Устройство управления электронной игрой

Реферат

 

Изобретение относится к электронным играм. Сущность изобретения: устройство содержит генератор импульсов 1, индикатор 2, переключатели реакции играющих 3, 4, триггеры 5, 6, 7, 8, 9, 11, переключатель начальной установки 10, элементы "ИЛИ" 12, 18, счетчик 13, преобразователь 14, дешифратор 15, блок индикации 16, регистр 17. 1-5-9-13-14-16; 15-18-17-14-13-17; 1-6-9; 3-5; 4-6; 3-7-11-12-10-13; 4-8-11-14; 12; 1-7; 1-8; 10-18; 10-17. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам управления играми и может быть использовано в электронных играх.

Известно устройство управления игрой [1] для оценки скорости реакции на ритмический световой раздражитель, содержащее генератор импульсов с подключенным к его выходу светодиодом-раздражителем, формирователь импульсов, реверсивный счетчик, дешифратор, линейный светодиодный индикатор и преобразователь кода.

Недостатком известного устройства является недостаточная занимательность игры, связанная с невозможностью участия в игре двух игроков.

Цель изобретения повышение занимательности игры.

Указанная цель достигается введением в автомат первого шестого триггеров, двух элементов ИЛИ и регистра, при этом первый выход генератора импульсов соединен с первыми входами первого и второго триггеров, а второй выход генератора с первыми входами третьего и четвертого триггеров и входом синхронизации регистра, переключатель реакции первого игрока подключен к вторым входам первого и третьего триггеров, а переключатель реакции второго игрока к вторым входам второго и четвертого триггеров, выходы первого и второго триггеров соединены с входами пятого триггера, подключенного выходами к первому и второму входам реверсивного счетчика, выходы третьего и четвертого триггеров соединены с входами шестого триггера, подключенного выходами к входам первого элемента ИЛИ, выход которого через первую группу контактов переключателя начальной установки подключен к третьему входу счетчика, подключенного выходами к второй группе входов регистра, третий вход которого соединен с второй группой контактов переключателя начальной установки и третьим входом второго элемента ИЛИ, а выходы с второй группой входов преобразователя кода, подключенного первым входом к второму выходу шестого триггера, а выходами к четвертой группе входов счетчика. Первый и пятнадцатый выходы дешифратора соединены с входами второго элемента ИЛИ, подключенного выходом к входу блокировки генератора импульсов.

На чертеже изображена функциональная схема устройства управления электронной игрой.

Генератор импульсов 1 соединен первым выходом с светодиодом-раздражителем 2 и первыми входами триггеров Т1 (5) и Т2 (6). Второй выход генератора подключен к первым входам триггеров Т3 (7), Т4 (8) и входу синхронизации регистра 17. Переключатель 3 реакции первого игрока подключен к входам синхронизации триггеров Т1 (5) и Т3 (7), а переключатель 4 реакции второго игрока к С-входам триггеров Т2 (6) и Т4(8). Входы RS-триггера Т5 (9) соединены с выходами первого и второго триггеров, а выходы с суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика 13. Входы RS-триггера Т6 (11) подключены к выходам триггеров Т3 и Т4, а выходы к входам первого элемента ИЛИ 12, подключенного выходом через нормально замкнутые контакты переключателя начальной установки 10 к входу предустановки счетчика 13. Выходы этого счетчика соединены с входами дешифратора 15 и информационными входами регистра 17, подключенного R-входом к нормально разомкнутому контакту переключателя 10, а выходы к второй группе входов преобразователя кода 14. Первый вход этого преобразователя соединен с вторым выходом триггера Т6 (11), а выходы с информационными входами счетчика 13. К выходам дешифратора 15 подключен светодиодный линейный индикатор 16. Кроме того, первый и пятнадцатый выходы дешифратора соединены с входами второго элемента ИЛИ 18, подключенного выходом к входу блокировки генератора импульсов 1.

Суть игры заключается в следующем. На передней панели устройства находятся светодиод-раздражитель и линейный индикатор из 15 светодиодов. По нажатию переключателя начальной установки загорается средний светодиод линейного индикатора. Периодически загорается светодиод-раздражитель. Задача каждого из игроков после загорания светодиода-раздражителя возможно скорее нажать кнопку на своем пульте. Если первым нажал кнопку первый игрок положение горящего светодиода шкального индикатора смещается на одну позицию влево. Если первым после загорания раздражителя нажмет кнопку второй игрок - положение горящего светодиода смещается на одну позицию вправо. Если кто-то из игроков совершит ошибку и нажмет кнопку реакции во время паузы между предъявлением раздражителя, то он "наказывается" и положение горящего светодиода меняется на одну позицию вправо (при ошибке первого игрока) или влево (при ошибке второго игрока). Игра завершается после загорания крайнего светодиода линейного индикатора.

Устройство работает следующим образом. После включения устройства нажимают переключатель 10 начальной установки. При этом за счет подачи низкого уровня на третий вход элемента ИЛИ 18 на его выходе формируется низкий уровень, генератор импульсов 1 блокируется, светодиод-раздражитель 2 гаснет, а триггеры Т1, Т2 устанавливаются в нулевое состояние. Кроме того, за счет подачи низкого уровня на вход R регистра 17 регистр обнуляется и на входы А2-А5 преобразователя кода 14 подается нулевой код, при котором на его выходе формируется двоичный код 1000 десятичного числа "8". Так как при нажатом переключателе начальной установки 10 низкий уровень подается и на вход предустановки S счетчика 13, в него заносится код 1000 и в индикаторе 16 загорается восьмой светодиод, расположенный в центре индикатора.

Игра начинается после отпускания переключателя 10. Снимается блокировка с генератора импульсов 1 и на его прямом выходе возникает высокий уровень, загорается светодиод-раздражитель 2. Низким уровнем на втором выходе генератора импульсов устанавливаются в нулевое состояние триггеры Т3 (7) и Т4 (8). Таким образом, на выходах триггеров Т1 Т4 формируются низкие уровни, а на обоих выходах триггеров Т5 (9) и Т6 (11) высокие уровни.

Задача каждого из игроков после загорания светодиода раздражителя возможно быстрее нажать переключатель реакции на своем пульте. Если первым нажал переключатель 4 реакции второй игрок, то триггер Т2 (6) перебросится в единичное состояние за счет "дребезга" на С-входе при высоком уровне на S-входе. Триггер Т5 (9) установится в нулевое состояние и за счет отрицательного перепада на его прямом выходе код на выходе счетчика 13 увеличится на "1" и, соответственно, изменится на одну позицию вправо положение горячего светодиода линейного индикатора 16.

Если затем среагирует на загорание светодиода 2 первый игрок и нажмет переключатель 3, то триггер Т1 (5) установится в нулевое состояние, на обоих выходах RS-триггера 9 будут сформированы высокие уровни, а код на выходе счетчика 13 не изменится.

Если же первым на предъявление раздражителя среагирует первый игрок, то триггер Т5 (9) перебросится в единичное состояние, отрицательный перепад на инверсном выходе этого триггера уменьшит на "1" код счетчика 13 и положение горящего светодиода индикатора 16 изменится на одну позицию влево.

В течение интервала времени, когда светится светодиод-раздражитель 2, триггеры Т3 (7) и Т4 (8), находятся в нулевом состоянии за счет подачи низкого уровня с второго выхода генератора импульсов 1, на R-входы триггеров. После того, как напряжение на первом выходе ГИ (1) примет низкий уровень и светодиод 2 погаснет, триггеры Т1 (5) и Т2 (6) устанавливаются в нулевое состояние и на выходе RS-триггера Т5 (9) формируется высокий уровень. По положительному перепаду напряжения на втором выходе ГИ (1) в регистр 17 переписывается код с выхода счетчика 13. Этот код подается на входы А2-А5 преобразователя кода 14. Если теперь кто-то из игроков, например первый, совершит ошибку и нажмет на переключатель 3, то триггер Т3 (7) перебросится в единичное состояние. Соответственно триггер Т6 (11) установится в единичное состояние и на его инверсном выходе сформируется низкий уровень. При этом (А1 0) двоичный код на выходе преобразователя кода на "1" больше кода, подаваемого на входы А2.А5, который соответствует выходному коду счетчика 13 до совершения ошибки. За счет подачи низкого уровня с инверсного выхода RS-триггера 11 на второй вход элемента ИЛИ 12 на его выходе формируется низкий уровень, поступающий через верхнюю по схеме группу контактов переключателя 10 на вход предустановки счетчика 13. В результате в счетчик заносится код с выхода преобразователя кода 14 и положение горящего светодиода в индикаторе 15 смещается на одну позицию вправо.

Если же ошибку совершит второй игрок, то триггер Т4 (8) установится в единичное состояние, а триггер Т6 (11) в нулевое состояние за счет подачи низкого уровня на вход R. На втором выходе триггера будет сформирован высокий уровень, а на выходе преобразователя кода 14 двоичный код, на "1" меньший кода на входах А2 А5. Низкий уровень с прямого выхода триггера Т6 (11) через элемент ИЛИ (12) подается на вход S счетчика 13 и в него заносится код с выхода преобразователя кода 14. Положение горящего светодиода в индикаторе 16 в случае ошибки второго игрока смещается на одну позицию влево.

В результате удачных попыток одного из игроков и ошибок противника в конце концов загорится один из крайних светодиодов индикатора 16. За счет подачи низкого уровня с выхода дешифратора 15 через второй элемент ИЛИ 18 блокируется ГИ (1) и светодиод-раздражитель гаснет. Испытания закончены. Даже при случайном нажатии первым или вторым игроками переключателей 3 или 4 игровая ситуации не изменяется, поскольку триггеры Т1 и Т2 заблокированы низким уровнем на R-входах, а код на выходе преобразователя кода 14 при кодах 0001 или 111 на входах А2.А5 равен входному коду на входах А2.А5 независимо от уровня на входе А1. Для возобновления игры следует нажать переключатель 10 начальной установки.

Преобразователь кода может быть реализован на ПЗУ, например, на микросхеме К155РЕЗ. Остальные схемные решения являются стандартными. Изобретение, таким образом, позволяет повысить занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее последовательно соединенные генератор импульсов, первый триггер, второй триггер и реверсивный счетчик, последовательно соединенные дешифратор и блок индикации, регистр и преобразователь кода, элементы ИЛИ, переключатели реакции играющих, второй выход генератора импульсов соединен с первым входом третьего триггера, выходом соединенного с первым входом четвертого триггера, переключатель начальной установки, пятый и шестой триггеры и индикатор, отличающееся тем, что первый выход генератора импульсов дополнительно подключен к индикатору и к первому входу пятого триггера, выходом подключенного к второму входу второго триггера, второй выход которого соединен с вторым входом реверсивного счетчика, выходом соединенного с входом дешифратора и с первым входом регистра, первый и последний выходы дешифратора дополнительно подключены к первому и второму входам первого элемента ИЛИ, выходом подключенного к входу генератора импульсов, второй выход которого дополнительно соединен с вторым входом регистра и с первым входом шестого триггера, выходом соединенного с вторым входом четвертого триггера, первый выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому выводу переключателя начальной установки, второй вывод которого соединен с третьим входом реверсивного счетчика, а третий с третьим входом первого элемента ИЛИ и с третьим входом регистра, второй выход четвертого триггера соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ и с вторым входом преобразователя кода, выходом соединенного с четвертым входом реверсивного счетчика, причем выход первого переключателя реакции играющего соединен с вторыми входами первого и третьего триггеров, а выход второго переключателя реакции играющих соединен с вторыми входами пятого и шестого триггеров.

РИСУНКИ

Рисунок 1