Транспортирующее устройство к машине для механической обработки кож
Реферат
Использование: кожевенная промышленность. Сущность изобретения: транспортирующее устройство к машине для механической обработки кож содержит два прижимных вала, транспортирующие валы, установленные на подвеске, и привод машины. Транспортирующие валы состоят из двух идентичных групп. Каждая группа имеет два верхних вала и установленный с возможностью контакта с ними и между ними нижний транспортирующий вал. Оси верхних транспортирующих валов размещены в одной горизонтальной плоскости. Сами валы расположены по разные стороны относительно нижнего транспортирующего вала. Каждая пара верхних транспортирующих валов установлена с возможностью качания относительно нижнего транспортирующего вала от механизма их качания. Механизм качания верхних транспортирующих валов состоит из пары Г-образных кронштейнов, имеющих на одних концах палец, несущий ведущую шестерню со звездочкой. Вторые концы Г-образных кронштейнов обеих пар верхних транспортирующих валов установлены на раздаточном валу с возможностью качания. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машинам для механической обработки кож, и может быть использовано для обработки кож на проход, например, для разводки, мездрения, строгания и т.д. Известно транспортирующее устройство к машине для механической обработки кож, например разводки, содержащее два кронштейна, которые за счет втулок попарно одной стороной навстречу друг к другу шарнирно и отдельно установлены на раме машины для обработки кож, на втором конце которых закреплены по одному прижимному валу, у которых ось установки совпадает с осью установки нижнего транспортирующего вала, которые попарно установлены на входе и на выходе, за счет поворотной подвески, на которой также закреплены прижимные валы с поворотом в сторону двух ножевых валов, установленных на раме машины, привода, выполненного в виде цепных передач, связывающих кинематически транспортирующие и прижимные валы. Недостаток известного транспортирующего устройства к машине для обработки кож заключается в том, что способ прижатия кожи двумя валами не обеспечивает надежность прижатия и удерживания кожи при ее обработке, что резко снижает технологические возможности машины.
Цель изобретения повышение качества прижатия кожи к нижним транспортирующим валам на входе и на выходе и расширение технологических возможностей для обработки на проход более эластичного материала. Поставленная цель достигается тем, что в предложенном транспортирующем устройстве к машине для механической обработки кож, транспортирующее устройство выполнено в виде двух пар Г-образных кронштейнов, на концах которых расположены втулки, раздаточного вала, установленного во втулках на раме, с возможностью вращения от привода машины через цепную передачу, двух звездочек, установленных на раздаточном валу, щек, которые за счет пальца и центрального отверстия установлены горизонтально с возможностью качения на Г-образной стороне кронштейнов и снабжены втулками, выполненными на концах, в которых посредством полуосей двумя концами на одной горизонтальной плоскости установлены два транспортирующих вала, контактирующих сверху одновременно с двух сторон с нижним транспортирующим валом, за счет смещения по вертикальной оси, при этом, вторые концы Г-образных кронштейнов за счет втулок установлены с возможностью качения на раздаточном валу, а привод транспортирующих валов выполнен в виде шестерен, закрепленных на его полуосях и снабженных ведущей шестернею со звездочкой, из которых ведущая шестерня, находясь в зацеплении с промежуточными шестернями, взаимодействует с шестернями на транспортирующих валах, обеспечивая им синхронное вращение, а ведущая звездочка каждого кронштейна через цепную передачу связана со звездочкой на раздаточном валу. Г-образные кронштейны одной стороны установлены шарнирно на одном раздаточном валу, в качестве общего привода. На фиг.1 показано транспортирующее устройство к машине для механической обработки кож (вид сбоку). Транспортирующее устройство к машине для механической обработки кож содержит раму 1 машины (показана часть рамы и часть машины). На раме 1 (показано с одной стороны), сверху по центру выполнены соосно в пролете две втулки 2, в которых двумя концами установлен раздаточный вал 3 со звездочкой 4, которая через цепь 5 связана со звездочкой на приводе машины (привод не показан). Также на раздаточном валу 3 за счет втулок 6 последовательно один за другим, свободно с возможностью качения, установлено два Г-образных несущих кронштейна 7 и 8, на свободных Г-образных концах которых, горизонтально, также с возможностью ограниченного качения установлены соосно попарно щеки 9 и 10, несущих по два идентичных резиновых транспортирующих вала 11, 12 и 13, 14 соответственно. Для ограниченного опускания кронштейнов 7 и 8 снизу на раме 1 установлены упорные винты 15 и 16, на головках которых лежат кронштейны 7 и 8, соответственно. Для осуществления прижатия кронштейнов 7 и 8 с заданным усилием к упорным винтам 15 и 16, на раме 1 машины установлено попарно два натяжных винта 17 и 18, а кронштейны 7 и 8 снабжены пружинами 18 и 19 на расжатие, один конец из которых упирается в кронштейны, а второй конец упирается в натяжные винты 17 и 18 соответственно. Установка серег 9 и 10 на кронштейнах 7 и 8 выполнена идентично. Так, на конце Г-образной части каждого кронштейна 7 идентично выполнено отверстие 20, в котором одним концом запрессован палец 21 и за счет резьбовой части и буртика дополнительно закреплен гайкой на пальце 21 в кронштейне 7, на свободном конце на пальце 21 установлена серьга 9 за счет втулки 22. На концах серьги 9 соосно выполнены втулки 23 и 24, а между ними отверстия 25 и 26. За счет втулок 23 и 24 транспортирующие валы 11 и 12 своими идентичными полуосями 27 и 28 установлены двумя концами в серьгах 9 на одной из двух серег со стороны привода валов 11 и 12, в отверстиях 25 и 26 одним концом запрессованы пальцы 29 и 30, на которых свободно установлены промежуточные шестерни 31 и 32 соответственно. В свою очередь на конце пальца 21 свободно установлен блок 33, выполненный в виде втулки, на которой заодно смонтирована звездочка 34 и ведущая шестерня 35, входящая в зацепление с одной стороны с зубьями промежуточной шестерни 31, а с противоположной стороны с зубьями второй промежуточной шестерни 32. Вместе с тем, на полуоси 27 транспортирующего вала 11 закреплена шестерня 36, входящая в зацепление с зубьями промежуточной шестерни 31 со свободной стороны, а на полуоси 28 второго транспортирующего вала 12 аналогично закреплена шестерня 37, входящая в зацепление с зубьями промежуточной шестерни 32 со свободной ее стороны. Таким образом, ведущая шестерня 35 через промежуточные шестерни 31 и 32, находящиеся в зацеплении с зубьями шестерен 36 и 37, передает идентично вращение в одном направлении вращения, в данном случае по ходу против движения часовой стрелки транспортирующим валам 11 и 12 синхронно, независимо от степени их качения на серьгах 9, соответственно. В свою очередь, на блоке 33 звездочку 34 охватывает цепь 38, которая на кронштейне 7 по пути огибает направляющую и натяжную звездочки 39 и 40, охватывает звездочку 41, закрепленную на раздаточном валу 3. Для ограничения амплитуды качения, серьги 9 и 10 также идентично снабжены продольными пазами 42, в которых установлен ограничительный стержень 43, закрепленный одним концом на кронштейнах 7 и 8 соответственно. Аналогично этому на кронштейне 8 установлены серьги 10, на которых также аналогично установлены прижимные валы 13 и 14, которые через цепную передачу 44 связаны со второй звездочкой 45, также закрепленной на раздаточном валу 3, огибающей направляющую и натяжную звездочку, а также аналогичную звездочку 34 на серьге 10. При этом на кронштейнах 8 на серьгах 10 транспортирующие валы 13 и 14 получают также идентичное по скорости, по направлению вращение по отношению к транспортирующим валам 11 и 12, а потому повторение в описании способа установки щек 10 на кронштейнах 8 и установки валов 13 и 14 на щеках 10, с целью незагромождения чертежа лишними позициями обозначения, отпадает. Для более ясного показа работы транспортирующего устройства, на фигуре 1 пунктирно обозначены два ножевых вала 46 и 47, установленных в пролете на одной горизонтальной оси между транспортирующими валами 12 и 13 соответственно. Снизу, также пунктирно обозначена, подвеска 48 к машине для механической обработки кож, которая имеет два прижимных вала 49 и 50 и два транспортирующих вала 51 и 52, из которых вал 51 расположен по центру в зоне зазора, между валами 11 и 12, а вал 52 расположен аналогично между валами 13 и 14, позицией 52 обозначена кожа. Подвеска 48 за счет вала 54 выполнена с возможностью поворота на подъем или опускание от механизма подъема (не показан). Вращение ножевых валов 46 и 47, а так же нижних транспортирующих валов 51 и 52 и прижимных валов 49 и 50 осуществляется отдельно от привода машины (не показан). Транспортирующее устройство к машине для механической обработки кож работает следующим образом: подвеска 48 со стороны входа находится в исходном, т. е. в опущенном положении вместе с прижимным валом 49 и нижним транспортирующим валом 51, образуя просвет между верхними прижимными валами 11 и 12 и первым ножевым валом 46, а на противоположной стороне подвески прижимной вал 50 находится перед ножевым валом 47, а транспортирующий вал 52 находится в контакте (см. фиг.1) одновременно с двумя верхними транспортирующими валами 13 и 14, вертикальные оси которых смещены в противоположные стороны и от вертикальной оси установки нижнего транспортирующего вала 52, который приподнимает слегка кронштейн 8, отделяя его от головки упорного винта 16 и сжимая пружины 19 соответственно. Включают привод машины (привод не показан), вращение от которого через цепную передачу 5, охватывающюю звездочку на приводе и звездочку 4, передается распределительному валу 3, который во втулках 2 начинает вращаться вместе со звездочками 41 и 45 по направлению движения против хода часовой стрелки. При вращении звездочки 41 и 45 через цепные передачи 38 и 44, синхронно перемещаясь по кронштейнам 7 и 8, идентично огибая на щеках 9 и 10 звездочки 34 блока 33 (фиг.2), передают вращение в этом же направлении движения ведущей шестерне 35, которая, находясь в зацеплении с зубьями двух промежуточных шестерен 31 и 32, передает им вращение по отношении к себе в противоположном направлении движения; они, в свою очередь находясь в зацеплении с зубьями шестерен 36 и 37 на полуосях 27 и 28, осуществляют одновременно на серьгах 9 и 10, установленных на входе на кронштейнах 7 и на выходе на кронштейнах 8, вращение транспортирующих валов 11, 12 и 13 и 14 все по направлению движения против хода часовой стрелки. Одновременно с этим, от привода машины (не показан) передается вращение первому ножевому валу 46 по ходу против движения часовой стрелки, а второму ножевому валу 47 передается вращение по ходу движения часовой стрелки. На подвеске 48 одновременно все прижимные валы 49 и 50, а также нижние транспортирующие валы на входе и на выходе 51 и 52 получают одинаковое вращение, по ходу движения по часовой стрелке. Транспортирующее устройство к машине для механической обработки кож готово к работе. На входе берут кожу 53 и лицевой стороной подают ее за гребень нижнего транспортирующего вала 51. В указанный момент по команде машины (не показано) за счет механизма подъема осуществляется поворот подвески 48 в противоположном направлении перемещения, т.е. в положение, когда прижимной вал 49 с транспортирующим валом 51 и лежащей на валу 51 кожей 53 поднимаются в верхнее положение. В процессе подъема подвески 48 нижний транспортирующий вал 51 вместе с кожей 53, вращаясь, достигает зоны установки верхних валов 11 и 12, которые при первом прикосновении за счет шарнирной установки на полуоси 21 в серьгах 9 самоцентрируются относительно поверхности нижнего вала 51, осуществляя надежно прижатие кожи в обхват к валу 51, с высокой надежностью удержания ее в процесс обработки первым ножевым валом 46, а также обеспечивая транспортировку, сжимая при этом пружины 18, слегка приподнимая кронштейн 7 установки головки натяжного винта 17. В указанный момент кожа 53 по ходу подачи поступает на вершину первого прижимного вала 49, который осуществляет прижатие кожи к ножевому валу 46 для обработки первой ее половины. Обработанный участок кожи по ходу подачи поступает на второй, опущенный, прижимной вал 50 и далее на выход гребня нижнего транспортирующего вала 52. В указанный момент машина дает команду механизму подъема на очередной поворот в обратном направлении движения подвеске 48, при котором, со стороны подачи, прижимной вал 49 и транспортирующий вал 51 на входе опускаются, а на выходе прижимной вал 50 и транспортирующий вал 52 приподнимаются вместе с кожей 53 в сторону второго ножевого вала 47 и транспортирующих валов 13 и 14 соответственно. Аналогично на выходе в процессе подъема подвески 48 нижний транспортирующий вал 52 вместе с кожей 53, вращаясь, достигает зоны установки верхних валов 13 и 14, которые при первом прикосновении за счет шарнирной установки на полуоси 21 в кронштейнах 10 самоцентрируются относительно поверхности нижнего вала 52, осуществляя надежно транспортировку и прижатие обработанного участка кожи в обхват к валу 52, также с высокой надежностью на удержание ее в процессе обработки вторым ножевым валом 47, второй половины кожи на проход, с последующей укладкой обработанной кожи, например, в стопу (не показано). По выходу обработанной кожи на проход подвеска 48 остается в указанном положении, что соответствует ее исходному положению. После чего на входе берут очередную кожу 53, предназначенную для обработки, перемещают ее лицевой стороной за гребень опущенного с подвеской на входе транспортирующего вала 51 и процесс обработки кожи на проход по вышеописанной последовательности повторяется. Эффект от использования транспортирующего устройства заключается в качестве прижатия кожи к нижнему транспортирующему валу на входе и на выходе; расширение технологических возможностей машины для обработки на проход более эластичного материала, например, мездрения и т.д. достигается за счет того, что сверху устройство предусматривает шарнирную установку двух транспортирующих валов, которые осуществляют прижатие кожи, с ее облеганием, к нижнему транспортирующему валу и которые шарнирно установлены на кронштейнах на одном раздаточном валу, являющимся общим приводом и обеспечивающим вращение валов независимо от степени их поднятия или опускания по отношению к установке их оси.Формула изобретения
1. Транспортирующее устройство к машине для механической обработки кож, содержащее два прижимных вала, транспортирующие валы, установленные на подвеске, и привод машины, имеющий передачи для кинематической связи транспортирующих валов, отличающееся тем, что транспортирующие валы состоят из двух идентичных групп, каждая из которых имеет два верхних транспортирующих вала и установленный с возможностью контакта с ними и между ними нижний транспортирующий вал, при этом оси верхних транспортирующих валов размещены в одной горизонтальной плоскости, а сами валы расположены по разные стороны относительно нижнего транспортирующего вала, каждая пара верхних транспортирующих валов установлена с возможностью качания относительно нижнего транспортирующего вала от механизма их качания, состоящего из пары Г-образных кронштейнов, имеющих на одних концах палец, несущий ведущую шестерню со звездочкой и на котором с возможностью качания горизонтально установлены щеки, в которых установлены оси соответствующей пары верхних транспортирующих валов с шестернями, а вторые концы Г-образных кронштейнов обеих пар верхних транспортирующих валов установлены на раздаточном валу с возможностью качания, причем на раздаточном валу закреплены звездочки, соединенные цепной передачей с приводом машины, а привод верхних транспортирующих валов имеет шестерни, закрепленные на их осях, и промежуточные шестерни, установленные с возможностью зацепления с ведущими шестернями, установленными на соответствующих пальцах, и с шестернями верхних транспортирующих валов, а звездочка, закрепленная на пальце каждого Г-образного кронштейна, посредством цепной передачи связана с соответствующей звездочкой на раздаточном валу. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концы Г-образных кронштейнов подпружинены и шарнирно установлены на раздаточном валу.РИСУНКИ
Рисунок 1