Осветительная боевая часть ракеты
Реферат
Изобретение относится к области военной техники, а именно к неуправляемым осветительным авиационным ракетам, предназначенным для освещения местности в темное время суток. Целью изобретения является повышение надежности действия устройства. Осветительная боевая часть 1 состоит из хвостового 2 и носового 3 отсеков. Последний содержит центральную трубку 4, внутри которой размещены шток 5 и поршень 6 с устройством замедления 7. В месте соединения штока и поршня в поршне или штоке выполнены газоводные каналы 8, соединяющие полость штока 9 с полостью трубки 12. За счет указанных отверстий обеспечивается надежное воспламенение устройства замедления 7. 1 ил.
Изобретение относится к области военной техники, а именно к неуправляемым осветительным авиационным ракетам, предназначенным для освещения местности в темное время суток.
Целью изобретения является повышение надежности действия устройства. Указанная цель достигается тем, что в известной осветительной боевой части полость, образованная наружной поверхностью штока и внутренней поверхностью центральной трубки носового отсека, газодинамически сообщена с полостью штока посредством газоводных каналов, выполненных в поршне или штоке в месте их соединения. Изобретение поясняется чертежом (фиг. 1), на котором показан общий вид предложенного изобретения. 2 Осветительная боевая часть 1, состоящая из хвостового 2 и носового 3 отсеков, содержит размещенный в трубке 4 носового отсека шток 5 и поршень 6 с устройством замедления 7. В месте соединения штока 5 и поршня 6 в штоке или поршне выполнены газоводные каналы 8, соединяющие полость штока 9 с полостью трубки 4 носового отсека. Устройство работает следующим образом. Горячие газы от вышибного заряда взрывателя поступают под давлением через полость 10 трубки 11 в полость 9 штока 5, вытесняют весь имеющийся там холодный воздух через отверстия 8 в полость 12 трубки 4 и, перетекая сами в эту полость, сжимают холодный воздух до величины Н. Для достижения положительного эффекта объем полости 12 должен быть не менее 0,8 суммарного объема полостей 9 и 10. При этом устройство замедления омывается горячими газами и воспламеняется от воздействия температуры. Кроме того, при отделении боевой части от двигателя и соединении полости 10 трубки 11 хвостового отсека с атмосферой горячие газы из полости 12, выполняющей в данном случае функции форкамеры, перетекают обратно в полость штока и увеличивают время сброса давления на торце устройства замедления, не допуская срыва пламени. Для этого суммарная площадь газодинамических отверстий 8 составляет не более половины площади сечения полости 9 штока. Изобретение обеспечивает безотказную работу устройства замедления во всем диапазоне рабочих температур. В составе осветительной боевой части ракеты С-8-0 оно успешно прошло наземные и летные стрельбовые испытания.Формула изобретения
Осветительная боевая часть ракеты, содержащая корпус, выполненный в составе носового и хвостового отсеков в форме тонкостенных стаканов, обращенных открытыми торцами назад, скрепленных между собой тарированным соединением и снабженных центральными трубками, установленными в сквозных осевых отверстиях доньев, тарированный элемент крепления корпуса к двигателю, осветительный состав, запрессованный в кольцевую полость хвостового отсека, парашютную систему, размещенную в кольцевой полости носового отсека и соединенную с узлом крепления, смонтированным на внешней поверхности дна хвостового отсека, полый поршень со штоком и с замедлителем в полости, установленный в центральной трубке носового отсека с возможностью осевого перемещения, носовой обтекатель с установленным в его полости дополнительным вышибным зарядом, закрепленный на внешней стороне дна носового отсека, взрыватель и вышибной заряд, размещенные за хвостовым отсеком и газодинамически сообщенные с осветительным составом через каналы в центральной трубке хвостового отсека, штока, поршня и дна носового отсека с дополнительным вышибным зарядом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности действия, в ней полость, образованная наружной поверхностью штока и внутренней поверхностью центральной трубки носового отсека, газодинамически сообщена с полостью штока посредством газоводных каналов, выполненных в поршне или штоке в месте их соединения.РИСУНКИ
Рисунок 1