Патент ссср 206627

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

206627

Заказ 4694!9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко

Корректоры: С. П. Усова и В. В. Крылова

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cams Соввтокив

Социвлиотическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10. Ill.1966 (№ 1061461/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 27.П.1968

Кл, 20Ь, 14/50

МПК В 61с

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625,282-714.75-533.65-523 (088.8) А,втор изобретения

Н. М, Луков

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЪ| ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ХОЛОДИЛЬНИКА

ТЕПЛОВОЗА

Известны системы автоматического регулирования температуры охлаждающей среды холодильника тепловоза, состоящие из вентилятора переменной производительности, привода вентилятора, датчика температуры, исполнительных механизмов и воздухопроводов, соединяющих датчик с исполнительными механизмами.

Описываемая система автоматического регулирования отличается от известных тем, что в трубопроводе второй охлаждающей среды смонтирован датчик температуры, соединенный воздухопроводом с исполнительным механизмом, обеспечивающим поворот створок жалюзи. Термочувствительный элемент датчика расположен со стороны мембраны, а пружина регулировки через шайбы соединена с мембраной и штоком термочувствительного элемента.

При таком выполнении устройства для автоматического регулирования обеспечиваются регулирование температуры второй охлаждающей среды и, кроме того, прямая зависимость давления воздуха на выходе датчика второй охлаждающей среды от ее температуры.

На чертеже дана принципиальная схема предложенного устройства для автоматического регулирования.

На валу 1 вентилятора закреплена центральная втулка 2, снабженная неподвижными шкворнями 8, на которых смонтированы поворотные лопасти 4. Поршень 5 уплотнен резиновым кольцом б и опирается на пружину 7, размещенную вместе с поршнем в цилиндре 8.

Датчики температуры состоят из трех частей: измерительной, усилительной и задаю10 щей. Измерительная часть представляет собой термочувствительный элемент, состоящий из баллона 9 и сильфона 10 со штоком.

Пространство между баллоном и сильфоном частично заполнено низкокипящей жидко15 стью. Усилительная часть состоит из корпуса 11 с двумя камерами А и Б, двухседельного клапана 12 с поддерживающей пружиной и мембраны 18. Задающая часть содержит пружину 14, стакан 15, шайбу 1б и три

20 штанги 17. Система включает также приводимый от дизеля синхронный генератор 18, асинхронный электродвигатель 19, электропневматическое реле давления 20, сервомотор

21 и пневмоусилитель 22.

25 Работает система автоматического регулирования следующим образом.

При включении системы воздух подается к пневмоусилителю 22 и датчикам температуры

В и Г. Выход датчика В сообщается

30 воздухопроводом с полостью над мембраной