Узел прижимных и транспортирующих валов машины для механической обработки кож

Реферат

 

Использование: кожевенная промышленность. Сущность изобретения: узел прижимных и транспортирующих валов содержит закрепленные на станине прижимные валы, связанные с подвеской, и транспортирующие валы со звездочками на их концах. Транспортирующие валы размещены с двух сторон прижимных валов. На противоположных концах подвески выполнены отверстия с расположенными в них втулками для установки в них транспортирующих валов. Оси прижимных и транспортирующих валов расположены в одной горизонтальной плоскости. На концах прижимных валов установлены звездочки, кинематически соединенные посредством цепных передач со звездочками транспортирующих валов таким образом, что первый транспортирующий вал связан с первым прижимным валом, а второй транспортирующий вал связан со вторым прижимным валом. Подвеска имеет установочный вал, на котором закреплены обе серьги, и упорные ролики для поворота подвески, соединенные с механизмом ее подъема. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машинам для механической обработки кож и может быть использовано для обработки кож на проход, например, разводки, мездрения.

Известна подвеска к машине для механической обработки кож, например, для разводки, содержащая закрепленные на раме один возле другого два ножевых вала, под которыми установлена подвеска, имеющая две серьги, связанные между собой установочным валом, смонтированным на раме, по краям которых установлены два прижимных вала со звездочками, упорные ролики для поворота подвески, механизм поворота опоры, две пары транспортирующих валов, установленных с двух сторон ножевых валов на входе и на выходе, привод, звездочки, установленные на прижимных валах и на установочном валу, которые через цепную передачу связаны между собой и с приводом.

Недостаток известной подвески заключается в том, что заправка материала осуществляется при замкнутых транспортирующих валах, что снижает качество заправки кожи, особенно эластичной, например, при мездрении и т.д. а также, машина в силу конструктивной установки транспортирующих пар валов не совсем компактна.

Цель изобретения обеспечение качества заправки конца более эластичного материала в транспортирующие валы как на входе, так и на выходе, за счет их поочередного опускания, а также упрощения и достижения компактности машины.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске для механической обработки кож, содержащей две серьги, связанные между собой установочным валом, закрепленным на станине, по краям которых во втулках смонтированы прижимные валы, упорные ролики для поворота подвески механизма подъема, звездочки, закрепленные на установочном валу, а также на транспортирующих валах, огибаемые цепной передачей и связанные с приводом, для чего на противоположных концах серег подвески дополнительно выполнены втулки, которые расположены на одной горизонтальной оси по отношению к осям установки втулок прижимных валов, в которых двумя концами за счет полуосей на входе, перед первым прижимным валом, установлен первый нижний транспортирующий вал, а на выходе, за вторым прижимным валом, установлен второй нижний транспортирующий вал, при этом на полуосях прижимных валов дополнительно установлены звездочки, посредством которых кинематически через цепные передачи первый транспортирующий вал связан с первым прижимным валом, а второй транспортирующий вал связан со вторым прижимным валом, стол для укладки кожи на раме установлен шарнирно одним концом, а второй конец контактирует с упором в щеках подвески.

На чертеже изображена подвеска к машине для механической обработки кож (вид сбоку).

Подвеска к машине для механической обработки кож содержит: две идентичные серьги 1, которые выполнены в виде пластин и образуют в паре подвеску 2 (показана с одной стороны). На серьгах 1 на одной горизонтальной оси на заданных участках в центральной части выполнены втулки 3 и 4, а на противоположных концах выполнены втулки 5 и 6. Двумя концами во втулках 3 и 4 посредством полуосей 7 и 8 установлены два прижимных резиновых вала 9 и 10, во втулках 5 на входе посредством полуосей 11 установлен транспортирующий резиновый вал 12, а во втулках 6 на выходе посредством полуосей 13 установлен второй транспортирующий резиновый вал 14. Между втулками 3 и 4 в смещении по оси вниз также соответственно выполнены втулки 15, в которых двумя концами с выходом в одну сторону закреплен установочный вал 16. В пролете между серьгами 1 вал 16 установлен во втулках 17 кронштейна 18, который вертикально установлен основанием за счет отверстий 19 и закреплен к раме 20 машины (машина не показана). На кронштейне 18 во втулках 17 за счет установочного вала 16 подвеска 2 имеет возможность ограниченного поворота (качения) вверх или вниз. Ниже втулки 15 на одной из серег 1 закреплены пальцы 21 и 22, на которых установлены отжимные ролики 23 и 24 соответственно. На торце одной из серег спереди выполнен упор 25. Между вершинами прижимных валов 9 и 10 установлен склиз 26, который посредством болтов 27 двумя концами закреплен на верхней части серег 1. Для осуществления синхронного вращения прижимных валов 9 и 10, а также транспортирующих валов 12 и 14 подвеска 2 снабжена спаренными звездочками 28 и 29, свободно установленными на конце установочного вала 16, спаренными звездочками 30 и 31, закрепленными на полуоси 7 прижимного вала 9, спаренными звездочками 32 и 33, закрепленными на полуоси 8 прижимного вала 10, звездочкой 34, закрепленной на полуоси 11 транспортирующего вала 12 и звездочки 35, закрепленной на полуоси 13 транспортирующего вала 14. Звездочку 28 установочного вала 16, звездочку 30 прижимного вала 9 и звездочку 32 прижимного вала 10 огибает в треугольник цепь 36. Звездочку 31 прижимного вала 9 и звездочку 34 транспортирующего вала 12 на входе огибает цепь 37, а звездочку 33 прижимного вала 10 и звездочку 35 транспортирующего вала 14 на выходе огибает цепь 38, звездочку 29 и звездочку привода (не показано) огибает цепь 39. Кроме того, сверху, в зоне расположения прижимного вала 9 на одной вертикальной оси с зазором, установлен первый ножевой вал 40, а в зоне расположения прижимного вала 10 аналогично установлен второй ножевой вал 41. Также на входе в зоне расположения транспортирующего вала 12 установлен верхний резиновый транспортирующий вал 42, а на выходе, в транспортирующий вал 42, а на выходе в зоне расположения транспортирующего вала 14, аналогично установлен верхний транспортирующий вал 43. Верхние транспортирующие валы 42 и 43 подпружинены в сторону подвески 2 жесткими пружинами 44 и 43. Ножевые валы 40 и 41, а также верхние транспортирующие валы 42 и 43 кинематически связаны с приводом от машины (привод не показан). Для осуществления качения подвески, т.е. для поднятия опускания попарно прижимного вала 9 с транспортирующим валом 12 или прижимного вала 10 с транспортирующим валом 14, подвеска 2 снабжена механизмом подъема 46, который выполнен в виде упорной площадки 47 (показана частично) со скосами "А" и "Б", подпружиненная жесткой пружиной 48 и шарнирно установленная на подвижной подаче машины с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода машины (не показан).

Позицией 49 обозначена кожа, которая уложена на столе 50 на входе, установленном шарнирно за счет пальца 51 на раме машины.

Подвеска к машине для механической обработки кож работает следующим образом: согласно положению на чертеже подвеска машины находится в исходном положении. В данном случае, упорная площадка механизма подъема 46 фиксирует это положение путем воздействия на сжатие с заданным усилием пружины 48, через отжимной ролик 24, отчего подвеска 2 на установочном валу 16 во втулках 17 кронштейна 18 повернута в положение, когда прижимной вал 9 и транспортирующий вал 12 на входе опущены вниз, образуя зазор между ножевым валом 49 и верхним транспортирующим валом 42, а прижимной вал 10 и транспортирующий вал 14 опущены. При этом передний конец стола 50 лежит на упоре 25 подвески 2, образуя постоянно канал для подачи кожи в рабочую зону подвески. Включают привод машины (не показан). Цепная передача 39, огибающая звездочки на приводе (не показан), и звездочку 29 на установочном валу 16, передает вращение ей и, спаренной с нею, второй звездочке 28 по направлению движения по ходу часовой стрелки, которые свободно проворачиваются на валу 16. В свою очередь, одновременно цепная передача 36, огибающая звездочку 28 на валу 16, звездочку 30, спаренную со звездочкой 31 на полуоси 7 и звездочку 32, спаренную со звездочкой 33 на полуоси 8, передает в этом же направлении движения, т. е. по ходу движения по часовой стрелке прижимным валам 9 и 10. Вместе с тем, цепная передача 37, огибающая звездочку 31 на полуоси 7 и звездочку 34 на полуоси 11, передает вращение на входе транспортирующему валу 12, в этом же направлении движения, т.е. по ходу движения по часовой стрелке, а цепная передача 38, огибающая звездочку 33 на полуоси 32 и звездочку 35 на полуоси 13, передает вращение на выходе транспортирующему валу 14, также в этом направлении движения. Параллельно от привода машины (не показан) получают вращение во взаимно противоположном направлении движения ножевые валы 40 и 41, из которых ножевой вал 40 получает вращение по направлению движения против хода часовой стрелки, а ножевой вал 41 получает вращение по направлению движения по ходу часовой стрелки, а верхний транспортирующий вал 42 на входе и верхний транспортирующий вал 43 на выходе получают одинаковое вращение по направлению движения против хода часовой стрелки, т.е. так, как показано стрелками. Подвеска готова к работе.

Берут кожу 49 и кладут ее лицом вверх на стол 50 и перемещают ее на гребень транспортирующего вала 12. В указанный момент по команде машины механизм подъема 46 осуществляет поворот подвески 2 в противоположное положение по отношению к положению подвески, изображенной на чертеже. В данном случае, механизм подъема 46 перемещает упорную площадку 47 из-под отжимного ролика 24 в зону расположения отжимного ролика 23, при этом упорная площадка 47 за счет скоса "а" осуществляет поворот подвески 2 в верхнее положение. В указанный момент транспортирующий вал 12 вместе с уложенной на нем кожей 49 и прижимной вал 9 поднимаются в верхнее исходное положение, при этом вначале транспортирующий вал 12 с заданным усилием прижимает кожу 49 к верхнему транспортирующему валу 42, сжимая пружины 44, отчего кожа, точно уложенная на гребне вала 12, начинает транспортироваться в зону обработки, т.е. в сторону ножевого вала 40, при этом механизм подъема 46 завершает подъем подвески 2, фиксируя ее в этом положении, за счет захода площадки 47, под отдельный ролик 23. В указанный момент очередной конец кожи 49 оказывается на гребне прижимного вала 9 и прижат с заданным усилием к ножевому валу 40, начиная обрабатываться по склизу 36, поступать на опущенный прижимной вал 10, а затем на транспортирующий вал 14. Когда по ходу первая половина кожи 49 проходит обработку (разводку) ножевым валом 40, вторая половина кожи на входе, продолжая транспортироваться прижимными валами 12 и 42, удерживается от смещения. К моменту пересечения обработанным концом кожи вершины транспортирующего вала 14 на выходе, по команде машины, механизм подъема 46 осуществляет поворот подвески 2 в противоположном направлении, т.е. в положение, показанное на чертеже.

Упорная площадка 47 скосом "б" вступает в контакт с отжимным роликом 24, осуществляя вышеуказанный поворот подвески 2, вместе с установочным валом 16 во втулках 17, кронштейна 18, отчего на входе прижимной вал 9 и транспортирующий вал 12 опускаются в нижнее положение, а на выходе транспортирующий вал 14 аналогично осуществляет надежно прижатие прошедшего вершину, обработанного до этого конца кожи, к верхнему транспортирующему валу 43, сжимая пружины 45, отчего кожа продолжает транспортироваться на выход и удерживаться от смещения, к моменту захода площадки 47 механизма подъема 46 под ролик 24. Фиксируется в данном положении, обеспечивая прижатие прижимного вала 10 вместе с кожей 49 ко второму ножевому валу 41, который осуществляет аналогично обработку второй половины кожи на проход, для укладки в стопу. Затем на входе берут очередную кожу 49, предназначенную для обработки, кладут ее на стол 50, перемещают на вершину прижимного вала 9, после чего процесс обработки кожи по вышеописанной последовательности повторяется.

Эффект от использования подвески заключается в том, что повышается качество заправки конца любого, особенно более эластичного материала, а транспортирующие валы, как на выходе, так и на входе, за счет того, что нижние транспортирующие валы с основания перенесены на подвеску и вместе с подвеской при ее повороте, при опускании или подъеме прижимных валов, совершают аналогичные перемещения по отношению к верхним валам.

Формула изобретения

1. Узел прижимных и транспортирующих валов машины для механической обработки кож, содержащий закрепленные на станине прижимные валы, связанные с подвеской, имеющей две серьги, транспортирующие валы со звездочками на их концах, связанными цепной передачей с приводом, и стол для укладки кож, отличающийся тем, что транспортирующие валы размещены с двух сторон прижимных валов, на противоположных концах подвески выполнены отверстия с расположенными в них втулками для установки в них транспортирующих валов, при этом оси прижимных и транспортирующих валов расположены в одной горизонтальной плоскости, на концах прижимных валов установлены звездочки, кинематически соединенные посредством цепных передач со звездочками транспортирующих валов таким образом, что первый транспортирующий вал связан с первым прижимным валом, а второй транспортирующий вал связан со вторым прижимным валом, причем подвеска имеет установочный вал, на котором закреплены обе серьги, и упорные ролики для поворота подвески, соединенные с механизмом ее подъема.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что на подвеске установлен упор для фиксации стола, стол для укладки кож шарнирно смонтирован на станине одним концом, а второй его конец установлен с возможностью контакта с упором для фиксации стола.

РИСУНКИ

Рисунок 1