Двухскоростной асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

206702

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 2ld, 25

Заявлено 09.XI.1966 (№ 1112335/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 02k

УДК 621.313.333.1.076. ,31 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 08.Xll.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 13.11.1968

Автор изобретения

В, Г. Баум

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Известны двухскоростные асинхронные электродвигатели с фазным ротором, у которых скорость регулируется переключением числа полюсов обмотки статора, а фазы обмотки ротора состоят из двух параллельных ветвей. В таких двигателях обмотка ротора при работе на низшей скорости является фазной, а на высшей — короткозамкнутой.

Целью настоящего изобретения является уменьшение пускового тока на высшей скорости путем снижения обмоточного коэффициента обмотки ротора, с учетом рабочих машин, требующих от привода высокой скорости на холостом ходу и меньшей скорости, регулируемой во время рабочего хода.

B предложенном двигателе число катушек в каждой фазе обмотки ротора соответствует большему числу полюсов, а ветви фаз этой обмотки состоят из пар рядам расположенных катушек, включенных последовательновстречно, 11а фиг. 1 изображена схема включения обмоток двигателя, на фиг. 2 — фаза обмотки ротора.

Обмотка 1 статора является обычной трехфазной полюсопереключаемой обмоткой, а обмотка 2 ротора является фазной для большого числа полюсов и короткозамкнутой — для меньшего числа полюсов. Обмотка ротора выполнена с шагом, соответствующим полюсномy делению для большего числа полюсов.

Каждая фаза обмотки ротора выполнена с параллельными ветвями. От обмотки сделаны выводы на контактные кольца 3, через которые во время работы двигателя на низшей скорости включастся рсгулировочное сопротивление.

Особенностью предлагаемого двигателя является та, что для ограничения пускового тока и уменьшения потерь при частых пусках на высшей скорости обмотка ротора для меньшего числа полюсов имеет небольшой обмоточный коэффициент при максимальном обмоточном коэффициенте на низшей скорости. Для этого каждая фаза обмотки ротора имеет число катушек, равное ббльшему числу полюсов, которые соединены в параллельные ветви так, что каждая ветвь включает пары катушек разноименпой полярносги, расположенные рядом в пазах ротора.

Как видна из фиг. 2 такими парами в фазе

А для первой ветви являются катушки 4, 5 и

8, 9 и катушки 6, 7 и 10, 11 — для второй ветви. З.д.с., индуктируемая полем с малым числом полюсов в катушках гараллельной ветви, сдвинута по фазе на 90 эл град., что снижает обмоточный коэффициент по сравнению с тем, 30 который имеет обмотка при удвоенном числе

206702

Предмет изобретения,Фиг.!

Составитель В, Ротайко

Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Т. П. Лаврухина и С. А. Башлыкова

Заказ 467ljl3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий гри Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 полюсов. Для снижения обмоточного коэффициента на высшей скорости пригодны все известные обмотки, имеющие одну катушку на полюс и фазу (двухслойные, однослойные, цепные, в развалку и т. п,). От уменьшения обмоточного коэффициента сопротивления ротора, приведенное к статору увеличивается обратно пропорционально квадрату обмоточного коэффициента.

Принимая во внимание, что в некоторых установках двигатель на холостом ходу работает меньшее время, чем в рабочем режиме с регулированием скорости, ограничение пусковых потерь имеет существенное значение, особенно в таких устройствах как, например, шналорезный станок.

Двухскоростной асинхронный электродвигатель с фазным ротором, у которого регулирование скорости осуществлено переключением числа полюсов обмотки статора в отношении

1:2 и каждая фаза обмотки ротора состоит из катушек, включенных в две параллельные ветви, отличающийся тем, что, с целью снижения пускового тока при включении на меньшее число полюсов, каждая фаза обмотки ротора выполнена с числом катушек, соответствующим большему числу полюсов, и ветви фаз этой обмотки состоят из пар рядом расположенных катушек, включенных последователь. но-встречно.