Устройство для уравновешивания движущихся масс в локомотивах (тепловозах)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

FIATЕНТ HA ИЗОБ." ETEI-IViE

ОПИСАНИ= устройства для уравновешивания движущихся ма-.с в локомотивах (тепловозах).

K патенту Г. В, Тринклера. заявленном 13 авгуcTR 1929 г023. (заяв. свнд. Л: 52879, .

О выдаче патента опубликовано 31 иа 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет or 31 мв» 1931 года.

В предлагаемом изобретении, с целью уравновешивания движущихся масс в локомотивах (тепловозах) с трехцилиндровой машиной, передающей движение при, помощи коромысел к трехколенчатому, валу с кривошипами под углом около 120", на плече коромысла, сочлененном с осью, локомотива, помещаются или непосред- ственно на нем, или подвешиваются к нему ! и к свободному рычагу вспомогательные уравновешивающие массы.

На чертеже фиг. 1 изображает верти- кальный разрез тепловоза с устройством для уравновешивания движущихся масс; фиг. 2 — вид на тепловоз сверху, с частич-, ным разрезом; фиг. 3 — поперечный разрез через отбойный вал; фиг. 4 — вид устройства сбоку, с уравновешивающей массой, помещенной на плече коромысла; фиг. 5— то же, с массой, подвешенной к свободному рычагу.

Вдоль рамы 12 локомотива (тепловоза) располагаются слегка наклонно три рабочих цилиндра 1 двойного действия, поршни 2 которых помощью крейцкопфов 3 и шатунов 4 передают работу ко- ромыслам 5, могущим качаться около, оси б. Нижние плечи коромысел 5 сце- пляются с передаточными шатунами 7, передающими движение либо отбойномувалу 8, либо поямо (минуя отбойный вал 8) одной из ведущих осей, например оси 9. Отбойный вал 8 {фнг, 1, 2, 3) помещен на раме 12 локомотива и имеет расположенные под углом около 120о друг к другу два наружных кривошипа (концевых) 10 и среднее колено 11, помещенное между рамами локомотива, соответственно наличию трех рабочих цилиндров; таким образом, два наружных цилиндра действуют на крайние кривошипы 10, а средний цилиндр †среднее колено 11.

Спарники 13 распоеделяют получаемую от рабочих цилиндров работу между сцепными колесами 14. Уравновешивание сил инерции рабочих поршней 2 и передаточных механизмов достигается тел, что нижние плечи коромысел 5, а также примьп;ающие к ним головки шатунов 7 имеют увеличенную массу по сравнению с верхними плечами тех же коромысел 5.

Коромысло 5 (фиг. 4) совершает качания около своей опорной оси 6 с переменной угловой скоростью и имеет на своих концах соединенные с ним массы 15 и 16, создающие касательные силы инерции 17 и 18, противоположные по направлению друг к другу; при равенстве масс 15 и 16 силы 17 и 18 будут тоже равны между собой и создадут пару сил.

При расположении кривошипов под углом около 120, полученные три пары сил будут взаимно уравновешиваться почти полностью, и локомотив не будет испытывать заметной тряски (подергивания, виляния и т. и.)

Таким образом, если нижние плечи коромысел 5 утяжелить по сравнению с верхними их плечами соответственно силам инерции масс поршней 2, крейцкопфов 3 и шатунов 4, воздействуюших на верхние плечи рычагов 5, то можно достичь равновесия между движущимися массами в локомотиве.

Утяжеление нижних концов коромысел 5 может быть достигнуто и несколько иным путем. Как показано на фиг. 5, к нижнему концу коромысел 5 присоединяют тягу 19, сочлененную со вторым, свободно качающимся, рычагом 20, опирающимся на ось 21, соединенную неподвижно с рамой 12, а добавочную массу 22 укрепляют на самой тяге 19, или на нижнем конце рычага 20.

Нижний конец коромысел 5 или рычага 20 можно испольэовать для приведения в действие продувочных насосов (в случае двухтактных двигателей) или иных поршневых механизмов, На фиг. 1 пунктиром показано расположение цилиндров 1 не слева, а справа, от рычага 5, что не влияет на действие всего устройства.

Предлагаемое устройство применимо ! также и в том случае, если цилиндры 1, будут принадлежать не двигателям вну i треннего горения, а паровым машинам. !

Пред м е т п а тента, Устройство для уравновешивания дви жущихся масс в локомотивах (тепловозах) с трехцилиндровой машиной, передающей движение при помощи коромысел к трехколенчатому валу с кривошипами под. углом около 120О, характеризующееся тем, что вспомогательные уравновешивающие массы 16 или 22 помещены на плече ко ромысел, сочлененном с осью локомотива (фиг. 4), или подвешены к нему и к свободному рычагу 20 (фиг. 5).

Фиг4- ШИГS

Р- .г/

1 гг!

/4 /3 l . 9 8 7 /6 ф Z

i ю

9 8 7

Тип,. рафик Советский Печатник, Моховав, 40.

Г =-т-, i! /д

/о 4 в