Пневмогидравлический привод
Реферат
Использование: в системах автоматического регулирования управляемыми летательными аппаратами. Пневмогидравлический привод включает бак 1, напорную магистраль 2, в которой размещены последовательно турбонасосный агрегат 3, обратный клапан 4, регулятор давления 5, управляющий клапан 6 и пневмогидроаккумулятор 7, соединенный с автоматом сброса жидкости 8, имеющим корпус 10, в полостях которого расположены подпружиненный поршень 11, затвор 12 со штоком 13. Поршневая полость и полость затвора 12 соединены гидролиниями управления 15 и сброса 9, соответственно, с напорной магистралью 2 и с пневмогидроаккумулятором 7, а в гидролинии управления 15 установлен дроссель 16, при этом шток 13 затвора 12 выполнен с ослабленным разрывным сечением и подвижно соединен с поршнем 11. 1 ил.
Изобретение относится к системам автоматического регулирования управляемыми летательными аппаратами.
Известен пневмогидравлический привод, включающий бак, напорную магистраль с последовательно размещенными в ней насосным агрегатом, обратным клапаном, пневмогидроаккумулятором, гидродвигателем и автоматом сброса жидкости, имеющим корпус, в полостях которого расположены подпружиненный поршень и затвор со штоком (1). Недостатком данного устройства является то, что сброс жидкости осуществляется по периодически повторяющемуся циклу, зависящему от цикла включения гидродвигателей и изменения давления в напорной магистрали, что не позволяет осуществлять сброс жидкости через автомат разгрузки с целью замены в пневмогидравлическом приводе одной рабочей жидкости на другую. Цель изобретения расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что пневмогидравлический привод, включающий бак, напорную магистраль с последовательно размещенными в ней насосным агрегатом, обратным клапаном, пневмогидроаккумулятором, гидродвигателями и автоматом сброса жидкости, включающим в себя корпус, в полостях которого расположены подпружиненный поршень и затвор со штоком, снабжен дросселем, поршневая полость и полость затвора автомата сброса жидкости соединены посредством гидролиний управления и сброса, соответственно, с напорной магистралью и с пневмогидроаккумулятором, при этом указанный дроссель установлен в гидролинии управления, а шток затвора выполнен с ослабленным разрывным сечением и подвижно соединен с поршнем. Соединение поршневой полости автомата загрузки с напорной магистралью обеспечивает срабатывание клапана на открытие только при включении в работу турбонасосного агрегата двигательной установки, что обеспечивает сброс жидкости из гидроаккумулятора в процессе работы пневмогидравлического привода, а наличие в соединительной гидролинии управления дросселя служит для обеспечения временной задержки открытия автомата сброса, что гарантирует сброс жидкости при выходе турбонасосного агрегата на рабочий режим. Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема данного привода. Пневмогидравлический привод включает в себя бак 1, напорную магистраль 2, в которой последовательно размещены турбонасосный агрегат 3, обратный клапан 4, регулятор давления 5, управляющий клапан 6 и пневмогидроаккумулятор 7. Пневмогидроаккумулятор 7 соединен с автоматом сброса жидкости 8 посредством гидролинии сброса 9. Автомат сброса жидкости 8 состоит из корпуса 10, в полостях которого расположены подпружиненный поршень 11 и затвор 12 со штоком 13. Шток 13 выполнен с ослабленным разрывным сечением в виде шейки 14 и смонтирован в поршневой полости корпуса 10 с возможностью взаимодействия с поршнем 11 при его перемещении. Автомат сброса жидкости 8 соединен с напорной магистралью 2 посредством гидролинии управления 15 с размещенным в ней дросселем 16. Турбонасосный агрегат 3 соединен с двигательной установкой 17 посредством гидролинии питания 18. Ориентация двигательной установки 17 по осям Y и Z осуществляется при помощи кинематических связанных с последней гидродвигателями 19. Шар-баллон 20 со сжатым газом соединен посредством пневмомагистрали 21 с установленным в ней пироклапаном 22 с пневмоаккумулятором 7. Кроме того, регулятор давления 5, управляющий клапан 6, автомат сброса жидкости 8 и гидродвигатели 19 соединены с баком 1 при помощи линии слива 23. Работа пневмогидравлического привода осуществляется следующим образом. До включения турбонасосного агрегата 3 двигательной установки 17 от системы управления поступает сигнал на срабатывание пироклапана 22 и открытие управляющего клапана 6. Газ из шар-баллона 20 поступает в гидроаккумулятор 7, вытесняя рабочую жидкость, которая через клапан управляющий 6 поступает в гидродвигатели 19. Гидродвигатели 19 посредством управляющих импульсов от системы управления осуществляют ориентацию двигательной установки 17 по осям Y и Z в соответствии с заданной программой. После этого по команде от системы управления включается турбонасосный агрегат 3 и компонент топлива поступает из бака 1 по гидролинии питания 18 в двигательную установку 17, по напорной магистрали 2 к гидродвигателям 19 и в пневмогидроаккумулятор 7, и по гидролинии управления 15 в поршневую полость автомата сброса жидкости 8. В результате повышения давления в гидролинии управления 15 поршень 11 начнет перемещаться и при смещении на ход L через шток 13 подхватит подпружиненный затвор 12, который будет перемещаться вместе с ним на открытие автомата сброса жидкости 8. Давление рабочей жидкости в гидролинии сброса 9 резко упадет, одновременно давление компонента топлива в напорной магистрали 2 возрастет, в связи с чем рабочая жидкость из пневмогидроаккумулятора 7 под давлением газа из шар-баллона 20 вытеснится через автомат сброса жидкости 8 за борт. При дальнейшем перемещении поршня 11 совместно с затвором 12 на ход L последний сядет на упор корпуса 10, давление в гидролинии управления 15 повысится и в результате шейка 14 порвется. Подпружиненный затвор 12 вернется в исходное положение на закрытие автомата сброса жидкости 8. При превышении давления компонента топлива в напорной магистрали 2 давление газа в пневмогидроаккумуляторе 7 через клапан управляющий 6 будет происходить зарядка пневмогидроаккумулятора компонентом топлива. После выключения двигательной установки 17 и падения давления в турбонасосном агрегате 3 обратный клапан 4 закроется и дальнейшая работа пневмогидравлического привода будет осуществляться от пневмогидроаккумулятора 7. Использование пневмогидравлического привода в составе системы управления летательным аппаратом позволяет осуществить ориентацию двигательной установки до включения турбонасосного агрегата, что позволяет повысить точность управления и сэкономить топливно-энергетические ресурсы.Формула изобретения
Пневмогидравлический привод, включающий бак, напорную магистраль с последовательно размещенными в ней насосным агрегатом, обратным клапаном, пневмогидроаккумулятором, гидродвигателями и автоматом сброса жидкости, имеющим корпус, в полостях которого расположены подпружиненный поршень, затвор со штоком, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности работы, он снабжен дросселем, а поршневая полость и полость затвора автомата сброса жидкости соединены посредством гидролиний управления и сброса соответственно с напорной магистралью и пневмогидроаккумулятором, при этом дроссель установлен в гидролинии управления, а шток затвора выполнен с ослабленным разрывным сечением и подвижно соединен с поршнем.РИСУНКИ
Рисунок 1