Самолет

Реферат

 

Изобретение относится к области авиационной технике и может быть использовано в конструкции сочлененного крыла самолета. Цель изобретения - уменьшение веса и деформаций. Цель достигается тем, что центральные участки консольных частей крыльев 5 в виде спереди выполнены вогнутыми вовнутрь образованного этими частями замкнутого контура. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации.

Известен самолет, содержащий фюзеляж и замкнутый контур разнесенных по высоте и длине крыльев (см. Техническая информация. ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского, 1987, N 2, стр. 5, рис. 1).

Недостатком самолета-прототипа является относительно большой вес и деформации системы крыльев.

Целью изобретения является уменьшение веса и деформаций конструкции.

Указанная цель достигается тем, что центральные участки полуразмахов крыльев в виде спереди выполнены вогнутыми вовнутрь образованного этими частями замкнутого контура.

На фиг. 1 изображен самолет.

На фиг. 2 изображен вид спереди на симметричную часть самолета.

Конструкция самолета (фиг. 1) состоит из фюзеляжа 1, двигателя 2, оперения 3, и замкнутого контура крыльев 4, включающего вогнутые участки 5. В виде спереди (фиг. 2) центральные участки полуразмахов крыльев 5 выполнены вогнутыми по дуге арки вовнутрь замкнутого контура крыльев.

На форму крыла влияют также ограничения на максимальное разнесение крыльев по высоте в корневом сечении h(max); на угол V-образности крыльев (max) (max) на минимальную величину аэродинамической щели h(min) и т.д.

При нагружении крыльев распределенной аэродинамической нагрузкой возникает нагружение силовой конструкции усилиями растяжения-сжатия, изгиба и кручения, соотношение между которыми зависит от пространственной формы конструкции.

При вогнутости, соответствующей форме дуги арки, исходный изгибающий момент компенсируется моментом противоположного знака, создаваемым усилиями растяжения-сжатия, что приводит к уменьшению веса и деформаций конструкции (см. В.В.Саурин, В.Н.Семенов. Оптимизация формы замкнутой балочной структуры под распределенную нагрузку. М. Ученые записки ЦАГИ, 1992, уч. N 3195).

Формула изобретения

Самолет, содержащий фюзеляж и замкнутый контур разнесенных по высоте и длине крыльев, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и деформаций, центральные участки полуразмахов крыльев (вид спереди) выполнены вогнутыми внутрь образованного этими частями замкнутого контура.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2