Рельсовый подвесный к повозке башмак, предупреждающий обратный ход оторвавшегося от поезда вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20f, 21
¹ 20685
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ рельсового подвесного к повозке башмака, предупреждающего обратный ход оторвавшегося от поезда вагона.
К патенту Г. И. Петровича, заявленному 18 октября 1929 года (заяв. свид. М 56633).
О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года.
Предмет патента.
Для предупреждения обратного хода вагона, оторвавшегося от поезда, у колеса вагона со стороны, противоположной направлению движения поезда, подвешивается башмак, снабженный беговым роликом, катящимся по головке рельса только при прямом движении вагона и начинающим скользить по рельсу, как только оторвавшийся вагон получает движение в обратную сторону. Трением ролика о рельс увлекается башмак под бандаж колеса и останавливает воащение последнего.
На чертеже изображен вагон, снабженный подвесным башмаком при одном из колес.
Рельсовый подвесный башмак состоит из собственно башмака а, подвешенного посредством пружины д к раме вагона около колеса сс стороны, противоположной направлению движения поезда.
Внутри башмака а на поперечной оси вращается ролик д, обод коего выступает за пределы нижней грани башмака и соприкасается с поверхностью голс1вкл рельса. На той же оси вращается зубчатое колесо, приходящее в сцепление с зубчатой рейкой з, оттянутой в сторону башмака при нормальном движении вагона и вращении ролика о.
При обрыве вагона и движении его в обратном направлении ролик б делает один оборот в обратную сторону, затем перестает вращаться ы начинает скользить по головке рельса. Во время поворота ролика 6 в обратную сторону зубчатое колесо выдвигает рейкуз в сторону колеса под его бандаж, а одновременно скольжение ролика о по рельсу вызывает наклон башмака в сторону колеса и вкатывание колеса на выступающую часть башмака, вследствие чего колесо заклинивается и вагон останавливается.
Рельсовый подвесный к повозке башмак, предупреждающий обратный ход оторвавшегося от поезда вагона, характеризующийся тем, что он снабжен беговым роликом о, вращающимся при прямом движении вагона и скользящим, с целью подтянуть под бандаж этот башмак, при обратном движении вагона.