Устройство для разобщения пачек длинномерных грузов

Реферат

 

Использование: изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при разборке пачек хлыстов или длинномерных сортиментов, а также для разгрузки хлыстов или сортиментов с транспортных машин. Сущность изобретения - устройство для упрощения управления приводом поворота захватов 4, надежности их фиксации в заданном положении и снижения энергоемкости, имеет свободно установленную на оси 5 поворота звездочку 6, связанную с тяговой цепью транспортера 2, а также размещенную на упомянутой оси подпружиненную относительно звездочки полумуфту 9 сцепления, элементы сцепления 10,11 которой взаимодействуют с аналогичными элементами сцепления 12, 13 неподвижных частей муфты, размещенных на звездочке и захвате, при этом полумуфта 9 имеет также элементы сцепления 14 по наружному контуру для взаимодействия с элементами сцепления 15 (зубчатым упором), расположенными на каретке 3, что обеспечивает фиксацию захватов 4 как в заданном угловом положении, так и относительно каретки 3 при перемещении последней. Устройство имеет также управляемые электромагниты с их упорами, один из которых обеспечивает фиксацию звездочки на оси при движении каретки разобщителя, а другой полумуфты 9 к звездочке 6 для поворота ее и захвата. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для разобщения пачек длинномерных грузов и может быть использовано, например, в лесной и деревообрабатывающей промышленности при разборке пачек хлыстов или длинномерных сортиментов, а также для разгрузки пачек с транспортных машин.

Известно техническое решение (см.а.с. N 689914, кл. B 65 G 59/06, 1978 г.), которое содержит смонтированный на эстакаде, по крайней мере, один транспортер, связанный с разобщителем грузов в виде кареток, и, по крайней мере, один имеющий в вертикальной плоскости захват, оси поворота которого соединены с механизмом управления поворотом. В известном устройстве привод захватов и их перемещения выполнен в виде гидроцилиндров и зубчато-реечной передачи, связанных соответственно с гидроцилиндрами и осью захватов, при этом система управления имеет датчики и гидрораспределительное устройство. Использование в известном устройстве системы гидропривода поворота и перемещения захватов снижает эксплуатационную надежность и повышает энергозатраты. Объясняется это тем, что наличие гидропривода не позволяет осуществлять вследствие возможных гидропотерь четкой фиксации угла поворота захватов, а наличие специального привода насосной станции гидросистемы увеличивает энергозатраты, связанные с эксплуатацией устройства. Выполнение системы управления с контактными датчиками смонтированными в зоне захватов не исключают условий случайного срабатывания последних, что также снижает эксплуатационную возможность работы устройства. В целом наличие гидросистемы, имеющей шланги, гидрораспределительную систему, датчики управления, а также зубчато-реечную передачу усложняет конструкцию устройства разобщения пачек длинномерных грузов.

Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности и снижение энергозатрат.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид устройства для разобщения пачек длинномерных грузов (вид в плане); на фиг.2 - каретка с захватами, вид сбоку; на фиг.3 то же, что на фиг.2, сечение А-А; на фиг.4 система управления подвижной частью муфты.

Устройство для разобщения пачек длинномерных грузов содержит смонтированный на эстакаде 1, по крайней мере, один поперечный транспортер 2, связанный с разобщителем, который параллельно расположен относительно транспортера. Разобщитель выполнен в виде каретки 3, имеющий поворотный в вертикальной плоскости, по меньшей мере, один захват 4. Ось 5 поворота захвата 4 связана с приводом, снабженным механизмом управления. Связь поперечного транспортера 2 с кареткой 3 содержит звездочку 6, свободно установленную на оси 5 поворота захвата 4 с возможностью фиксации относительно оси 5 посредством управляемого электромагнитами 7 упора 8 установленного на каретке 3. Механизм управления поворотом захвата 4 содержит размещенную на оси 5 полумуфту 9 подпружиненную относительно звездочки 6 и имеющей элементы сцепления 10, 11 для взаимодействия с ответными элементами сцепления 12, 13 на торцевых поверхностях звездочки 6 и захвата 4. На наружном контуре полумуфты 9 размещены элементы сцепления 14 (зубья) для взаимодействия с аналогичными элементами 15 размещенными на каретке. На последней установлен управляемый электромагнитом 16 упор 17 для взаимодействия с полумуфтой 9 для перемещения ее вдоль оси 5 захвата 4.

Каретка имеет опорные катки 18, взаимодействующие с направляющими эстакады 1. Устройство снабжено также приемным устройством для отделенных хлыстов, которое выполнено, например, в виде подающего транспортера для раскряжевочной установки (не показан). Конструктивно поперечный транспортер 2 выполнен в виде тяговой цепи с реверсивным приводом и натяжной станцией.

Устройство работает следующим образом: При разборке пачки хлыстов, размещенной на эстакаде, по усмотрению оператора, могут использоваться один из захватов 4 каретки 3 или оба одновременно совместно (при сложном случае отделения, когда хлысты в пачке перекошены, зажим только вершиной или комлем и пр.). При этом захватом можно производить прямое отделение хлыста, а при надобности поджимать хлысты обратным ходом захвата к пачке для их выравнивания (формирование пачки).

При этом при включении привода поперечного транспортера 2 вперед или назад осуществляется движение тяговой цепи, а благодаря свободной посадке на оси 5 звездочки 6 имеет свободное вращение, каретка 3 стоит на месте.

Для привода поворота захвата 4 (подъема его в рабочее положение или опускания, в зависимости от направления движения тяговой цепи поперечного транспортера) подвижная часть муфты сцепления при включении электромагнита 16 посредством упора 17 перемещается на шлицах оси 5 к звездочке 6 элементы сцепления 10 и 12 соответственно подвижной части муфты и звездочки блокируются между собой. Осуществляется через тяговую цепь транспортера 2 совместный поворот звездочки 6, подвижной части муфты и захватов 4 на заданный угол поворота последних в вертикальной плоскости (подъем или опускание захвата 4). После поворота захватов 4 в нужном положении электромагнит 16 выключают и подвижная часть 12 муфты под действием пружины возвращается к захвату 4 и элементы сцепления 11, 13 блокируются, а зубчатое зацепление 14 с кареткой, фиксируя захваты в заданном угловом положении, соответствующим их повороту. Одновременно включают электромагнит 7 и зубчатое зацепление упора 8 взаимодействует с аналогичными зубцами звездочки 6, неподвижно фиксируя последнюю относительно оси 5 поворота, при этом тяговое усилие от цепи транспортера 2 передается на звездочку 6 и каретка 4 перемещается в направляющих в нужном направлении соответственно к пачке хлыстов или при отделении их к приемному устройству. Отделение хлыстов от пачки может осуществляться одновременно обоими захватами установленными на каретке 3, либо одним захватом, причем разобщитель может быть оснащен несколькими, например, двумя каретками параллельно установленными относительно друг друга, захватами которых осуществляют зажим комля и вершиной части хлыста при отделении его от пачки.

Таким образом благодаря предложенному конструктивному выполнению разобщителя поперечный транспортер последнего обеспечивает не только возвратное движение каретки с захватами, но и поворот последних в заданном положении по высоте. В результате снижаются общие энергозатраты при работе разобщителя, упрощается его конструктивное исполнение, повышается эксплуатационная надежность.

Формула изобретения

Устройство для разобщения пачек длинномерных грузов, содержащее смонтированный на эстакаде по крайней мере один транспортер, связанный с разобщителем грузов, включающим в себя каретку и по крайней мере один поворотный в вертикальной плоскости захват, ось поворота которого соединена с механизмом управления его поворотом, отличающееся тем, что связь поперечного транспортера с кареткой содержит звездочку, свободно установленную на оси поворота захвата с возможностью фиксации относительно оси посредством управляемого электромагнитом упора, установленного на каретке, а механизм управления поворотом захвата содержит размещенную на упомянутой оси полумуфту, подпружиненную относительно звездочки и имеющую элементы сцепления, расположенные на торцевых поверхностях для взаимодействия с ответными элементами сцепления на торцевых поверхностях звездочки и захвата и расположенные по наружному контуру для взаимодействия с элементами сцепления, размещенными на каретке, при этом на последней установлен управляемый электромагнитом упор для взаимодействия с полумуфтой для перемещения ее вдоль оси захвата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4