с различными внешними обводами. 11 ил.

Изобретение относится к области контейнерных перевозок, в частности, к специальным контейнерам для безопасной перевозки, хранения и обслуживания экологически- и взрывоопасных грузов, преимущественно крупногабаритных, особенно в регионах с социальной напряженностью и в зонах с повышенной диверсионной опасностью, а также в условиях возникновения аварийных ситуаций, при которых контейнеры с взрывоопасным грузом могут быть охвачены пламенем пожара транспортных средств или они могут подвергнуться воздействию поражающих элементов обычного оружия.

Известен контейнер, содержащий основание, съемную крышку, средства ее крепления и уплотнительную прокладку, основание выполнено в виде цилиндрической емкости, на внутренней боковой поверхности которой установлены силовые стойки, а с внешней стороны закреплены нижними концами вертикальные направляющие штанги, внутри основания радиально расположены в горизонтальной плоскости полые опорные балки с продольными прорезями, местными вырезами и размещенными в полостях балок плавающими гайками, а между крышкой и основанием установлен, по меньшей мере, один модульный отсек, на внешней стороне которого размещены вертикальные стойки Т-образного сечения с проушинами, расположенными с интервалом по высоте, и петли для направляющих штанг, при этом силовые стойки закреплены на внутренней боковой поверхности основания, и смежные с ним балки и силовые отсека размещены в вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях (1).

Недостатком известного контейнера является то, что он не обеспечивает защиту груза от пожара и воздействия поражающих элементов обычного оружия, а также не имеет средств защиты от разрушающего воздействия ударных нагрузок.

Известен контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий корпус крышками, внутреннюю камеру с устройством крепления груза, промежуточный стальной слой и упругодеформируемый наполнитель (2).

Недостатком указанного контейнера является то, что он предназначен для малогабаритных боеприпасов и он не имеет средств противопожарной защиты и средств защиты от воздействия ударных нагрузок. Использование такого контейнера для крупногабаритных взрывоопасных грузов не представляет практической целесообразности из-за громоздкости конструкции и чрезмерно большого веса защитных средств.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание универсальной штампованно-сварной конструкции контейнера с надежной защитой груза от пожара транспортных средств, повышенной защищенностью груза от воздействия ударных нагрузок0 возможностью расширения ассортимента обслуживаемых грузов0 в том числе грузов с различными внешними обводами при обеспечении высокого уровня ремонтопригодности.

Техническим результатом, который может быть получен при осуществлении изобретения, является повышение эксплуатационных возможностей контейнера.

Указанный технический результат достигается тем, что контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий корпус с крышками, внутреннюю камеру с устройством крепления груза, промежуточный стальной слой и упругодеформируемый наполнитель, снабжен теплоизоляционным покрытием из материала на основе термовспенивающихся графитов, нанесенным на корпус и крышки с внешней стороны, при этом внутренняя камера выполнена в виде цилиндрической или усеченной конической оболочки из броневой стали и снабжена двумя опорными соосно расположенными упругопластичными усеченными коническими оболочками, посредством которых оболочка внутренней камеры закреплена к корпусу, причем опорные оболочки со стороны торцев выполнены с равномерно расположенными по окружности радиальными пазами, при этом каждая из опорных оболочек жестко связана своим основанием с корпусом, а вершиной с внутренней камерой, причем устройство для крепления груза выполнено в виде винтовых съемных тяг, нижнего и верхнего поясов ложементов, последний из которых снабжен винтовым приводом, при этом верхний и нижний пояса ложементов размещены в вертикальных плоскостях, причем нижний пояс ложементов жестко связан разъемным соединением с внутренней камерой, а верхний пояс ложементов установлен с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданных положениях посредством винтового привода, при этом упругодеформируемый наполнитель выполнен в виде удерживающего полезащитного экрана из сплошной резиновой пластины, расположен внутри камеры и закреплен на внешней стороне стального слоя, а стальной слой выполнен из высокопрочной тонколистовой стали и жестко связан кромками с внутренней камерой, причем внутренняя камера снабжена теплоизоляционным экраном в виде стеганного чехла, образованного двумя слоями из термостойкого волокнистого материала, каждый слой которого облицован тканью из термостойкого материала, при этом теплоизоляционный экран смонтирован в камере между стальным слоем и полостью под груз во взвешенном состоянии с возможностью полностью закрывать полость под груз.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен контейнер для взрывоопасных грузом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел I на фиг. 1; на фиг. 5 узел II на фиг. 3; на фиг. 6 узел III на фиг. 3; на фиг. 7 вид В на фиг. 1; на фиг. 8 сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 узел IV на фиг. 1; на фиг. 10 фрагмент воздействия на контейнер поражающего элемента обычного оружия; на фиг. 11 график изменения температуры поверхности груза в контейнере при различных вариантах противопожарной защиты и без нее.

Контейнер для взрывоопасных грузов состоит из корпуса 1, передней и задней крышек 2 и 3, внутренней камеры 4 с торцевыми экранами 5 и 6, устройство крепления груза 7, выполненное в виде винтовых съемных тяг 8 и размещаемых в вертикальной плоскости нижнего пояса ложементов 9 и 10, жестко связанных разъемным болтовым соединением 11 с внутренней камерой 4, и верхнего пояса ложементов 12 и 13, установленных с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданных положениях посредством винтового привода 14 с гайками 15. На внешней стороне корпуса 1 размещены унифицированные опорные шпангоуты 16 с типовыми такелажными и швартовочными узлами 17. Крышки 2 и 3 снабжены опорами 18 и 19 и ручками 20. Крышки 2 и 3 крепятся к торцевым фланцам корпуса 1 контейнера быстроразъемными замками 21. На внешнюю поверхность корпуса 1 и крышек 2 и 3 нанесено путем напыления теплозащитное покрытие 22, изготовленное на основе термовспенивающихся графитов.

Внутренняя камера 4 выполнена в виде цилиндрической или усеченной конической оболочки, изготовленной на толстолистовой (6-10 мм) броневой стали, и закреплена к корпусу 1 посредством двух опорных соосно расположенных упругопластичных усеченных оболочек 23 и 24. Со стороны торцев оболочки 23 и 24 выполнены с равномерно расположенными по окружности сегментными вырезами 25 и радиальными пазами 26. Каждая оболочка 23 и 24 жестко связана основаниями с корпусом 1, а вершинами с внутренней камерой 4. На оболочках 23 и 24 для обеспечения доступа к гайкам 15 винтового привода 14 образованы окна 27 и 28.

Внутри камеры 4 размещены упругодеформируемый наполнитель 29, выполненный в виде сплошной резиновой пластины и стальной слой 30 из высокопрочной тонколистовой стали, образующие совместно тыльный удерживающий экран, противодействующий проникновению к взрывоопасному грузу 7 поражающих элементов оружия или их фракций (см. фиг. 10).

Наполнитель 29 связан клеевым креплением с лицевой поверхностью стального слоя 30, которые в свою очередь жестко закреплены кромками к камере 4 через прокладки 31. Аналогичным образом пакет наполнителя 29 и стального слоя 30 закреплен к тыльным поверхностям торцевых экранов 5 и 6.

Торцевой экран 5 к камере 4 крепится с помощью накидных замков 32, входящих в зацепление с крюками 33, равномерно расположенными по окружности заднего торца оболочки камеры 4. Для удобства монтажа экрана 5 на его лицевой стороне установлены ручки-скобы 34.

Торцевой экран 6 к переднему торцу камеры 4 крепится болтовым соединением (на рис. не раскрыто).

В полости камеры 4 между стальным слоем 30 и легкоразрушаемым покрытием 35 груза 7 смонтирован во взвешенном положении теплоизоляционный экран, выполненный в виде стеганого чехла 36, образованного двумя слоями термостойкого волокнистого материала 37, каждый слой которого облицован тканья 38 из термостойкого материала. Чехол 36 во взвешенном положении удерживается посредством пружин растяжения 39, размещенных на переднем торце камеры 4, и струбцинообразных захватов 40, защемленных на заднем торце камеры 4.

Продольная фиксация груза 7 в камере 4 обеспечивается винтовыми съемными тягами 8, перемещаемыми в пазах 41 фитингов 42 вращением гаек 43. Съемные тяги 8 к грузу 7 крепятся болтами 44.

Кантование контейнера осуществляется посредством подвижных цапф 45, расположенных на боковых поверхностях корпуса контейнера.

Устойчивое положение контейнера на горизонтальном полу обеспечивается откидными ножками 46, расположенными на одном из опорных шпангоутов.

На фиг. 10 позицией 47 обозначен поражающий элемент обычного оружия.

Буквами и a1 обозначены углы охвата груза 7 ложементами 9. 10 и 12 и 13 соответственно.

На фиг. 1 позицией 48 обозначен такелажный рым-болт.

Литерами "а" и "а1" на фиг. 6 обозначены величины зазоров между чехлом 36 и грузом ( 5-15 мм) и чехлом 36 и оболочкой камеры 4 (не менее 5 мм) соответственно. Литерой "а2" на фиг. 9 обозначен контур вспенившегося покрытия 22 от воздействия теплового потока при пожаре.

На фиг. 11 приведен график изменения температуры поверхности груза 7 в контейнере при различных вариантах и сочетаниях противопожарной защиты и без нее, где кривые отражают характер изменения температур: t0 при отсутствии противопожарных средств; t4 при использовании теплозащитного чехла 36 ( 15мм) и без теплозащитного покрытия 22; tn с теплозащитным покрытием 22 ( 3 мм) и без чехла 36; tn4 с теплозащитным покрытием 22 ( 3 мм) и чехлом 36 ( 15 мм).

Указанные зависимости были получены при использовании термовспенивающегося покрытия СГК-1, а в качестве термостойкого материала чехла использовался материал марки "Аримид-Т".

Контейнер для взрывоопасных грузок работает следующим образом.

В исходном положении корпус 1 контейнера с отстыкованными крышками 2 и 3, торцовым экраном 5, съемными тягами 8, отведенными в крайнее верхнее положение ложементами 12 и 13, и раскрытым чехлом 36, кромки которого отведены за торец камеры 5, переведен кантователем в вертикальное положение и передним торцом установлен на монтажную подставку.

Груз 7 с легкоразрушаемым хрупким покрытием 35 находится в вертикальном положении торцем вверх на технологической подставке.

Грузоподъемными средствами с использованием чалочного приспособления и такелажным рам-болтов 48 груз 7 снимается с подставки и загружается в контейнер на заданную глубину. При этом груз 7 вводится в полость корпуса 1 контейнера несоосно и таким образом, чтобы была исключена протяжка хрупкого покрытия 35 груза 7 по ложементам. Вращением винтовых приводов 14 верхнего пояса ложементов груз 7 закрепляется в ложементах и фиксируется от продольного перемещения съемными тягами 8, после чего корпус контейнера с грузом переводится кантователем в горизонтальное положение. В горизонтальном положении производится окончательный выбор люфтов в ложементах из продольной фиксации тяг 8, после чего осуществляется укупорка груза чехлом 36 и пристыковка торцевого экрана 5 и крышек 2 и 3.

В таком положении контейнер с грузом 7 подготовлен для перевозки транспортными средствами, хранения и выполнения различного вида монтажных работ.

Технологические операции, выполняемые с грузом 7 при демонтаже, проводятся в вышеприведенном объеме и в обратной последовательности. Демонтаж груза 7 может также осуществляться путем установки груза нижним торцем на монтажную подставку с использованием корпуса контейнера в качестве стыковочного приспособления. 2 4 6 8

Формула изобретения

Контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий корпус с крышками, внутреннюю камеру с устройством крепления груза, промежуточный стальной слой и упругодеформируемый наполнитель, отличающийся тем, что он снабжен теплоизоляционным покрытием из материала на основе термовспенивающихся графитов, нанесенным на корпус и крышку с внешней стороны, при этом внутренняя камера выполнена в виде цилиндрической или усеченной конической оболочки из броневой стали и снабжена двумя опорными соосно расположенными упругопластичными усеченными коническими оболочками, посредством которых оболочка внутренней камеры закреплена к корпусу, причем опорные оболочки со стороны торцов выполнены с равномерно расположенными по окружности радиальными пазами, при этом каждая из опорных оболочек жестко связана своим основанием с корпусом, а вершиной с внутренней камерой, причем устройство для крепления груза выполнено в виде винтовых съемных тяг, нижнего и верхнего поясов ложементов, последний из которых снабжен винтовым приводом, при этом верхний и нижний пояса ложементов размещены в вертикальных плоскостях, причем нижний пояс ложементов жестко связан разъемным соединением с внутренней камерой, а верхний пояс ложементов установлен с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданных положениях посредством винтового привода, при этом упругодеформируемый наполнитель выполнен в виде удерживающего пулезащитного экрана из сплошной резиновой пластины, расположен внутри камеры и закреплен на внешней стороне стального слоя, а стальной слой выполнен из высокопрочной тонколистовой стали и жестко связан кромками с внутренней камерой, причем внутренняя камера снабжена теплоизоляционным экраном в виде стеганого чехла, образованного двумя слоями из термостойкого волокнистого материала, каждый слой которого облицован тканью из термостойкого материала, при этом теплоизоляционный экран смонтирован в камере между стальным слоем и полостью под груз во взвешенном состоянии с возможностью полностью закрывать полость под груз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11