Устройство для крепления вибратора к вагону
Реферат
Использование: изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных вагонов и может быть использовано для разгрузки вагонов-хопперов. Сущность изобретения: устройство состоит из перекладины, на одном конце которой смонтирован вибратор, на другом ее конце - прижимное приспособление, содержащее неподвижный опорный элемент и силовой подвижный элемент. В средней части перекладины закреплен упор для взаимодействия с боковой обвязкой вагона. Опорный элемент смонтирован на обращенной к вагону стороне перекладины. Опорный элемент соединен с перекладиной шарнирно. Угол между силовым подвижным элементом и перекладиной со стороны шарнира больше 90o. Силовой подвижный элемент подпружинен. На силовом подвижном элементе закреплена со смещением опорная пластина. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных вагонов и может быть использовано для разгрузки вагонов-хопперов.
Известно устройство для крепления вибраторов к вагону, состоящее из скоб, приваренных к бункеру, к которым крепится вибратор (техническая документация на вагон-хоппер для цемента модели 11-715 Крюковского вагоностроительного завода, черт. 715.46.0073. Министерство тяжелого и тракторного машиностроения). Однако эти скобы расположены только на одной стороне вагона. Поэтому для обеспечения разгрузки второй половины вагона необходимо применение вибраторов повышенной мощности. Это отрицательно сказывается на конструкции вагона. Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является устройство для крепления вибратора к вагону, содержащее перекладину, на одном конце которой смонтирован вибратор, а на другом прижимное приспособление, состоящее из опорного элемента и смонтированного с возможностью перемещения относительно последнего для передачи на него усилия прижима силового подвижного элемента, а в средней части перекладины закреплен упор для взаимодействия с боковой обвязкой вагона (Укрощение вибратора Изобретатель и рационализатор, N 5, 1991 г, с.38). Недостатком известного устройства является то, что элементы прижимного приспособления вставлены в вырез перекладины и приварены к ней. В результате вибрационная нагрузка полностью воспринимается сварными швами, что отрицательно сказывается на долговечности конструкции. Жесткое крепление прижимного приспособления усложняет эксплуатацию вибраторов, т. е. в вагонах с близким расположением боковой обвязки (продольной балки кузова, в которую упирается перекладина) к обшивке вагона использовать устройство для крепления вибратора сложно либо невозможно. Целью изобретения является повышение надежности устройства и улучшение условий его обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве для крепления вибратора к вагону опорный элемент смонтирован на обращенной к вагону стороне перекладины; кроме того, опорный элемент соединен с перекладиной шарнирно; угол между силовым подвижным элементом и перекладиной со стороны шарнира больше 90o; силовой подвижный элемент подпружинен; на силовом подвижном элементе закреплена со смещением опорная пластина. Технический эффект, получаемый от использования предлагаемого устройства, заключается в улучшении условий разгрузки вагона, сокращении времени разгрузки вагона и обслуживания устройства, возможности установки устройства на любые хопперы-цементовозы. На фиг.1 показан общий вид устройства для крепления вибратора к вагону; на фиг. 2 опорная поверхность силового подвижного элемента, закрепленная со смещением; на фиг. 3 вид на устройство по стрелке А; на фиг.4 вариант исполнения прижимного приспособления. Устройство для крепления вибратора к вагону состоит из перекладины 1 (фиг. 1). На одном из концов перекладины 1 закреплен вибратор 2. Усилия вибрации передаются на вагон 3 через опорную поверхность 4 вибратора 2. Опорная поверхность 5 вибратора 2 взаимодействует с перекладиной 1. Перекладина 1 упирается в боковую обвязку 6 вагона непосредственно либо через упор 7. На другом ее конце располагается прижимное приспособление, содержащее неподвижный опорный элемент 8 и силовой подвижный элемент 9. Нагрузка от прижимного приспособления на перекладину 1 передается через опорную поверхность 10 опорного элемента 8. Поверхность 10 опорного элемента 8 расположена по отношению к вагону 3 с той же стороны перекладины 1, что и опорная поверхность 11 силового подвижного элемента 9, через которую нагрузка от прижимного приспособления передается на вагон 3. За счет такого расположения опорных поверхностей 10 и 11 прижимного приспособления обеспечивается передача от него на перекладину 1 только сжимающих усилий. Это позволяет отказаться от жесткого крепления прижимного приспособления, например, от сварки, и тем самым улучшить условия работы перекладины 1 (за счет отсутствия ослабления ее сварными швами) и взаимодействия ее с прижимным приспособлением. В качестве прижимного приспособления может быть использовано любое удобное в работе устройство. В качестве такового могут быть использованы: винтовая пара (как на фиг.1); кулачковое или подобное ему эксцентриковое устройство, позволяющее приближать или удалять опорную поверхность 11 силового подвижного элемента 9 к вагону 3 и фиксировать ее в необходимом положении; электромагнитное устройство типа соленоида, обеспечивающее перемещение силового подвижного элемента (поз.9, фиг.1); пружина 12, которая в нерабочем положении сжата, а для прижима вибратора 2 освобождается, например, винтовой парой 8-9 и перемещается по стрелке В, прижимая опорную поверхность 11 к вагону 3 с необходимым усилием (фиг.4) и др. Во всех случаях усилие прижима вибратора 2 должно быть не меньше амплитудного значения его возмущающей силы. Дальнейшее описание устройства и принцип его действия объясняются для варианта выполнения прижимного приспособления в виде винтовой пары гайки 8 (опорный элемент) и винта 9 (подвижный силовой элемент) фиг.1. Гайка 8 может быть соединена с перекладиной 1 с помощью шарнира 13. Это позволит сократить время съема и установки устройства на вагон. Если перекладина 1 выполнена сплошной в виде пластины, то со стороны прижимного приспособления в ней выполняется паз (вырез) 14 (фиг.3), позволяющий беспрепятственно поворачивать винт 9 (с гайкой 8) в положение 15 (фиг.1). Для более надежного крепления на вагоне устройства с шарнирным креплением прижимного приспособления опорная поверхность 11 силового подвижного элемента (винта) 9 может быть выполнена в виде пластины, закрепленной со смещением относительно силового подвижного элемента 9 (фиг.2) и возможностью поворота относительно его поз.17 (фиг.4). Опорная поверхность 11 может быть оборудована пружиной или резиновой вставкой 18. Кроме этого, для снижения усилий, действующих на детали устройства, пружина может быть установлена и между гайкой 8 и опорной поверхностью 11 подвижного силового элемента поз.12 (фиг. 14). Такая пружина должна иметь жесткость, обеспечивающую необходимое (рабочее) усилие пpижима вибратора при неполном сжатии пружины. Перекладина 1 может быть одинарной, например, в виде пластины (фиг.1), при необходимости подкрепленной стержневыми элементами 16, 19 (фиг.3). Перекладина 1 может быть выполнена только из этих стержневых элементов 16,19 необходимого профиля круглого сечения, в виде уголков и т.п. Для более равномерного распределения нагрузки на перекладину 1 от прижимного приспособления на ней может быть дополнительно смонтирована пластина 20 (фиг.4). Для обеспечения надежной установки на вагон 3 устройства, выполненного с шарнирным креплением гайки 8, угол С между направлением создаваемого прижимным приспособлением (силовым подвижным элементом 9) усилия и опорной поверхностью прижимного приспособления, расположенной возле шарнира 13 и со стороны шарнира целесообразно выполнять величиной более 90o. Устройство работает следующим образом. Перед установкой вибратора 2 на вагон, например, на хоппер-цементовоз, на несколько оборотов отворачивают винт 9 (фиг.1). Если гайка 8 закреплена на перекладине 1 шарнирно, винт 9 с гайкой 8 поворачивает относительно шарнира 13 по часовой стрелке поз.15, фиг.1. После этого все устройство вводят между боковой обвязкой 6 и кузовом вагона 3, устанавливая в положение, показанное на фиг.1. Гайку 8 и винт 9 возвращают в рабочее положение, повернув их против часовой стрелки до упора опорной поверхности 10 гайки 8 в перекладину 1. Заворачивают винт 9, надежно прижимают вибратор 2 опорной поверхностью 4 к обшивке вагона 3 (за счет прижима к ней опорной поверхности 11 винта 9). После этого устройство готового к работе, и вибратор может иcпользоваться для регулировки процесса разгрузки вагона. После окончания разгрузки вагона отворачивают на несколько оборотов винт 9 (фиг. 1), поворачивают его по часовой стрелке в положение, обозначенное поз.15. Все устройство с вибратором 2 снимают с вагона, перемещая их вниз. Если опорная поверхность 11 закреплена на силовом подвижном элементе со смещением относительно его оси (фиг.2), то перед установкой перекладины с вибратором (устройства в сборе) на вагон ее поворачивают относительно винта 9 так, чтобы большая часть опорой поверхности 11 была направлена в сторону вибратора. После установки устройства в сборе на вагон (как на фиг.1) опорную поверхность 11 разворачивают на 180o (в положение, показанное на фиг. 2 поз.17). Затем закрепляют перекладину 1 с вибратором 2 (устройства в сборе) на вагоне 3, как было описано ранее, т.е. заворачивая винт 9. Перед съемом устройства в сборе с вагона опорную поверхность 11 снова поворачивают на 180o, возвращая в исходное положение. Использование предлагаемого крепления вибратора позволит улучшить условия труда при разгрузке вагонов, снизить затраты на его эксплуатацию.Формула изобретения
1. Устройство для крепления вибратора к вагону, содержащее перекладину, на одном конце которой смонтирован вибратор, а на другом прижимное приспособление, состоящее из опорного элемента и смонтированного с возможностью перемещения относительно последнего для передачи на него усилия прижима силового подвижного элемента, а в средней части перекладины закреплен упор для взаимодействия с боковой обвязкой вагона, отличающееся тем, что указанный опорной элемент смонтирован на обращенной к вагону стороне перекладины. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорный элемент соединен с перекладиной шарнирно. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что угол между силовым подвижным элементом и перекладиной со стороны шарнира больше 90°. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что силовой подвижный элемент подпружинен. 5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на силовом подвижном элементе закреплена со смещением опорная пластина.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4