Рельсовый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20+-Ж ; 20084 пАтент нА изОБРейЖ.—

ОПИСА НИЕ рельсового тормоза.

К патенту А. Л. Новикова, заявленному 30 сентября 1929 года (заяв. свид. М 55574).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 31 мая 1931 года.

Предмет патейта

Для ручного торможения вагонов, передвигаемых собственным весом по наклонным путям или вручную по горизонтальным путям,. тормоз выполняется в виде рельсового башмака, составленного из двух частей, взаимно соединенных на шарнире, из коих одна верхняя часть может при надлежащем ее повороте заклинивать колесо или служить упором, способствующим перемещению башмака по рельсу под давлением собственного веса вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид рельсового тормоза сбоку в рабочем по ложении; фиг. 2 — то же, вид спереди.

Рельсовый тормоз имеет вид рельсового башмака и состоит (фиг„1) из двух основных частей, из коих часть А своею нижнею поверхностью опирается на головку рельса, а со стороны, обращенной к колесу, снабжена упором F>. На поперечной оси, укрепленной в части -4, поворотно установлена верхняя часть В рельсового тормоза, состоящая из двух ветвей, из коих одна может соприкасаться с бандажем, а другая с верхней поверхностью рельса между боковыми гранями части А. В верхнем приливе в части Л, на поперечном шарнире укреплен поворотный кулак Г, снабженный двумя от ростками, соприкасающимися с ветвями части В тормоза, при чем ось кулака 1 жестко соединена с рычагом, снабженным рукояткою Д. !

При движении вагона по наклонному пути в силу собственного его веса илй, по горизонтальному пути при его пере1 мещении вручную, башмачный тормоз укладывается на рельс перед колесом, врашающимся по направлению стрелки, указанной на фиг. 1, при чем вагон толкает башмак по рельсу, упираясь колесом в часть Б и в часть, В, нижняя ветвь которой лежит на головке рельса, в то время, как рукоятка Д поднята кверху. При опускании рукоятки Д вниз отросток кулака Г нажимает на верхнюю ветвь части В и, прижимая ее к бандажу, способствует заклиниванию колеса и остановке вагона.

1

l. Рельсовый тормоз, характеризу-! ющийся тем, что он выполнен в виде рельсового башмака, состоящего из двух !

° основных, шарнирно связанных между собой, соприкасающихся с бандажем (а нижняя часть и с рельсом) частей, могущих, при соответствующей установке верхней поворотной части, или плотно обхватывать беговую поверхность бандажа для заклинивания колеса, или служить упором, допускающим передвижение башмака по рельсам, будучи ведомым тем .же колесом, движущейся по наклонным. рельсам под влиянием собственного веса повозки.

2. Форма выполнения охарактеризованного . в п. 1 тормоза, отлнчающаяся-. тем, что поворотная часть башмака устанавливается на соответствующий угол поворота кулаком I óïðàâëÿåìûì рукояткой Д.