Способ развития навыков сверхбыстрого восприятия информации и устройство для его осуществления

Реферат

 

Использование: изобретение относится к медико-биологической технике и может быть использовано при исследованиях возможностей интеллектуального и духовного развития человека. Сущность: наряду с формированием аудиовизуальных сигналов и преобразованием синхросигналов в оптические сигналы синхронно с оптическими сигналами формируют сигналы физиологического воздействия по амплитудно-временной зависимости. Устройство для реализации способа содержит блок 1 ввода учебных текстов, блок 2 предъявления информации, цифро-аналоговый преобразователь 3, осветитель 4, а также генератор 5, задатчик 6 времени, ключ 7 и блок 8 биостимуляции со схемными соединениями. 1 ил.

Изобретение относится к медико-биологической технике и может быть использовано при исследованиях возможностей интеллектуального и духовного развития человека.

Известно устройство для обучения динамическому чтению (1), содержащее размещенные рядами на передней панели источники света, блок распределения сигналов, каждый выход которого через коммутатор связан с соответствующим источником света, формирователь импульсов возврата информации. Однако это устройство и способ его осуществления имеют ограниченные дидактические возможности из-за невозможности оперативного изменения объема учебной информации, что не позволяет получить технический результат.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков является устройство для обучения динамическому чтению (2), содержащее общие с данным устройством блок ввода учебных текстов, информационный выход которого соединен с входом блока предъявления информации и соответствующим входом цифро-аналогового преобразователя, выход которого подключен к входу осветителя, а первый и второй управляющие входы к соответствующим выходам блока ввода учебных текстов, а также присущие лишь прототипу коммутатор, триггеры, счетчик, индикатор времени. Это устройство имеет расширенные дидактические возможности, однако его эффективность ограничена отсутствием биостимуляции человека.

Сущность изобретения основана на повышении эффективности устройства и способа, его реализующего, с повышением скорости восприятия информации человеком за счет импульсного физиологического воздействия на биологически активные точки головы человека.

Существенными признаками, характеризующими изобретение и достаточными во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны, являются общие с прототипом-устройством блок ввода учебных текстов, информационный выход которого соединен с входом блока предъявления информации и соответствующим входом цифро-аналогового преобразователя, выход которого подключен к входу осветителя, а первый и второй управляющие входы к соответствующим выходам блока ввода учебных текстов, а также отличительные от прототипа генератора задатчик времени, вход которого соединен с третьим управляющим выходом блока ввода учебных текстов, ключ, информационный вход которого подключен к выходу генератора, а управляющий вход к выходу задатчика времени, и блок биостимуляции, вход которого соединен с выходом ключа.

Аналогичными признаками являются общие с прототипом-способом формирование визуальных и акустических сигналов и преобразование синхросигналов в оптические сигналы, а также отличные от прототипа признаки, основанные на том, что синхронно с оптическими сигналами формируют сигналы физиологического воздействия импульсами тока 20.120 микроампер в течение 120.480 С с периодом повторения 20.28 часов и длительностью цикла воздействия 5.15 суток при окружающей среде с температурой 18o.30oC и относительной влажностью 40. 95% Признаками, характеризующими изобретение в частных условиях, конкретных формах выполнения и при особых условиях его использования, является то, что сигналами физиологического воздействия поочередно стимулируют как минимум по две биологически активные точки правой и левой частей лобных и верхнетеменных кожных рецептивных полей.

Между совокупностью существенных признаков и получаемым техническим результатом существует причинно-следственная связь, поскольку отличительные от прототипа признаки способа и устройства не выявлены ни в одном из аналогов, а положительные качества способа и устройства повышенная эффективность и увеличенное быстродействие восприятия информации достигаются лишь совместным использованием всех без исключения признаков ограничительных и отличительных частей формулы обоих объектов изобретения.

Данные способ и устройство связаны между собой единым изобретательским замыслом, поскольку именно заявляемые соотношения признаков способа реализуются данным устройством с получением общего технического результата - повышенной их эффективности и увеличенного быстродействия восприятия информации.

Сущность данного способа реализуется практически, как пример, данным устройством, содержащим блок 1 ввода учебных текстов, блок 2 предъявления информации, цифро-аналоговый преобразователь 3, осветитель 4, генератор 5, задатчик 6 времени, ключ 7 и блок 8 биостимуляции (см, чертеж), Устройство в статике характеризуется лишь совокупностью взаимосвязей между узлами и блоками устройства, описанной выше и в формуле изобретения.

Устройство функционирует следующим образом.

Блок 1 по программе выдает в блок 2 аудиовизуальную информацию для восприятия ее пользователем. В определенные периоды времени преобразователь 3 инициирует осветителю 4 выдачу сигналов светового стимулирования определенной длительности и интенсивности, что способствует лучшему усвоению воспринимаемых текстов. Дальнейшее повышение усвояемости предъявляемого материала достигается стимулированием через блок 8 сигналами генератора 5 на время задатчика 6 посредством ключа 7 биологически активных точек головы человека в соответствии с условиями, описанными выше и в формуле изобретения.

Формула изобретения

1. Способ развития навыков сверхбыстрого восприятия информации путем формирования визуальных и акустических сигналов и преобразования синхросигналов в оптические сигналы, отличающийся тем, что синхронно с оптическими сигналами формируют сигналы физиологического воздействия импульсами тока 20 120 мкА в течение 120 480 с с периодом повторения 20 - 28 ч и длительностью цикла воздействий 5 15 суток при окружающей среде с температурой 19 30°С и относительной влажностью 40.95% 2. Способ по п.2, отличающийся тем, что сигналами физиологического воздействия поочередно стимулируют как минимум по две биологически активных точки правой и левой частей лобных и верхнетеменных кожных рецептивных полей.

3. Устройство для развития навыков сверхбыстрого восприятия информации, содержащее блок ввода учебных текстов, информационный выход которого соединен с входом блока предъявления информации и соответствующим входом цифроаналогового преобразователя, выход которого подключен к входу осветителя, а первый и второй управляющие входы к соответствующим выходам блока ввода учебных текстов, отличающееся тем, что в него введены генератор, задатчик времени, вход которого соединен с третьим управляющим ыходом блока ввода учебных текстов, ключ, информационный вход которого подключен к выходу генератора, а управляющий вход к выходу задатчика времени, и блок биостимуляции, вход которого соединен с выходом ключа.

РИСУНКИ

Рисунок 1