Шасси для сельскохозяйственных машин
Реферат
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении. Сущность изобретения: шасси для сельскохозяйственных машин содержит соединенные между собой вертикальным шарниром две секции с колесами в виде катков с зубьями. Обе секции имеют навеску для сельскохозяйственных машин и бункеры. Смежные стороны бункеров выполнены клинообразными, с углом клина 45-90o и вершиной, направленной одна к другой. 4 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности ко всем видам сельскохозяйственных колесных машин, работающих на посевных почвах.
Известно, что все виды сельскохозяйственной техники при посеве, внесении удобрений, поливе, прополке или уборке урожая вынуждены ездить по обрабатываемой почве, отчего под колесами мнется земля и нарушается эффективность земледелия. Известен автопахарь, который ездит по полю на безотвально-вспашных колесах, но области его применения ограничены только перевозкой грузов. Известен (патент ЧССР) дорожный каток, в котором для улучшения эффективности поворотный механизм стоит в центре двойной рамы. Однако области применения катка ограничены трамбовкой грунта на дорогах, а кузов для груза отсутствует, что также сужает области его применения. За прототип принято шасси для сельскохозяйственных машин по заявке ЕП 0098824, кл. A 01 D 27/00, 1984 г. Целью изобретения является увеличение угла поворота всех видов сельских колесных машин, расположенных на двойной раме, с двойными усеченными кузовами и безотвально-вспашными колесами. Указанная цель достигается применением известной двойной рамы, безотвально-вспашных колес и двух усеченных кузовов в качестве шасси для всех видов сельскохозяйственной колесной техники, например уборочные комбайны всех видов, посадочные и сеющие механизмы, поливные и удобрение вносящие устройства, которые при выполнении своих основных задач будут производить безотвально-вспашные работы, что соответствует критериям "новизна" и "существенные отличия". На фиг. 1 изображено шасси с двумя грузовыми усеченными кузовами на двойной раме с безотвально-вспашными колесами; на фиг. 2 шасси и кузова, вид сверху; на фиг. 3 шасси с агрегатами комбайна; на фиг. 4 шасси с сеющими, сажающими, вносящими удобрение и прочими агрегатами. Шасси включает в себя раму из двух частей 1 с поворотным механизмом 2, снабженных одним или двумя двигателями 3 и безотвально-вспашными колесами 4, при этом кабина 5 расположена впереди первого усеченного кузова 6 и заднего второго усеченного кузова 7, которые могут выполнять функции в комбайне: бункер для зерна и иных плодов и сырья, молотильное и сортировочное устройство, а также иные агрегаты в разнообразной сельской технике; при этом жатка, косилка или иные сборщики плодов 8 находится впереди шасси, а посадочные, сеющие и прочие агрегаты 9 находятся сзади шасси. В целях увеличения угла поворота усечение двух кузовов имеет форму в 45-90o. Таким образом осуществляется возможность все виды сельскохозяйственной техники транспортировать по полям на шасси с безотвально-вспашными колесами 4, позволяющими при прочих работах производить безотвальную вспашку земли. Работает шасси следующим образом. При транспортировке урожая, внесении удобрений, поливе, сеянии или иных работах колеса 4, вращаясь, рыхлят почву, готовя ее к следующему посеву. Усечения двух кузовов 6 и 7 позволяют шасси делать разворот до 90o, что намного превышает возможности всех видов известной сельскохозяйственной техники не только в части разворота, но и в части несения функций различных агрегатов, позволяющих одновременно сеять, сажать, убирать урожай, вносить удобрения и одновременно пахать почву, не причиняя ей никакого вреда. Использование известной двойной рамы, безотвально-вспашных колес и усеченных кузовов для транспортировки сельских машин по полям дешевле и проще по сравнению с известными комбайнами, тракторами, автомашинами, сеющими и прочими агрегатами. Использование шасси позволит устранить расходы на разработку и совершенствование сельскохозяйственных машин и механизмов, стоящих на колесах.Формула изобретения
Шасси для сельскохозяйственных машин, содержащее две секции, соединенные между собой вертикальным шарниром, на одной из которых смонтирован бункер, а на другой навеска для сельскохозяйственных орудий, и опорные колеса, отличающееся тем, что обе секции имеют навеску для сельскохозяйственных орудий и бункеры, причем смежные стороны бункеров выполнены клиновидными, с углом клина 45 90o и вершинами, направленными одна к другой, кроме того, колеса выполнены в виде катков с зубьями.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4