Бортовое перекрытие

Реферат

 

Использование: судостроение, конструкции корпуса судов. Оно позволяет повысить прочность и несущую способность при снижении металлоемкости и обеспечения участия бортовых перекрытий в восприятии нагрузок. Сущность изобретения: бортовое перекрытие включает чередующиеся рамные и промежуточные шпангоуты, подкрепляющие пластины листовой обшивки бортов. Между рамными шпангоутами установлены диагональные связи бортов с плоскими элементами, шестиугольной формы между ними. Плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции корпуса судна и может быть реализовано в судостроении и на водном транспорте.

Известны корпуса судов, бортовые перекрытия которых имеют наклонно расположенные балки (авт. св. СССР N 65344, кл. В 63 В 3/56, 1944).

Недостаток их проявляется в необходимости двойных бортов, повышающих металлоемкость и ухудшающих технологичность. При одинарных бортах требуются усиленные рамные бортовые стирнгеры (горизонтальные или наклонные).

Известно также принятое в качестве ближайшего аналога бортовое перекрытие, содержащее листовую обшивку, подкрепленную рамными и промежуточными шпангоутами и диагональными связями (патент США N 2412578, кл. В 63 В 3/14, 1946).

Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения прочности и несущей способности бортового перекрытия при восприятии нагрузок от общего продольного изгиба корпуса, а также снижении металлоемкости.

Технический результат достигается тем, что диагональные связи установлены между рамными шпангоутами, при этом в местах соединения диагональных связей и рамных шпангоутов размещены плоские элементы шестиугольной формы.

Кроме того, плоские элементы соединены со стенкой и полкой рамных шпангоутов, а плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов.

На фиг. 1 конструктивный мидель-шпангоут (поперечное сечение по рамному шпангоуту в средней части по длине корпуса судна); фиг. 2 продольный вид на бортовое перекрытие левого борта (правый борт относительно диаметральный плоскости ДП симметрично).

Герметичный сварной корпус образован пластинами листовой обшивки днища 1, бортов 2 и палубы 3.

В междудонном пространстве установлены флоры 4 и днищевые стрингеры с вертикальным килем 5 в диаметральной плоскости. Палуба 3 подкреплена поперечными рамными бимсами, пересекающимися с ними рамными карлингсами 6 и продольными ребрами жесткости 7. Бимсовая 8 и скуловая 9 кницы установлены по концам бортовых ветвей рамных шпангоутов. Днище 1 и внутреннее дно подкреплены продольными ребрами жесткости 10. Между рамными шпангоутами установлены диагональные связи 11 бортов.

Промежуточные шпангоуты 12 чередуются с рамными шпангоутами 13.

На концах диагональных связей 11 бортов имеются плоские элементы 14, имеющие форму шестиугольников. Плоские элементы 14 жестко соединены с диагональными связями 11, рамными шпангоутами 13 и их свободными поясками. Плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов. В результате получается перекрытие, характеризующееся повышенной прочностью и несущей способностью при снижении металлоемкости.

Формула изобретения

1. Бортовое перекрытие, содержащее листовую обшивку, подкрепленную рамными и промежуточными шпангоутами и диагональными связями, отличающееся тем, что диагональные связи установлены между рамными шпангоутами, при этом в местах соединения диагональных связей и рамных шпангоутов размещены плоские элементы шестиугольной формы.

2. Перекрытие по п.1, отличающееся тем, что плоские элементы соединены со стенкой и полкой рамных шпангоутов.

3. Перекрытие по пп.1 и 2, отличающееся тем, что плоские элементы выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2