Осветительная боевая часть ракеты
Реферат
Изобретение относится к области военной техники, а именно к неуправляемым осветительным авиационным ракетам, предназначенным для освещения местности в темное время суток. Целью изобретения является повышение надежности действия устройства. Осветительная боевая часть 1 состоит из хвостового отсека 2 с осветительным составом, носового отсека 3 с трубкой 5 и парашютной системой 6, соединенной с хвостовым отсеком 2 тросом, элемента крепления 9 боевой части с двигателем 8, взрывателя 10, тарированного элемента 11 для соединения носового и хвостового отсеков, обтекателя 15, жестко закрепленного на дне 4 носового отсека, штока 12, поршня 13 с устройством замедления 14. В полости обтекателя 15 установлен дополнительный поршень 17 с отверстием 18 и дополнительный заряд 19 для введения в действие парашютной системы. Площадь рабочей поверхности поршня 17 превышает аналогичную площадь поршня 13. Между поршнем 17 и дном 4 носового отсека образован зазор Н. 1 ил.
Изобретение относится к области военной техники, а именно к неуправляемым осветительным ракетам, предназначенным для освещения местности в темное время суток.
Целью изобретения является повышение надежности действия боевой части. Указанная цель достигается тем, что известная осветительная боевая часть снабжена дополнительным поршнем, выполненным в виде кольца, установленного центрально в полости обтекателя с упором в торец полого поршня и с образованием зазора с дном носового отсека, при этом площадь рабочей поверхности дополнительного поршня превышает площадь рабочей поверхности полого поршня. Изобретение поясняется чертежом (фиг. 1), на котором показан общий вид устройства. Осветительная боевая часть 1 состоит из хвостового отсека 2 с размещенным в нем осветительным составом (не показано) и носового отсека 3, выполненного в виде тонкостенного стакана, в дне 4 которого закреплена трубка 5, а в полость отсека уложена парашютная система 6, которая соединена с хвостовым отсеком 2 тросом с помощью узла крепления 7. Боевая часть 1 крепится с двигателем 8 элементом крепления 9, в полости которого размещен взрыватель 10, а носовой отсек 3 соединен с хвостовым отсеком 2 с помощью тарировочного элемента 11, например штифтов. Трубка 5 носового отсека выполнена в виде ствола, в котором расположен шток 12, выполненный в виде трубки и опертый одним концом в дно хвостового отсека, а другим в поршень 13, в котором закреплено устройство замедления 14. На дне носового отсека 4 жестко закреплен обтекатель 15, выполненный с полостью 16, в которой установлен дополнительный поршень 17 с осевым газоводным отверстием 18 и дополнительный заряд 19, предназначенный для введения в действие парашютной системы 6. Между дополнительным поршнем 17 и дном 4 носового отсека образован зазор Н, сам дополнительный поршень 17 оперт на поршень 13 посредством уступа 20 обтекателя 15, причем его рабочая площадь значительно (в 3.7 раз) превышает рабочую площадь поршня 13. Изобретение работает следующим образом. После срабатывания взрывателя 10 горячие пороховые газы воспламеняют устройство замедления 14, закрепленное в поршне 13. Устройство замедления 14 при срабатывании воспламеняет дополнительный заряд 19, в результате чего в полости 16 обтекателя 15 возникает давление (70.120 атм), которое, воздействуя на дополнительный поршень 17 и через поршень 13 на шток 12, приводит к разрушению тарированного элемента 11 крепления носового отсека 3 с хвостовым отсеком 2, например штифтов, и началу движения носового отсека, при этом дополнительный поршень 17 передвигается по оси на величину Н. В дальнейшем за счет оставшегося давления, воздействующего на поршень 13 и через него на шток 12, опертый в дно хвостового отсека, происходит разгон носового отсека 3 до скорости, обеспечивающей введение в действие парашютной системы 6. Изобретение позволяет исключить случаи прожогов парашюта и неполного раскрытия парашютной системы, а также снизить требования к прочности элементов конструкции и их соединений, что повышает надежность действия и технологичность изделия. В составе осветительной боевой части ракеты С-8-0 изобретение успешно прошло наземные и летные стрельбовые испытания. В настоящее время заканчивается сборка первой партии осветительных боевых частей для эксплуатации заказчиком.Формула изобретения
Осветительная боевая часть ракеты, содержащая корпус, выполненный в составе носового и хвостового отсеков в форме тонкостенных стаканов, обращенных открытыми торцами назад, скрепленных между собой тарированным соединением и снабженных центральными трубками, установленными в сквозных осевых отверстиях доньев, тарированный элемент крепления корпуса к двигателю, осветительный состав, запрессованный в кольцевую полость хвостового отсека, парашютную систему размещенную в кольцевой полости носового отсека и соединенную с узлом крепления, смонтированным на внешней поверхности дна хвостового отсека, полый поршень со штоком и с замедлителем в полости, установленный в центральной трубке носового отсека с возможностью осевого перемещения, носовой обтекатель с установленным в его полости дополнительным вышибным зарядом, закрепленный на внешней стороне дна носового отсека, взрыватель и вышибной заряд, размещенные за хвостовым отсеком и газодинамически сообщенные с осветительным составом через каналы в центральной трубке хвостового отсека, штока, поршня и дна носового отсека с дополнительным вышибным зарядом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее действия, она снабжена дополнительным поршнем, выполненным в виде кольца, установленного центрально в полости обтекателя с упором в торец полого поршня и с образованием зазора с дном носового отсека, при этом площадь рабочей поверхности дополнительного поршня превышает площадь рабочей поверхности полого поршня.РИСУНКИ
Рисунок 1