Опора переносной канатной дороги
Реферат
Сущность изобретения: опора переносной канатной дороги содержит поперечину и попарно связанные с ее концами стойки с шарнирно связанными с ними опорными плитами. На нижней поверхности каждой опорной плиты закреплено основание, выполненное из двух симметричных полос, соединенных друг с другом под прямым углом. 5 ил.
Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно, к конструкции их опор.
Известна опора переносной канатной дороги, содержащая поперечину, стойки, попарно связанные одними из своих концов с соответствующими концами поперечины посредством крепежных элементов, и опорные плиты, шарнирно установленные на вторых концах стоек (заявка Польши N 257034, кл. В 61 В 11/00, 1988). Эта опора является недостаточно устойчивой. Технический результат изобретения повышение устойчивости опор переносной канатной дороги. Это достигается тем, что в опоре переносной канатной дороги, содержащей упомянутые конструктивные элементы, каждая опорная плита выполнена с основанием из двух симметричных полос, преимущественно металлических, соединенных друг с другом под прямым углом и жестко прикрепленных к этой опорной плите меньшими торцами перпендикулярно ее поверх. На фиг. 1 изображен общий вид опоры переносной канатной дороги; на фиг. 2 вид сбоку на опору; на фиг. 3 опорная плита; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг. 6 процесс установки опорной плиты. Опора переносной канатной дороги содержит поперечину 1, соединенную с Л-образными стойками 2 с помощью креплений. Стойки шарнирно соединены с опорными плитами 4, например, круглой в плане формы. К опорным плитам прикреплены проушины шарниров и основания из двух удлиненных симметричных полос соединенных под прямым углом друг с другом. Основание прикреплено к опорной плите перпендикулярно ее плоскости (фиг. 2). Опорные плиты и основания выполнены из прочного материала, например, металла. Основные конструктивные характеристики оснований следует выбирать из ориентировочных соотношений, полученных на основе опыта , где а и b ширина и длина основания; h высота опоры. Для защиты проушин шарнира от ударных нагрузок при заглублении (забивании) оснований в грунт (фиг. 3) устройство снабжено съемным проставком. Опора переносной дороги работает следующим образом. При воздействии нагрузки на поперечину и стойки опоры они передаются через шарнирное соединение на опорную плиту и основание. При этом система пластин, из которых состоит основание, за счет реактивного взаимодействия с грунтом препятствует перемещению стоек опоры в направлении действия нагрузки. Здесь центрально-симметричная в сечении форма основания обеспечивает примерно равное реактивное сопротивление основания перемещениям при действии нагрузки в плоскости поверхности грунта под произвольным углом к направлению хода каната. Наличие реактивного сопротивления перемещениям оснований опор обеспечивает устойчивость опор при действии неблагоприятных нагрузок. При демонтаже опоры опорные плиты с основаниями легко извлекаются из грунта с помощью рычага из прочного подручного материала, который продевается в проушины шарнира.Формула изобретения
Опора переносной канатной дороги, содержащая поперечину, стойки, попарно связанные одними концами с соответствующими концами поперечины посредством крепежных элементов, и опорные плиты, шарнирно установленные на вторых концах стоек, отличающаяся тем, что каждая опорная плита выполнена с основанием из двух симметричных полос, преимущественно металлических, соединенных друг с другом под прямым углом и жестко прикрепленных к опорной плите меньшими торцами перпендикулярно ее поверхности.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6