Вагонетка с опрокидным кузовом для подвесных однорельсовых дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Елаес 20а, .12
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ вагонетки с опрокидным кузовом для подвесных однорельсовых дорог.
К патенту А. В. И вановг, заявленному 4 июня 1930 года (заяв. саид. М 71247).
0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года.
В предлагаемой вагонетке для подвесных однорельсовых дорог возвращение кузова в первоначальное положение после опрокидывания достигается использованием перемещения цапф опорожненной вагонетки в верхнее положение, происходящее под действием пружин, помещенных в коробках на подвесах.
На схематическом чертеже фиг. 1 представляет вид спереди вагонетки с коробкой на подвеске; фиг. 2 †в сбоку; фиг. 3 †дета коробки- с пружиной спереди; фиг. 4 — вид их сбоку.
Цагфы 6 кузова вагонетки 1 установлены подвижно по вертикали в коробках 4, 5, скрепленных с подвесами 2 и опираются на пружины 9. Цапфа 6 снабжена шестерней 7, имеющей на торцевой поверхности зубья для собачки 16, прикрепленной к кузову вагонетки. Выступающий из коробки 4 конец цапфы 6 охвачен поворотной вилко" 13, 14, западающей при нижнем положении цапфы 6 за пружинный уступ 15. Вилка 13, 14 неподвижно насажена на штырь 12, у головки которого имеется пружина 17.
Сбоку на задней, широкой стороне коробки прикреплена зубчатая рейка 10, 11, связанная с шестерней 7. Замочное приспособление 3 служит для опрокидывания кузова. При нагрузке вагонетки кузов ее под действием груза опускается, сжимая цапфой 6 пружину 9, помещенную внутри, коробки 4. Вместе с цапфой 6 повооа-! чивается вилка 13, 14, западающая при нижнем положении цапфы за пружинный
1 уступ 15. Шестерня 7, сцепленная с зуб чатой рейкой 11, опускаясь вместе с цап фой 6, вращается свободно, пока цапфа 6 не ляжет на нижний край выреза 8. 3 та. ком положении вагонетки отправляются к месту разгрузки. При подходе к месту разгрузки рычаг замочного приспособле-!, ния 3 встречает установленныи на пути сэ палец, при чем защелка, связывающая верхнюю часть кузова с подвескою, освоI lбождается и кузов, эксцентрично pacnol ложенный на оси, опрокидывается. Когда
t, кузов достигн<.т полного опрокидывания, то имеющимся v него выступом нажимает
1, на штифт 12 пружинного упора, освобо ждая этим вилку 13, 14, и цапфы 6, вместе с кузовом, имеют возможность под няться под действием пружин 9. При ! подъеме кузова шестерня 7 при помощи рейки 11 и собачки 16 поворачивает кузов в его первоначальное положение, необходимое для погоузки.
В. Р.
Типот„"афия Советск.".й Печатник, Моховая,40, Предмет патента.
1. Вагонетка с опрокидным кузовом для подвесных однорельсовых дорэг, характеризующаяся тем, что цапф.л кузэва установлены подвижно по вертикали в к пробках 4, 5, скреплены с подвесами и опираются на пружины 8 с тем, чтоэы упругостью означенных пружин переместить цапфы опорожненного кузэва в верхнее положение и одновременно использовать ато передвиж".ние для приведения опрокинутого кузова в положение для погрузки.
2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 вагонетки, отличающаяся тем, что каждая цапфа кузова снабжена шестерней 7, имеющей на торцевой поверхности зубья для собачки 16, прикрепленной к кузову для поворота последнего при вращении шестерни от неподвижной рейки.
3. Ф,.1рма выполчения охарактеризованной в и. 1 вагонетки, отличающаяся тем, *no выступающий из коробки конец цапфы охватывается поворотной вилкой 13, 14, западающей при нижнем положенли цапфы за пружинный уступ 15, . a целях удержания цапфы в нижнем по-! ложении до полного опорожнения кузова, воздействующего, в, конце опрокидывания на штифт 12 пружинного упора, в целях освоб вождения вилки и предоставления вэзмол:ности цапфам притти в верхнее положение усилием пружины.