Валковый узел для прокатки полосы

Реферат

 

Использование: в прокатных клетях при прокатке биметаллических полос. Сущность изобретения: валковый узел содержит приводной валок и деформирующий элемент, привод его поворота, и перемещения в вертикальной плоскости. Поверхность деформирующего элемента выполнена по эвольвенте. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при прокатке биметаллических полос.

Цель изобретения повышение качества полосы при прокатке биметаллов путем поддержания постоянного соотношения толщин слоев по длине полосы.

Поставленная цель достигается тем, что в валковом узле для прокатки полосы, содержащем приводной валок, деформирующий элемент с выпуклой рабочей поверхностью, механизмы регулирования толщины полосы в виде приводов поворота и перемещения деформирующего элемента в вертикальной плоскости, рабочая поверхность деформирующего элемента выполнена с переменным радиусом. Причем рабочая поверхность деформирующего элемента выполнена по эвольвенте.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен общий вид валкового узла; на фиг. 2 показано исходное положение валкового узла; на фиг. 3 показано положение валкового узла после поворота деформирующего элемента на угол .

Валковый узел для прокатки полосы содержит приводной валок 1, деформирующий элемент 2, рабочая поверхность 3 которого выполнена с переменным радиусом, например, по эвольвенте. Один текущий радиус обозначен позицией 4, а другой, больший радиус, позицией 5. Опорная поверхность 6, имеющая постоянный радиус, сконтактирована с подушкой 7 и выполнена с возможностью поворота в подушке 7 вокруг оси 8 параллельной оси 9 приводного валка 1. Деформирующий элемент 2 вместе с подушкой 7 может поступательно перемещаться в направляющих 10 в плоскости осей 8 и 9. Прокатываемая биметаллическая полоса состоит из основного слоя 11 и плакирующего слоя 12. Для поддержания неизменной линии прокатки деформирующий элемент 2 выполнен с возможностью поступательного перемещения в плоскости, соединяющей ось приводного валка 1 и ось поворота деформирующего элемента 2, на величину, обозначенную позицией 13.

Валковый узел для прокатки биметаллической полосы работает следующим образом.

Прокатываемую полосу, состоящую из основного 11 и плакирующего 12 слоев, подают между приводным валком 1 и рабочей поверхностью 3 деформирующего элемента 2. При этом происходит обжатие биметаллической полосы. Перед входом в валковый узел и после выхода из него устанавливают приборы, определяющих толщину основного 11 и плакирующего 12 слоев до и после прокатки.

При уменьшении толщины плакирующего слоя 12 полосы после выхода из валкового узла деформирующий элемент 2 поворачивают по часовой стрелке на угол a вокруг оси 8 параллельной оси 9 рабочего валка 1.

В исходном положении деформация плакирующего слоя 12 осуществлялась рабочей поверхностью 3 деформирующего элемента 2 с радиусом кривизны 4. При этом обжатие плакирующего слоя 12 составило Dh1. В процессе поворота деформирующего элемента 2 на угол с целью сохранения величины зазора в очаге деформации деформирующий элемент 2 перемещают поступательно в плоскости, соединяющей оси 9 и 8 на величину, обозначенную позицией 13. После поворота деформирующего элемента 2, рабочая поверхность 3 которого выполнена с переменным радиусом, например, по эвольвенте, обжатие плакирующего слоя 12 осуществляют радиусом 5, большим, чем радиус 4. При этом плакирующий слой 12 обжимают на величину Dh2 h2, меньшую, чем величина h1 h1 и, тем самым, поддерживают постоянное соотношение толщин слоев 11 и 12 на выходе из валкового узла.

Пример конкретного выполнения валкового узла для прокатки биметаллической полосы.

Валковый узел содержит приводной валок радиусом 150 мм и деформирующий элемент с рабочей поверхностью переменного радиуса, выполненной по эвольвенте. При этом радиус рабочей поверхности изменяется от 10 мм до 80 мм.

В валковом узле прокатывают биметаллическую полосу шириной 200 мм со скоростью 0,2 м/с. Полоса на входе состоит из сложенных вместе основного стального слоя из отожженной стали марки 08КП толщиной 3 мм и плакирующего слоя из отожженной латуни марки Л90 толщиной 0,3 мм. Суммарная толщина биметаллической полосы после прокатки составляет 1,5 мм, обжатие составляет 54,5% Требуемое соотношение толщин слоев плакирующего к основному после прокатки составляет 8% (толщина стали 1,38 мм, латуни 0,12 мм).

В начале прокатки деформирующий элемент устанавливают с радиусом в зоне деформации 50 мм. При увеличении толщины латуни на входе в валковый узел (вследствие ее исходной разнотолщинности) до 0,34 мм соотношение толщин слоев изменяется как до, так и после прокатки. При этом поворачивают деформирующий элемент, уменьшая его радиус в зоне деформации до 32 мм и, соответственно, перемещают его к приводному валку, оставляя рабочий зазор 1,5 мм. При этом восстанавливается соотношение толщин слоев: основного и плакирующего, так как уменьшение радиуса рабочей поверхности деформирующего элемента со стороны плакирующего слоя приводит к увеличению обжатия латуни и сохранению соотношения толщины слоев. При уменьшении толщины латуни на входе в валковый узел (до 0,27 мм) деформирующий элемент поворачивают, увеличивая его радиус в зоне деформации до 65 мм. При этом соотношение толщин слоев на выходе валкового узла остается постоянным.

Формула изобретения

1. Валковый узел для прокатки полосы, содержащий приводной валок, деформирующий элемент с выпуклой рабочей поверхностью, механизмы регулирования толщины полосы в виде приводов поворота и перемещения деформирующего элемента в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полосы при прокатке биметаллов путем поддержания постоянного соотношения толщин слоев по длине полосы, рабочая поверхность деформирующего элемента выполнена с переменным радиусом.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что рабочая поверхность деформирующего элемента выполнена по эвольвенте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3