Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 27

М 20686

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для автоматического прямодействующего воздушного тормоза.

t! /

К патенту Ф. Н. Семенова, заявленному 23 апреля 1928 года, (заяв. саид. № 26871).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года.

Воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза, допуская зарядку запасного резервуара при отпущенном тормозе только при поездном. положении крана машиниста, .затем при начале торможения устанавливает прямое сообщение .междувоздухопроводом, тормозным цилиндром и запасным резервуаром и поддерживает торможение при восстановлении поездного давления. Для отпуска тормоза давление в воздухопроводе должно быть -повышено !. до предельного, соответствующего первому положению крана машиниста, при чем устанавливаются сообщения запасного резервуара и тормозного цилиндра с атмосферой, после чего запасный резервуар, при отпущенном тормозе, может быть снова заряжен при поездном положении крана машиниста. Такая работа воздухораспределителя достигается .путем соответствующего подбора сечений и направлений каналов и клапанов, подводящих воздух к той и другой сторонам поршня, управляющего распределительным золотником, и путем применения, пружин определенной упругости.

На. чертеже фиг. 1 изображает схематический разрез воздухораспределителя

1, с краном режима торможения; фиг. 2— деталь части распределителя, управляющей сообщением запасного резервуара с воздухопроводом или с атмосферой, в поперечном разрезе.

Воздухораспределитель сообщается с главным воздухопроводом по каналу =1.

Канал А в дальнейшем разветвляется и сообщается с одной стороны с каналом Л, а с другой стороны через посредство узкого канала в теле обратного клапана 4, отжимаемого снизу (фиг. 1) пружиной, и через более широкое продолжение того же канала, с камерой Е, в которой может иметь поступательные перемещения поршень 5, связанный через посредство штока с поршнем меньшЕго диаметра 6, "отжимаемого пружиной 18 со стороны камеры 0. Поршень 6 и шток, соединяющий его с поршнем 5, перемещаются в пределах камеры |, нижняя часть коей служит зеркалом золотниКа 7, связанного со штоком поршней 6 и 5, и снабжена выточкой II, по которой полости О и.смогут сообщаться между собой в обход поршня 6. В теле золотника 7 расположен изогнутый канал Nj сообщающийся двумя своими концевыми отверстиями с поверхностью лица золотника.

- В зеркале золотника 7 имеются сквозные каналы Э и IO, сообщающиеся с каналом -А.о, ведущим к тормозному цилиндру, и канал Я, сообщающийся с атмосферой;, В верхней части камеры О имеется ка" нал Н, сообщающийся с выточкой .3f вдоль верхней части корпуса камеры С, .а в верхней части этой камеры имеется отверстие, сообщающееся с каналом Т, ведущим к запасному резервуару. Канал В, служащий ответвлением канала А, сообщается с камерой Д, в которой может иметь вертикальные перемещения золотник 1, жестко связанный со штоком 12 поршня 11. Поршень 11 имеет возмож.ность перемещаться в вертикальном направлении ев камере Щ, отделенной от казимеры Д, перегородкой с отверстием, сквозь которое проходит шток 12, перекрывая это отверстие коническим клапаном под давлением пружины 13, отжимающей поршень 11 от перегородки, разде ляющей камеры Д и Щ. В. лице золотника 1 имеется сквозной канал Ж и выемка А1 с наклонной внутренней поверхностьщ ав зеркале золотника, образованном соответствующей плоской поверхностью в углублении стенки камеры Д (фиг. 1 и 2), имеется сквозной канал А В, сообщаЬщийся с атмосферой, и изогнутый под прямым углом канал 3, сообщающийся с каналом Л, имеющим больший диаметр, чем перемещающийся вдоль этого канала хвостовик клапана 2. Противоположный хвостовик этого же клапана 2 перемещается в соответствующем углублении штуцера 3, снабженного продольными каналами 8, по которым воздух может обтекать этот штуцер и пройикать в канал Л, сообщающийся с вышеупомянутой выточкой ЗХ на корпусе .камеры С. Со стороны, противоположной золотнику 1, камера Д сообщается по каналу У с камерой т, разделенной на две. части диафрагмой 8, находящейся с правой стороны (фиг.. 1) под-,отжимаюЩим действием пружины 8 и ограниченной штоком в своем перемещении вправо.

Пружийа 8 рассчитана на сжатие при Йредельном давлении воздуха в главном резервуаре.. С левой стороны (фиг. 1) диафрагма 8 связана стержнем 9, снабженным на конце коническим клапаном, :. - " сб штоком 10, управляющим движениями

Фоиического клапана 10, снабженного каналами.Ц, сообщающимися с полостью Х, в которой перемещается шток 10. Полость X по каналам.Ц может сообщаться при открытии конического клапана 10 со. сквозным каналом Ч,ведущим в атмосферу. Клапан 10 отжимается пружиной в сторону камеры Ф, но оставляет открытым сообщение в обход пружины с кана.лом ХП, ведущим к подпоршневому пространству камеры Щ

Для получения желаемого режима тор1 можения на канале А устанавливается кран с каналом E. На пробке этого крана, в нижней части камеры АД, укрепляется эксцентриковый кулак, имеющий возможность приходить в соприкосновение с шайбой, свободно насаженной на нижний конец штока поршня 15, отжимаемого от этой шайбы пружиной 17. В средней части поршня 15 установлен клапан 16, имеющий возможность открываться перемещением вверх и при этом открывающий со- общение по его вертикальной выточке и по горизонтальному каналу АЖ с каналом АБ, ведущим к тормозному цилиндру.

На фиг. 1 изображено взаимное расположение частей воздухораспределителя при поездном (втором) положении ручки крана машиниста, когда сжатый воздух из главного воздухопровода по каналу А, по узкому каналу в теле прижатого, к седлу клапана 4 и далее по каналу Г поступает в камеру .Е и ставит поршень 5 в крайнее левое положение, при чем тормозной цилиндр по каналам АБ, Ю, Ы и Я сообщен с атмосферой, а левой за краиной золотника 7 отделен от сообщения с запасным резервуаром. Одновре,менно из канала, А воздух поступает по каналу В в камеру Д, откуда по каналу Ж в золотнике 1 и далее по каналу И отжимает клапан 2 и по каналам Е, Л, Л и Н поступает в камеру О. Далее по выточке 11 в обход поршня б воздух занолняет камеру C и из нее по отверстию и каналу Т заряжает запасный резервуар нормальным поездным давлением, пониженным по еравнению с давлением в глав ном резервуаре, вследствие наличия клапана разности давлений при кране машиниста, В то же время воздух под тем же давлением из камеры Д по каналу У проникает в камеру Ф, но не может переместить диафрагму 8 вправо и открыть доступ воздуху .в,камеру Щ, так как поездное давление не может преодолеть 1 упругости пружины 8.

Для торможения понижается давление в 1лавном вЬздухопороводе, в канале А и в камере Е, и поршень 5 получает возможность передвинуться в крайнее правое положение под давлением пружины 18 на поршень 6 и под давлением воздуха, проходящего из запасного резервуара по каналу Т в камеру С. Вследствие передвижения поршня С вправо, золотник 7 закрывает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой по каналу Я и открывает сообщение его с камерой С и с запасным резервуаром по каналам 3 и Ю и по каналу Т. Поскольку в запасном резервуаре давление понижается при этом более сильно, чем в камере Д, клапан 2 продолжает оставаться открытым и поддерживает сообщение главного воздухопровода с запасным резервуаром и, тормозным цилиндром,.пока эти давления не, уравняются между собой, оставляя поршень 5 неподвижным в крайнем правом его положении. При повышении дат вления в главном воздухопроводе до предельного давления в главном резервуаре или при понижении давления в воздухопроводе тормозное положение остается неизменным, так как при повышении давления узкий канал I в клапане 4 не позволяет повысить давления в камере E столь же быстро, как оно повышается в Маме.рах g и С, т.-е. с левой стороны поршня 5. Для отпуска тормозов кран машиниста ставится в первое положение, когда воздух устремляется в главный воздухопровод с давлением главного резервуара.

В этом случае, проходя в камеру Ф, воздух отклоняет диафрагму 8 вправо, открывает проход по каналам .Х, но закрывает клапан 10 и. сообщение с атмосферой по каналу Ч. По каналам .Ц и LU воздух проникает в подйоршневое пространство камеры Щ, поднимает поршень li и сдвигает золотник 1 вверх, при чем прерывается сообщение камеры g с запасным резервуаром,. по каналам Л и 3, клапан 2, остается принудительно открытым давлением на его шток наклонной поверхности выемки А Г, каковая

I выемка одновременно соединяет канал Л с каналом АВ, т.-е. открывает сообщение запасф го резервуара и камеры С с атмосферой. Происходящее при этом резкое понижение давления в запасном резерву-, аре и одновременное разобщение его от камеры Д вызывают перемещение поршня 5 влево и восстановление сообщения тормозного цилиндра по каналам IO и Л с атмосферой. Последующий перевод крана машиниста во второе положение позволяет снова перейти к зарядке запасного резервуара при отпущенных тормозах.

Кран режима тормо кения 14 устанавливается от руки при порожнем режиме так, чтобы,эксцентриковый кулак приподнялпоршень 15 при посредстве пружины 17.

При таком условии воздух, устремляющийся в тормозный цилиндр, должен отжимать пружину 17 давлением на йоршень 15 по каналам Э, N, а при отпуске тормозов воздух из тормозного цилиндра проходит по каналу AE приподнимая клапан 16.

Предмет патента.

1. Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза, характеризующийся тем, чтораспределительный золотник 7; служащий для питания тормозного цилиндра сжатым воздухом в период торможения при груженом или порожнем режиме, а .также " для выпуска из него, воздуха в период оттормаживания, и управляемый пор- шнем-5, вследствие соответственно подобранных каналов, сообщающих камеры по ту и другую сторону указанного поршня 5; будучи перемещенным этим поршнем в начале торможсния в положение, открывающее сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром, остается неподвижным, несмотря на дальнейшее понижение давления до установленного предельного давления в главном воздухопроводе, осуществляя в то же время непосредственную связь тормозного цилиндра с главным воздухопроводом, каковая, связь нарушается при повышении давления воздуха в злавном воздухопроводе выше указанного предельного давления, фиксируемого соответствующей жесткостью пружины 8 клапанного устройства, управляющего работой, золотника 1, сообщающего запасный резервуар или с глав. ным воздухопроводом или с атмосферой.

З. E.

Тиногра<рия Советский Печатник, Моховая, 40.

2. Форма выполнения охарактеризован,ного в п. 1 воздухораспределителя, отли- чающаяся применением, с целью изменения отмеченного в п. 1 режима торможения, пружинного поршня 15 с клапаном-16 в центре его, устанавливаемого от руки в должное положение эксцентриковым кулаком иа пробке 14 крана на канале, сообщающем воздухораспределитель с главным воздухопроводом.