Узел прижимных и транспортирующих валов к машине для механической обработки кож
Реферат
Использование: кожевенная промышленность. Сущность изобретения: узел прижимных и транспортирующих валов содержит закрепленные на станине прижимные валы, соединенные с подвеской, и две пары транспортирующих валов. Нижние транспортирующие валы закреплены на станине жестко. Верхние транспортирующие валы установлены шарнирно на станине. Подвеска имеет несущий вал, на котором закреплены две серьги. Механизм поворота подвески в верхнее и нижнее положение имеет стержень с углублением под фиксатор его положения, полый корпус, с выполненным в нем отверстием, и механизм фиксации стержня. Механизм фиксации стержня имеет двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено, а на втором плече двуплечего рычага закреплены стержневой фиксатор стержня для прохода его через отверстие полого корпуса с возможностью контакта с углублением на стержне, и электромагнит, электрически соединенный с электрическими датчиками на входе и выходе машины. 1 ил.
Изобретение относится к машинам для механической обработки кож и может быть использовано для обработки кожи на проход, например разводки, мездрения и т.д.
Известна машина для механической обработки кож, например, разводки, содержащая закрепленные на раме, один возле другого, два ножевых вала, под которыми установлена подвеска, имеющая две серьги, связанные между собой валом на раме, на которых установлены два прижимных вала со звездочками, упорные рамки для поворота подвески, механизм поворота, две пары транспортирующих валов, установленных с двух сторон ножевых валов на входе и на выходе, шарнирно за счет одноплечих кронштейнов, привод звездочки и цепные передачи, связывающие между собой прижимные и транспортирующие валы. Известная машина не предусматривает на входе подъем верхнего транспортирующего вала по отношению к нижнему, для обеспечения качественной заправки материала. Цель изобретения обеспечение надежности и универсальности способа подъема на входе верхнего транспортирующего вала. Поставленная цель достигается тем, что подвеска к машине для механической обработки кож содержит две серьги, связанные между собой несущим валом, установленным на раме с возможностью поворота в верхнее и нижнее положение от механизма подъема, через упорную площадку, два прижимных вала, установленных на подвеске, а так же установленные на машине два ножевых вала и две пары транспортирующих валов, установленных на входе и на выходе, из которых нижние валы закреплены на раме жестко и верхние постоянно опущены на нижние валы, которые за счет кронштейнов и втулок концом установлены в кронштейнах шарнирно и связаны с приводом, для чего на подвеске один из кронштейнов верхнего вала выполнен двуплечим, а подвеска снабжена механизмом подъема, выполненным в виде стержня с углублением под фиксатор и полого корпуса, одетого на стержень с возможностью возвратно-поступательного перемещения на стержне, из которых за счет пальца стержень одним концом закреплен шарнирно на подвеске, а корпус аналогично закреплен на втором плече кронштейна транспортирующего вала, при этом корпус снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на корпусе, и отверстием для прохода фиксатора, на одном плече рычага установлена пружина, а на втором плече установлен стержневой фиксатор, контролирующий углубление на стержне, и электромагнит, электрически соединенный с эл.датчиками, установленными на входе и на выходе, которые контактируют с кожей. На чертеже показана подвеска к машине для механической обработки кож (вид сбоку). Подвеска к машине для механической обработки кож содержит: две идентичные серьги 1, которые выполнены в виде пластин и образуют в паре подвеску 2 (показана с одной стороны). На серьгах 1 на одной горизонтальной оси по краям соосно выполнены втулки 3 и 4, между которыми, со смещением вниз, установлены так же соосно втулки 5 соответственно. Во втулках 3 и 4 двумя концами, за счет полуосей 6 и 7 установлены идентичные резиновые валы 8 и 9, ближе ко втулке 3 (со стороны обозначения на фигуре 2) выполнено отверстие 10, а во втулках 5, с выходом в одну сторону, закреплен вал 11, который в пролете между серьгами 1 установлен свободно во втулках 12 кронштейна 13, закрепленного посредством отверстий 14 к раме 15 машины (показана часть рамы, машина не показана). Снизу, так же на одной из серег 1, за счет полуосей 16 и 17, установлены опорные ролики 18 и 19 соответственно, которые контактируют с механизмом перемещения 20 подвески (показан частично) через упорную площадку 21, подпружиненную в горизонтальное положение жесткой пружиной 22 на расжатие. Сверху серег 1 закреплен склиз 23 для перемещения кожи 24. Для синхронного вращения прижимных валов 8 и 9 на валу 11 закреплены спаренные звездочки 25 и 26, на полуоси 6 закреплена звездочка 27, а на полуоси 7 закреплена звездочка 28. На валу 11 звездочку 26 огибает цепь 29, которая огибает так же звездочку на приводе машины (не показан), передающем вращение спаренным звездочкам 25 и 26 по направлению движения по ходу перемещения часовой стрелки. Звездочку 25 на валу 11, звездочку 27 на полуоси 6 и звездочку 28 на полуоси 7 огибает замкнутая в треугольник цепь 30, передающая вращение прижимным валам 8 и 9, так же по направлению движения по ходу перемещения часовой стрелки. Cверху прижимных валов 8 и 9 на раме 15 (показано частично) за счет полуосей 31 и 32 установлены два ножевых вала 33 и 34, на входе два транспортирующих вала 35 и 36 и на выходе два транспортирующих вала 37 и 38 соответственно. На входе и на выходе нижние транспортирующие валы установлены на раме жестко, а верхние транспортирующие валы 36 и 38 установлены шарнирно за счет кронштейнов 39, при этом один из кронштейнов 39 двуплечий, подпружинены в сторону нижних валов пружинами 41 и 42 соответственно. Для осуществления качества и удобства заправки конца кожи на гребень нижнего транспортирующего вала 35, на входе верхний транспортирующий вал 36 выполнен с возможностью поднятия от механизма подъема 43, который установлен на одной из щек 1 и включает в себя палец 44, запрессованный в отверстие 10 щеки 1 направляющего стержня 45 c выполненном на его заданном участке углублением 46 под фиксатор и снабженного двухрожковой вилкой 47 с отверстием, посредством которого за счет пальца 44 стержень 45 одним концом шарнирно установлен на щеке 1 подвески 2. В свою очередь, механизм подъема 43 снабжен также полым корпусом 48, выполненным в виде втулки, одетым на стержень 45 с возможностью перемещения и снабженный на втором конце вилкой 49 с отверстием 50, посредством которого за счет пальца 51 корпус 48 также одним концом шарнирно закреплен на конце второго плеча двуплечего кронштейна 39. Таким образом, за счет того, что стержень 45 установлен одним концом шарнирно за счет вилки 47 на подвеске 2, а второй конец полого корпуса 48 также шарнирно одним концом за счет аналогичной вилки 49 установлен на втором плече двуплечего кронштейна 39, стержень 45 в полости корпуса 48 может свободно перемещаться независимо от положения установки транспортирующего вала 36 и меняющего расположение свободного плеча двуплечего кронштейна 39 соответственно. Для осуществления фиксации стержня 45 в полости корпуса 48 механизм подъема 43 снабжен механизмом фиксации 52, который смонтирован на корпусе 48 за счет кронштейна 53. Механизм фиксации 52 снабжен двуплечим рычагом 54, шарнирно установленным за счет оси 55 на кронштейне 53. Одно плечо двуплечего рычага 54 связано с пружиной 56 на стержне, второй конец которой закреплен на кронштейне 53, а второе плечо снабжено шарнирно установленным на нем стержневым фиксатором 57, проходящим свободным концом через отверстие 58 в полость корпуса 45 и контактирующим с углублением 46 для осуществления фиксации стержня 45 в полости корпуса 48. Также на двуплечем рычаге 54 со стороны установки фиксатора 57 установлен электромагнит 59, осуществляющий поворот двуплечего рычага 54 в сторону фиксации, он соединен с датчиками 60 и 61, установленными на входе и на выходе установки транспортирующих валов 35 и 37 и контактирующими с кожей 24, соответственно. Кронштейн 30 транспортирующего вала 36 установлен на основании 15 за счет полуосей 62, а кронштейны 40 транспортирующего вала 38 установлены аналогично за счет полуосей 63. Для направления прохождения кожи на машине установлены склизы 64 и 65. Подвеска к машине для механической обработки работает следующим образом. Включают электрокнопку машины. Подвеска 2 по команде машины становится в исходное положение согласования, показанного на фигуре 1. В данном случае, подвеска 2 со стороны входа с валом 11 во втулках кронштейна 13 повернута в нижнее положение, при этом прижимной вал находится в опущенном положении, а прижимной вал 9 на выходе находится в приподнятом положении, перед ножевым валом 34, причем упорная площадка 21 механизма перемещения 20 подвески расположена под опорным роликом 19, фиксируя указанное положение подвески. Механизм подъема 43 находится в рабочем, т.е. в зафиксированном положении, т.е. стержневой фиксатор 57 под действием электромагнита 59, преодолевая усилие пружины 56 на расжатие, на оси 55 повернут в сторону захода головки фиксатора 57 в углубление 46 в отверстии 58 и удерживается в этом положении до момента подачи кожи. В данном случае, стержень 45 находится полностью в полости корпуса 48, отчего, за счет зафиксированного корпуса 48, второе плечо кронштейна 39 через двухроликовую вилку 49 опущено до горизонтальной плоскости по оси установки вала 36, осуществляя таким образом удержание в приподнятом положении, за счет поднятия второго плеча, транспортирующего вала 36 по отношению к нижнему транспортирующему валу 35, для обеспечения свободной подачи конца кожи за гребень нижнего транспортирующего вала 35. При включении машины вращение от привода машины (не показан) через цепную передачу 29 передается звездочке 26 и спаренной с ней звездочке 25, которые на валу 11 начинают свободно вращаться параллельно по часовой стрелке. В свою очередь звездочка 25 через цепную передачу 30, огибающую звездочку 27 на полуоси 6 и звездочку 28 на полуоси 7, передает синхронное вращение в этом же направлении движения прижимным валам 8 и 9 соответственно. Вместе с тем, так же от привода вращение получают первый ножевой вал 33, по направлению движения против хода часовой стрелки, второй по ходу часовой стрелки, верхние транспортирующие валы 36 и 38 на входе и на выходе по направлению движения по ходу против движения часовой стрелки, нижние транспортирующие валы 35 и 37 на входе и на выходе по направлению вращения по ходу движения часовой стрелки. Подвеска с машиной готова к работе. На входе берут кожу 24 и лицом вверх подают ее свободно за гребень нижнего транспортирующего вала 35, что исключает при заходе вмятины или складки и обеспечивает точность укладки кожи по направлению, по отношению, если бы верхний вал не был бы приподнятым. В процессе подачи кожа вступает в контакт с датчиком 60, который дает команду механизму перемещения 20 на подъем подвески 2 вместе с прижимным валом 8 и поступающей на гребень кожей 24. Механизм перемещения 20 осуществляет перемещение кожи 24 по упорной площадке 21 из зоны установки опорного ролика 19 в зону расположения опорного ролика 18, при этом за счет скоса "а" площадка осуществляет поворот опоры 2 с валом 11 на кронштейн в верхнее положение, осуществляя прижатие кожи с заданным усилием прижимного вала 8 к ножевому валу 33 для обработки по ходу движения первой половины кожи 24, которая по мере обработки по склизу 23 поступает на опущенный прижимной вал 9 и далее по склизу 65 на выход в транспортирующие валы 37 и 38. В момент контакта на входе кожи с датчиком 60, последний параллельно также дает команду на отключение магнита 59 механизма 43. При начальном подъеме подвески происходит ослабление контакта фиксатора 57 с углублением 46, отчего под действием сжатия пружина 56 легко поворачивает двуплечий рычаг 54 на оси 55 и выводит фиксатор 57 из углубления 46 в отверстии 58, обеспечивая отключенное положение механизма подъема 43 до момента, когда подвеска 2 вновь примет исходное положение. В указанном расфиксированном положении механизма подъема, независимо от работы и положения друг от друга прижимного вала 8 по отношению к транспортирующему валу 36 осуществляется обработка половины кожи ножевым валом 33. Каждый обработанный конец начнет поступать на выходе из зоны транспортирующих валов 37 и 38, ее конец сразу же вступает в контакт с датчиком 61, который дает команду механизму перемещения на опускание подвески 2 с прижимным валом 8 и поднятие вала 9. Упорная площадка механизма перемещения 20 перемещается из-под зоны установки упорного ролика 18 в зону расположения упорного ролика 19, т.е. в положение, которое изображено на фигуре 1. При этом магнит 59 механизма подъема 43 остается отключенным, отчего стержень 45 в полости корпуса 48 перемещается вхолостую в процессе поворота подвески, на которой закреплен стержень 45, обеспечивая плавность обработки подвеской второй половины кожи. К моменту захода упорной площадки 21 под ролик 19 за счет скоса "б", последняя, завершив подъем подвески 2 со стороны выхода, осуществляют прижатие с заданным усилием второго прижимного вала 9 вместе с кожей 24 к ножевому валу 34, который осуществляет обработку по ходу второй половины кожи на выход, с последующей, например, укладкой в сторону. По выходу из-под транспортирующих валов кожа перестает взаимодействовать с датчиком 61, который в этот момент дает одновременно команду на включение магнита 59 механизма подъема 43 и поворота подвески 2 со стороны входа в верхнее положение с прижимным валом 8 для осуществления фиксации стержня 45 в полости корпуса 48 за счет входа головки фиксатора 57 в углубление 46 и безостановочного опускания подвески 2 вместе с зафиксированным для подъема валом 36, исходное положение которое обозначено на фигуре 1. Затем на входе берут очередную кожу 24, подают ее свободно лицом вверх за гребень транспортирующего вала 8 и по вышеописанной последовательности процесс обработки кожи на выход повторяется. Эффект от использования подвески заключается в обеспечении надежности и универсальности способа подъема на входе верхнего транспортирующего вала, достигаемого за счет того, что подвеска через тягу, выполненную в виде механизма подъема, одним концом связана с опорой и вторым концом со свободным плечом двуплечего кронштейна верхнего транспортирующего вала.Формула изобретения
Узел прижимных и транспортирующих валов к машине для механической обработки кож, содержащий прижимные валы, соединенные с подвеской, имеющей две серьги, две пары транспортирующих валов, из которых нижние транспортирующие валы закреплены на станине жестко, и электрические датчики, установленные на входе и выходе из машины для контакта с кожей, отличающийся тем, что верхние транспортирующие валы установлены шарнирно на станине посредством втулок и кронштейнов, один из последних выполнен двуплечим, подвеска имеет несущий вал, на котором закреплены обе серьги, и механизм поворота ее в верхнее и нижнее положения, состоящий из стержня с углублением под фиксатор его положения, шарнирно закрепленного одним концом на подвеске посредством пальца, полого корпуса с выполненным в нем отверстием, размещенного на стержне с возможностью возвратно-поступательного перемещения по нему и закрепленного на плече двуплечего кронштейна, и механизма фиксации стержня, имеющего двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено, а на втором плече двуплечего рычага закреплены стержневой фиксатор стержня для прохода его через отверстие полого корпуса с возможностью контакта с углублением на стержне, и электромагнит, электрически соединенный с электрическими датчиками на входе и выходе машины.РИСУНКИ
Рисунок 1