Скважинный сбивной клапан

Реферат

 

Использование: в нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в установках для эксплуатации скважин, преимущественно с установками, оборудованными скважинными электронасосами, например, для глушения скважин перед их ремонтом. Обеспечивает надежное открытие каналов и возможность многократного использования элементов клапана. Сущность изобретения: устройство включает корпус с двумя диаметрально выполненными каналами и запорный элемент. Запорный элемент выполнен в виде стержня из пластичного металла. Концы стержня установлены в каналах корпуса. Запорный элемент имеет эластичную втулку. Она плотно насажена на стержень. Длина ее меньше, чем длина стержня. Концы эластичной втулки герметично установлены в расточке, которая выполнена в каналах корпуса. Часть корпуса с одним из каналов выполнена съемной и соединена с корпусом резьбой. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в установках для эксплуатации скважин, преимущественно с установками, оборудованными погружными насосами, например, для глушения скважин перед их ремонтом и для слива жидкости из поднимаемых насосно-компрессорных труб.

Известен скважинный сбивной клапан, включающий корпус с двумя диаметрально выполненными каналами и запорный элемент [1] Известный клапан не обеспечивает надежного открытия каналов в корпусе.

Целью изобретения является обеспечение надежного открытия каналов, а также обеспечение возможности многократного использования элементов клапана.

Это достигается тем, что скважинный сбивной клапан, включающий корпус с двумя диаметрально выполненными каналами и запорный элемент, последний выполнен в виде стержня из пластичного металла, концы которого установлены в каналах корпуса, и отрезка эластичной втулки, плотно насаженной на стержень, имеющей длину меньше, чем длину стержня, концы которой герметично установлены в расточке, выполненной в каналах корпуса.

В конкретных примерах выполнения предпочтительно изготовлять стержень из меди. Для удобства сборки клапана и обеспечения его герметичности клапан выполняется с диаметром стержня, равным диаметру каналов в корпусе, а длина его концов, устанавливаемых в каналах корпуса, должна быть не меньше его диаметра. Часть корпуса, в котором выполнен один из каналов, выполняется съемной и связывается в корпусом, например, с помощью резьбы.

На чертеже изображен скважинный сбивной клапан.

Клапан состоит из корпуса 1 с каналом 2 и выполненного диаметрально противоположно ему канала 3.

В каналах корпуса установлен запорный элемент, состоящий из стержня 4 и эластичной втулки 5. В каналах корпуса выполнена расточка 6 и 7. Часть 8 корпуса выполнена съемной и имеет резьбу. При сборке клапана один конец стержня 4 с концом эластичной втулки 5 устанавливается соответственно в канал 2 и расточку 6 в съемной части 8 корпуса 1. Съемная часть 8 корпуса 1 ввинчивается в корпус, при этом другой конец стержня 4 и эластичной втулки 5 входят соответственно в канал 3 и расточку 7, выполненные в диаметрально противоположной каналу 2 части корпуса. Клапан устанавливается в скважине в насосно-компрессорных трубах. Через лубрикатор в трубы сбрасывается груз, например, отрезок штанги. Груз, ударяясь о стержень 4 с втулкой 5, прогибает их, концы стержня и втулки выходят из каналов корпуса, освобождая их проходные сечения, через которые и осуществляется, например, глушение скважин растворами.

Формула изобретения

1. Скважинный сбивной клапан, включающий корпус с двумя диаметрально выполненными каналами и запорный элемент, отличающийся тем, что запорный элемент выполнен в виде стержня из пластичного металла, концы которого установлены в каналах корпуса, и отрезка эластичной втулки, плотно насаженной на стержень и имеющей длину меньше, чем длина стержня, концы которой герметично установлены в расточке, выполненной в каналах корпуса, при этом часть корпуса с одним из каналов выполнена съемной и соединена с корпусом резьбой.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что стержень выполнен из меди.

3. Клапан по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что диаметр стержня равен диаметру каналов в корпусе.

4. Клапан по пп. 1 3, отличающийся тем, что каждый из концов стержня, выступающих из эластичной втулки, размещенной в канале корпуса, имеет длину не менее диаметра стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.03.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2003

Извещение опубликовано: 10.11.2003