Электротягач

Реферат

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Устройство содержит рамы 1 гусениц, балки 2, ведущие шестерни 3, ведомые шестерни 4, опорные катки 5, гусеницы 6, балки 7, тяговые электродвигатели 8, рабочие валы, шестерни 10, червячную передачу 11, валы 12, картеры 13, электролебедку 14, редуктор 15, электродвигатель 16, раму 17, съемную кабину водителя, временный груз, опорные катки, косынку, подземный электрокабель, камеру, подвесной электрокабель, рукав с гелием, телефонные провода, ведущий электротягач. 6 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано на пахоте, сплошной культивации, севе и других работах с ограниченными размерами посевных полей.

Известен электротягач, содержащий два гусеничных хода, скрепленные платформой, на которой закреплены тяговые электродвигатели по одному для каждой гусеницы, соединенные червячной передачей через редукторы с рабочими валами с шестернями гусениц (а.с. N 1611763), кл. B 60 K 17/12, 1990).

Недостатком известного устройства является то, что в нем не обеспечивается возможность подвода электроэнергии с внешнего источника электроснабжения.

Заявленное изобретение устраняет указанный недостаток.

Изобретение представлено на чертеже, где на фиг. 1 дана схема вида сверху, на фиг. 2 схема узла 1 по фиг.16 на фиг.3 поперечный разрез по А-А фиг. 1, на фиг.4 продольный разрез, на фиг.5 схема электропитания электротягача путем использования воздушного электрокабеля, на фиг.6 схема групповой работы электротягачей.

Устройство содержит раму гусениц 1, балки 26, ведущую шестерню 36, ведомую шестерню 4, опорные катки 5, гусеницы 6, балки электродвигателя 7, тяговый электродвигатель 8, рабочий вал 9, шестерню 10, вал червячной передачи 11, вал 12, картер 13, электролебедку 14, редуктор 15, электродвигатель 16, раму 17, съемную кабину водителя 18, переменный груз 19, верхний каток 20, косынку 21, подземный электрокабель 22, камеру электрокабеля 23, рукав с гелием 24, электрокабель 25, телефонные провода 26, ведущий электротягач 27.

Раму гусеницы 1 изготавливают из швеллеров, отрезая нижнюю полку, придав необходимую форму согласно фиг.4. Поверх рам приваривают балки 2. К рамам снизу шарнирно закрепляют опорные катки 5, а к балкам 2 сверху катки 20. Поверх балок 2 привариваются балки 7, на которые крепятся тяговые электродвигатели 8, соединяющиеся фланцами с валом 12, который имеет червячную передачу 10, входящую в сцепление с шестерней 11, размещенной в картере 13. Ведущая шестерня 3 и шестерня 11 насажены на рабочий вал 9. Сзади электротягача к балке 2 приварена металлическая площадка, на которой смонтирована электролебедка 14 с редуктором 15 и электродвигателем 16. На концы задней балки 2 приварена рама 17 с косынками 21. Спереди на балках 7 устанавливается временная кабина водителя 18, в которой находится вся электроаппаратура и провода для пуска и остановки тяговых электродвигателей 8 (на чертежах не показано). При необходимости утяжелить вес электротягача предусмотрен временный груз 19. После готовности конструкции производят установку с натягом гусениц 6. Для снабжения электротягачей электроэнергией на посевные поля укладываются подземные электрокабели 22, на которые через определенные расстояния устанавливаются железобетонные камеры 23, в которые устраиваются выводы кабеля к коробке на перекрытие камеры. Там же закреплена косынка 21. К косынке 21 шарнирно закрепляется задний конец рукава 24, а к кабельной коробке закрепляется задний конец воздушного кабеля 25. Передний конец рукава 24 шарнирно закрепляется за косынку 21 приваренной рамы 17 ведущего электротягача 27. Там же закрепляется передний конец электрокабеля 25 к коробке, соединенной с кабельной сетью внутри кабины водителя 18 (на чертеже не показано). Электрокабели между ведомыми тягачами выполнены аналогично.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Бригадир ведущего электротягача 27, убедившись в нормальном состоянии всех электротягачей группы, подает команду начала работы. Команда подается через телефонную сеть водителей. Вся группа водителей подводит свои тягачи к кабельной камере 23-Ц. Бригадир устанавливает свой тягач кабиной 18 против ветра. Он же ослабляет лебедку 14, подсобный рабочий берет в руки конец троса и пешком протягивает его до камеры 23-1 и закрепляет за косынку 21 конца рукава 24, разъединяет кабель 23 от коробки подземного кабеля 22 и подает команду бригадиру о готовности.

Бригадир включает электролебедку 14, тем самым трос, наматываясь на барабан, притягивает освобожденный конец рукава 24 с кабелем 23 к камере 23-Ц, переносной короткий кабель убирается, а кабель 23 соединяется с коробкой электрокабеля 22. После изложенного вся группа электротягачей приступает к обработке очередного участка поля.

Формула изобретения

Электротягач, содержащий два гусеничных хода, скрепленных платформой, на которой закреплены тяговые электродвигатели по одному для каждой гусеницы, соединенные червячной передачей через редукторы с рабочими валами с шестернями гусениц, отличающийся тем, что на платформе закреплена рама с косынкой для шарнирного соединения электротягача с устройством внешнего энергоснабжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6