Тягово-центрирующее устройство для внутритрубных диагностических и транспортных средств

Реферат

 

Использование: изобретение относится к области неразрушающего контроля трубопроводов и трубопроводному транспорту. Сущность изобретения: тягово-центрирующее устройство состоит из герметичного контейнера и ходовой части, выполненной в виде подвижных кольцевых уплотнений, имеющих форму тора, которые расположены в носовой и хвостовой частях герметичного контейнера, при этом один конец уплотнения прижат к неподвижному фланцу, а другой - к подвижной втулке. 2 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля трубопроводов и трубопроводному транспорту.

Известно измерительное устройство для обнаружения дефектов трубопровода (1). Это устройство перемещается внутри трубопровода перекачиваемой средой при помощи эластичных манжет, закрепленных в начале и конце герметичного корпуса. Для центровки устройства внутри трубопровода предусмотрены опорные колеса, расположенные в передней части корпуса.

Известные измерительные устройства для обнаружения дефектов перемещаются по трубопроводу перекачиваемой средой при помощи ходовой части, состоящей из эластичных манжет, смонтированных в начале и конце герметичного контейнера, которые являются тяговым звеном. Для центровки корпуса в трубопроводе использованы опорные колеса со сложной системой крепления и амортизации. В случаях малого диаметра трубопровода задачи центровки при помощи опорных колес усложняются тем, что конструктивно невозможно крепить их на корпусе из-за небольшого зазора между корпусом и трубопроводом.

Таким образом, вся ходовая часть известного устройства представляет собой сложную и дорогостоящую систему.

Известно также поточное устройство для трубопроводов, в котором требуемое контактное давление обеспечивается упругими элементами (пружинами), такое выполнение механизма поджатия уплотнительного элемента позволяет обеспечить прилегаемость уплотнительного элемента (2).

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения проходимости герметичного контейнера по трубопроводу при изменении диаметра (сужение).

Техническим результатом устройства является повышение проходимости устройства при изменении диаметра трубопровода.

Достигается это тем, что в известном устройстве для внутренних диагностических и транспортных средств, содержащем герметичный корпус, кольцевое уплотнение, механизм его поджатия с нажимной втулкой и упругие элементы, кольцевое уплотнение выполнено в виде торца, разрезанного по внутренней кольцевой линии, один из концов которого жестко установлен на фланце корпуса, а второй закреплен подвижно с возможностью перемещения в зависимости от диаметра трубопровода, причем положение подвижного конца определено упругими элементами, установленными на штоках, которые соединяют подвижную и нажимную втулки, при этом одним концом упругие элементы прижаты к неподвижному фланцу, а другим к подвижной втулке.

На фиг. 1 изображен общий вид подвижного кольцевого уплотнения, на фиг. 2 общий вид тягово-центрирующего устройства для внутритрубных диагностических и транспортных средств.

Подвижное кольцевое уплотнение 1 в виде тора одним своим концом устанавливается на фланце 2, жестко закрепленном на корпусе герметичного контейнера 3, который перемещается внутри трубопровода 4. Другой конец кольцевого уплотнения 1 крепится на нажимной втулке 5 при помощи кольца 6 и штоков 7, на которых установлены упругие элементы 8, при этом другой конец штока 7 и упругие элементы 8 закреплены на подвижной втулке 9.

Тягово-центрирующее устройство для внутритрубных диагностических и транспортных средств работает следующим образом.

Устройство вводится внутрь трубопровода 4. Перекачиваемая среда давит на подвижное кольцевое уплотнение, жестко закрепленное одним концом на корпусе герметичного контейнера, и двигает все устройство по трубопроводу 4. Благодаря упругим элементам 8, расположенным радиально по окружности, достигается необходимая жесткость, исключающая перемещение подвижного конца кольцевого уплотнения 1 под действием давления перекачиваемой среды и действия веса контейнера.

В случае когда диаметр трубопровода 4 уменьшается, подвижное кольцевое уплотнение 1, сжимаясь по диаметру, одновременно изменяет свое продольное положение, удлиняясь за счет своего подвижного конца. Подвижность конца эластичной манжеты обеспечивается нажимной втулкой 5, кольцом 6, установленными на штоках 7, и подвижной втулкой 9. После прохождения узкого участка трубы упругие элементы 8, установленные на штоках 7, вернут подвижную кольцевое уплотнение 1 в исходное положение, обеспечивая необходимый прижим подвижной эластичной манжеты к трубопроводу.

Такая конструкция позволяет достичь необходимую прилагаемость подвижных кольцевых уплотнений к трубопроводу, за счет чего решается проблема тяги. В то же время заданная жесткость манжеты в сочетании с усилиями (жесткостью) упругих элементов обеспечивает необходимое центрирование устройства в трубопроводе.

В трубопроводах малого диаметра предлагаемое решение особенно эффективно, так как незначительные зазоры между трубопроводом и корпусом контейнера при ограниченной его (контейнера) длине не позволяют одновременно использовать кольцевые уплотнения и опорные колеса.

Формула изобретения

Тягово-центрирующее устройство для внутритрубных диагностических и транспортных средств, содержащее герметичный корпус, кольцевое уплотнение в виде разрезанного упругого кожуха, механизма поджатия кольцевого уплотнения с нажимной втулкой, расположенной на корпусе соосно с кольцевым уплотнением, и упругие элементы, отличающееся тем, что кольцевое уплотнение выполнено в виде тора, разрезанного по внутренней кольцевой линии, один из концов которого жестко установлен на фланце корпуса, а второй закреплен подвижно с возможностью перемещения в зависимости от диаметра трубопровода, причем положение подвижного конца определено упругими элементами, установленными на штоках, соединяющих подвижную и нажимную втулки, при этом одним концом упругие элементы прижаты к неподвижному фланцу, а другим к подвижной втулке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2