Кассета с магнитной лентой на двух расположенных в одной плоскости катушках

Реферат

 

Сущность изобретения: кассета содержит корпус 1, в котором находится магнитная лента 59, частично намотанная на два сердечника катушек 55, 57. Главная стенка 5 корпуса имеет два отверстия 51, 53, которые соосны с сердечниками катушек и позволяют проходить шпинделям катушек, расположенным в механизме привода. Кассета содержит скользящую крышку 3 для закрытия отверстий, содержащую элементы блокировки 41, 45, взаимодействующие с сердечниками катушек с целью воспрепятствовать их вращению. Стенки с отверстиями имеют диаметрально противоположные выемки или прорези 59, 72, позволяющие элементам блокировки сцепляться с внутренними зубцами 87, выполненными на сердечниках катушек. 6 з. п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к кассете с магнитной лентой на двух, расположенных в одной плоскости, катушках, которая содержит корпус, имеющий главную стенку с двумя отверстиями для шпинделей катушек механизма привода, два расположенных в одной плоскости вращающихся сердечника катушек, которые соосно с отверстиями и каждый из которых имеет гнездо для шпинделя катушки, образованное внутренней стенкой и средствами центровки для взаимодействия со шпинделями катушек, крышкой, которая может скользить по корпусу между открытым положением, при котором отверстия не закрыты, и закрытым положением, при котором отверстия закрыты, и элементы блокировки, перемещающиеся между блокированным положением и не блокированным рабочим положением, соединенные с крышкой и взаимодействующие с сердечниками катушек, чтобы воспрепятствовать их вращению в блокированном положении при закрытой кассете и не препятствовать вращению сердечников катушек в рабочем положении при открытой кассете, причем элементы блокировки перемещаются поперек главной стенки внутрь кассеты, для чего главная стенка имеет отверстия, обеспечивающие элементам блокировки доступ к частям сердечников катушек, находящихся внутри корпуса.

Кассета этого типа, называемая кассетой RDAT, известна, например, из заявки на Европатент N 0312891 А2 (здесь упоминается для справок). Известная кассета нереверсируемого типа, так что лишь одна из двух главных стенок имеет отверстия для шпинделей катушек. Крышка скользит по этой главной стенке спереди к тыльной стороне кассеты. Крышка имеет отверстия, соответствующие отверстиям прилегающей главной стенки. В закрытом положении отверстия в главной стенке закрыты и соответствующие отверстия в крышке закрыты непросверленными частями главной стенки. В открытом положении отверстия в главной стенке и в крышке соосны, чтобы обеспечить свободный доступ шпинделей катушек к сердечникам катушек. В передней части кассеты располагается откидная задвижка, закрывающая часть магнитной ленты, проходящей вдоль передней части кассеты, когда эта задвижка находится в закрывающем положении. Чтобы использовать эту кассету на механизме привода, надо переместить крышку и задвижку из закрытого положения в открытое. Внутри корпуса кассеты может быть расположен элемент блокировки для взаимодействия с откидной задвижкой, этот элемент выполняется в виде пластины, имеющей два выступа и скользящей от передней стороны кассеты к ее тыльной стороне. Внутри корпуса кассеты такая пластина перемещается вдоль непросверленной главной стенки. Конец каждого сердечника катушки, обращенный к непросверленной главной стенке, оснащен по внешней окружности зубцами. Когда задвижка закрывается, выступы элемента блокировки зацепляются зубьями сердечников катушек, чтобы воспрепятствовать их вращению. Когда задвижка открывается, элемент блокировки вытягивается к передней поверхности кассеты с помощью взаимодействующей с задвижкой пружины, так что выступы элемента блокировки расцепляются с зубьями, чтобы обеспечить вращение сердечников катушек. В альтернативной конструкции элементы блокировки соединены с крышкой и взаимодействуют с внешней окружностью сердечников катушек, что обеспечивается с помощью образованных сбоку в главной стенке отверстий. Элементы блокировки располагаются в канавках, образованных в главной стенке корпуса кассеты.

Вообще говоря, важно блокировать сердечники катушек кассеты столько времени, сколько времени кассета находится вне механизма привода. В самом деле, если сердечники катушек не блокированы, перемещения кассеты, например, когда с ней что-то делают или в результате вибраций в шкафчике автомобиля, способны вызывать вращение сердечников кассеты с непременным последующим запутыванием магнитной ленты. Это может сказаться в повреждении магнитной ленты и, возможно, в нарушении функционирования кассеты в механизме привода. Для хорошо известных компакт-кассет, в которых обычно не закрываются отверстия в обоих главных стенках, эта проблема была решена с помощью специального чехла для хранения кассеты. Чехол для хранения содержит элементы фиксации, которые входят в отверстия и сцепляются с сердечниками катушек, чтобы воспрепятствовать их вращению. Такое техническое решение нельзя перенять для кассет описываемого типа, поскольку отверстия закрываются скользящей крышкой, когда кассета находится вне механизма привода. Однако, принятое решение сравнительно сложно и требует применения отдельной подвижной части, например элемента блокировки, который перемещается над внутренней поверхностью непросверленной главной стенки. Элемент блокировки требует особой высоты монтажа внутри кассеты, что приводит к увеличению высоты кассеты. Упоминавшаяся выше альтернативная конструкция имеет тот недостаток, что со стороны главной стенки, где образованы отверстия, сердечники катушек должны проходить в осевом направлении, чтобы была возможность взаимодействовать с элементами блокировки. Это тоже требует дополнительной высоты для монтажа. Канавки в главной стенке оказывают вредное влияние на жесткость корпуса кассеты.

Задача данного изобретения обеспечить кассету открытого типа, которая имеет то преимущество, что сердечники катушек не являются протяженными, а главную стенку не надо портить наличием канавок. С этой точки зрения, кассета по данному изобретению отличается тем, что внутренние стенки сердечников катушек и элементы блокировки содержат такие части, которые взаимодействуют друг с другом, когда закрывается скользящая крышка. Значительным преимуществом кассеты по данному изобретению является то, что элементы блокировки выполнены не в виде отдельной подвижной части, а соединены со скользящей крышкой и перемещаются вдоль этой крышки, причем отсутствие удлинений сердечников катушек в осевом направлении позволяет кассете быть тоньше, чем упоминавшаяся выше ранее созданная кассета. Поскольку элементы блокировки связаны со скользящей крышкой и, как следствие этого, их функционирование определяется перемещениями самой скользящей крышки, то отдельная откидная задвижка на кассете для задействования элементов блокировки не требуется. Это отражает возможность применения данного изобретения для кассет без задвижки типа кассет по ранее поданной заявителем заявке на патент NL 8901712 (PHN 13.020, здесь упоминается для справок).

Может оказаться полезным применить вариант осуществления данного изобретения, который отличается тем, что внутренние стенки сердечников катушек и элементы блокировки состоят каждая из ориентированных в радиальном направлении частей, которые сцепляются, когда скользящая крышка находится в закрытом положении. Ввиду того, что элементы блокировки взаимодействуют с внутренними поверхностями сердечников катушек, указанные сердечники не должны иметь неоправданно большие осевые размеры.

Вариант осуществления данного изобретения, полагаемый удовлетворительным уже на стадии разработки, отличается преимущественно тем, что вокруг каждого отверстия в главной стенке имеется соосная кольцевая стенка, направленная внутрь корпуса и имеющая заданную высоту относительно внутренней стороны главной стенки, а элементы блокировки перемещаются в отверстиях в диаметральном направлении, причем каждая из кольцевых стенок имеет диаметрально противоположные выемки или прорези, ширина которых больше ширины элемента блокировки, внутренние стенки сердечников катушек имеют части, окружающие указанные кольцевые стенки, причем указанная первая выемка или прорезь перемещает кольцевую стенку в радиальном направлении и позволяет элементу блокировки проходить в блокированное положение около внутренней стенки сердечника катушки, а указанная вторая выемка помогает элементу блокировки попадать в рабочее положение. В разных известных кассетах кольцевые стенки типа описанных предназначались для ограничения радиальных смещений сердечников катушек. К известным кассетам, имеющим такие кольцевые стенки, относятся, например, компакт-кассеты или упоминавшиеся выше кассеты RДAT. Создание прорезей или выемок в кольцевых стенках не влияет на осуществление ими ограничений смещения сердечников катушек в радиальном направлении. В случае применения данного варианта осуществления изобретения для элементов блокировки не требуется дополнительная монтажная высота.

Наиболее предпочтительный вариант осуществления данного изобретения отличается тем, что части внутренних стенок сердечников катушек, окруженных кольцевыми стенками, имеют внутренние зубцы, а элементы блокировки имеют соответствующие ответные части, сцепляющиеся с зубцами в блокированном положении. Поскольку на практике сердечники катушек всегда делаются из пластмассы, формирование внутренних зубцов не вызывает каких-либо технических трудностей. Аналогично упоминавшийся выше кассете RДАТ, где сердечники катушек имеют внешние зубцы, сердечники кассеты по данному изобретению могут быть блокированы в целом ряде угловых положений, в зависимости от числа зубцов.

Вариант осуществления данного изобретения, который применяется в сочетании с предыдущим вариантом, отличается тем, что части элемента блокировки, которые сцепляются с зубцами, содержат части элемента блокировки, ориентированные перпендикулярно остальной части элемента блокировки.

Еще один очень важный вариант осуществления данного изобретения отличается тем, что средства блокировки в рабочем положении располагаются между средствами центровки сердечников катушек, взаимодействующими со шпинделями катушек, находящимися в механизме привода, и внутренними зубцами сердечников катушек. В этом заключается то преимущество, что не нужны никакие дополнительные конструктивные меры для того, чтобы убедиться в том, что находящийся в рабочем положении элемент блокировки не сцеплен с сердечниками катушек.

Другой предпочтительный вариант осуществления данного изобретения отличается тем, что скользящая крышка выполняется из листа металла, а элементы блокировки включают листовые части, отогнутые от плоскости листа. Как известно, применение металлической скользящей крышки имеет массу преимуществ. Материал скользящей крышки может быть очень тонким, так что вклад скользящей крышки в габаритную толщину кассеты мал. Более того, металлическая скользящая крышка может быть важной эстетической особенностью кассеты. Для формирования элементов блокировки не требуется какой-либо особый материал. Вот по какой причине указанные элементы можно формировать из материала, образованного из остатков, получающихся при пробивке отверстий в скользящей крышке.

Вариант осуществления кассеты по данному изобретению теперь будет описан более подробно с помощью примера, со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 представлен вид сверху в аксонометрическом изображении, на котором показан корпус кассеты по данному изобретению; на фиг. 2 - аксонометрическое изображение металлической скользящей крышки, выполненной с элементами блокировки; на фиг. 3 подобное фиг. 1 аксонометрическое изображение, но со скользящей крышкой на корпусе; на фиг. 4 вид снизу кассеты, изображенной на фиг. 3, на котором показана скользящая крышка в закрытом положении; на фиг. 5 аналогичный фиг. 4 вид, на котором изображена скользящая крышка в открытом положении; на фиг. 6 изображение в увеличенном масштабе части вида снизу фиг. 4 вблизи отверстия; на фиг. 7 поперечное сечение показанной на фиг. 6 части, проведенное вдоль линий VII-IV; на фиг. 8 изображение в увеличенном масштабе части вида снизу фиг. 4 вблизи отверстия, причем в сечении показан шпиндель катушки, сцепленный с зубцами отверстия; на фиг. 9 поперечное сечение части, изображенной на фиг. 8, проведенное вдоль линий IX-IX.

Чертежи сделаны в произвольном масштабе, который не одинаков на всех рисунках. Показанная кассета 45 содержит корпус 1, имеющий две параллельные главные стенки 3, 5 и разные поперечные стенки 6 9. Поперечная стенка 9 - это передняя стенка с отверстиями для прижимных роликов 11, 13 и отверстием для магнитной головки 15. Главная стенка 3 по существу непросверленная, она имеет около стенки 9 местные отверстия 17, 19 и выемки для прохождения нажимных роликов и ведущих валов лентопротяжного механизма во время взаимодействия с механизмом привода. Отверстия и выемки могут быть закрыты посредством скользящей крышки 21, изображенной на фиг. 2. С этой целью скользящая крышка содержит закрывающие части 23, 25, 27, 29, которые закрывают отверстия и выемки, когда скользящая крышка находится в закрытом положении (фиг. 4). В открытом положении (фиг. 5) отверстия 31, 33, 35, 37, 39 в скользящей крышке раскрывают отверстия и выемки в корпусе.

Скользящая крышка содержит элементы блокировки 41 и 43, которые, когда указанная скользящая крышка находится в закрытом положении, взаимодействуют с сердечниками 55 и 57 катушек в корпусе, чтобы воспрепятствовать вращению этих сердечников.

На фиг. 3 показана кассета 45 со смонтированной на корпусе скользящей крышкой 21 в закрытом положении. Части крышки 25, 27 и 29 закрывают отверстия 11, 13 и 15 в передней стенке кассеты. В закрытом положении отверстия 33 и 35 располагаются в месте непросверленных частей 47 и 49 передней стенки.

Главная стенка 5 кассеты имеет два отверстия 51 и 53 для прохождения шпинделей катушек, находящихся в механизме привода. Кассета содержит два вращающихся сердечника катушек 55 и 57, которые расположены в одной плоскости и соосны с указанными отверстиями. Сердечники катушек (не показаны) содержат шпулю магнитной ленты 59, которая частично простирается вдоль передней стенки 9 корпуса. Скользящая крышка 21 скользит по корпусу 1 и направляется двумя изогнутыми лапами 61 и 63, сцепляющимися с пазом 65, образованным в главной стенке 5.

Кроме этого, главная стенка 5 имеет отверстия, чтобы обеспечить доступ элементов блокировки 41 и 43 к частям каждого из двух сердечников катушек. Эти дополнительные отверстия образованы с помощью диаметрально противоположных первой и второй выемок или прорезей 69, 73 и 71 и 75, соответственно расположенных на противоположных сторонах отверстий 51 и 53.

Фиг. 6 9 отображают детали элемента блокировки 41, сердечника катушки 51 и корпуса 1 в массе расположения отверстия 53. Вокруг отверстия 53 главная стенка 5 оснащена соосной кольцевой стенкой 77, направленной внутрь корпуса и имеющей высоту h относительно внутренней стороны 7 главной стенки. Сердечник катушки 57 имеет гнездо для шпинделя катушки 81, которое ограничивается внутренней стенкой 83, имеющей часть 85 с внутренними зубцами 87, расположенными вокруг кольцевой стенки 77. Элемент блокировки 41 соединен неподвижно со скользящей крышкой 21 и простирается поперек главной стенки 5, при этом размер x элемента блокировки в направлении, перпендикулярном главной стенке, фактически равен сумме толщины t главной стенки 5 и высоты h кольцевой стенки 77.

Элемент блокировки 41 имеет части 89, 91, ориентированные перпендикулярно остальной части 93 элемента блокировки. В блокированном положении эти части сцеплены с внутренними зубцами 87. С этой целью первая выемка или прорезь 73 пересекает кольцевую стенку 77 в радиальном направлении так, что элемент блокировки 41 может достигать внутренней стенки 88 сердечника катушки 57 сквозь первую выемку или прорезь.

На фиг. 8 и 9 показана часть второй выемки или прорези 75 элемента блокировки 41 в рабочем положении, при котором сердечник катушки 57 не блокирован и может свободно вращаться. Для этого необходимо, чтобы значения ширины W1 и W2 выемок или прорезей 73 и 75 были больше значения ширины W3 элемента блокировки 41.

Сердечник катушки 57 имеет средства центровки 95, которые сцепляются со шпинделем катушки 97, находящимся в механизме привода, чтобы сердечник катушки мог вращаться. В рабочем положении элемент блокировки 41 располагается между внутренними зубцами 87 и средствами центровки 95 и, таким образом, не препятствует задействованию гнезда шпинделя катушки 97 и сердечника катушки 57, так что шпиндель катушки 97 может приводить в движение сердечник катушки 57 без помех.

Скользящая крышка 21 сделана из листа нержавеющей стали, а элементы блокировки 41 сформированы из изогнутых частей листового материала.

Следует отметить, что данное изобретение не ограничивается приведенным вариантом осуществления, но относится к любому возможному варианту осуществления, охватываемому объемом изобретения, определенным прилагаемой формулой изобретения. Например, элементы блокировки могут состоять из отдельных частей, закрепленных неподвижно или подвижно на скользящей крышке. Вместо одного отверстия 31 скользящая крышка может иметь два таких отверстия. Скользящая крышка и элементы блокировки могут быть сделаны из других, принципиально отличающихся материалов. Элементы блокировки могут быть соединены и со скользящей крышкой, и с корпусом кассеты и т. д. Основная идея состоит в том, чтобы использовать соединенные со скользящей крышкой блокирующие части конструкции, которые перемещаются не в канавках, образованных в главной стенке корпуса кассеты, а в диаметральном направлении в отверстиях гнезд шпинделей, проделанных в любой из главных стенок. Таким образом, толщина кассеты не увеличивается и жесткость кассеты не ухудшается из-за наличия канавок в главной стенке корпуса кассеты.

Формула изобретения

1. Кассета с магнитной лентой на двух расположенных в одной плоскости катушках, содержащая корпус с главной стенкой, в которой выполнены два отверстия для шпиндельных катушек устройства привода, два находящихся в одной плоскости сердечника катушек, установленных с возможностью вращения и соосных с отверстиями, и каждый имеет гнездо для шпинделя катушки, ограниченное внутренней стенкой со средствами центровки для взаимодействия с шпинделями катушек, крышку, установленную на корпусе с возможностью скольжения между открытым положением, в котором отверстия не закрыты, и закрытым положением, в котором отверстия закрыты, элементы блокировки, расположенные на крышке с возможностью перемещения между блокированным положением и неблокированным рабочим положением, элементы блокировки снабжены зацепляющими элементами и установлены с возможностью взаимодействия с зацепляющими элементами сердечников катушек для предотвращения их вращения в блокированном положении, когда крышка закрыта, и не препятствующих вращению сердечников катушек в рабочем положении, когда крышка открыта, причем элементы блокировки размещены в корпусе поперек главной стенки, в которой выполнены отверстия, обеспечивающие доступ элементов блокировки к расположенным в корпусе частям сердечников катушек, отличающаяся тем, что зацепляющие элементы каждого сердечника катушки размещены на внутренней боковой стенке проточки, которая выполнена соосно с гнездом для шпинделя катушки.

2. Кассета по п.1, отличающаяся тем, что зацепляющие элементы сердечников катушек и зацепляющие части элементов блокировок выполнены в виде радиально ориентированных зацепов.

3. Кассета по п. 2, отличающаяся тем, что в корпусе на главной стенке выполнены буртики, охватывающие отверстия для шпиндельных катушек, в которых с возможностью перемещения в диаметральном направлении размещены элементы блокировки, отверстия и их буртики выполнены с двумя диаметрально противоположными выемками или прорезями, имеющими ширину, большую ширины элемента блокировки, при этом внутренние боковые стенки проточек сердечников катушек размещены вокруг отверстий и их буртиков, одна выемка или прорезь пересекает отверстие с буртиком в радиальном направлении и выполнена с возможностью доступа элемента блокировки в блокированное положение вблизи внутренней боковой стенки проточки сердечника катушки, а другая выемка или прорезь выполнена с возможностью перевода элемента блокировки в рабочее положение.

4. Кассета по п.3, отличающаяся тем, что части внутренних боковых стенок проточек сердечников катушек, охватывающие отверстия и их буртики на главной стенке, выполнены с зубцами, а элементы блокировки с соответствующими ответными частями, обеспечивающими сцепление в блокированном положении с зубцами стенок сердечников катушек.

5. Кассета по п. 4, отличающаяся тем, что зацепляющие части каждого элемента блокировки ориентированы перпендикулярно остальной части элемента блокировки.

6. Кассета по п.4, отличающаяся тем, что в рабочем положении зацепляющие части элементов блокировок установлены между средствами центровки сердечников катушек и зубцами боковых стенок проточек сердечников катушек.

7. Кассета по п.1, отличающаяся тем, что крышка выполнена из металлического листа, а элементы блокировок из листовых частей, отогнутых от плоскости металлического листа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9