Складная тара для упаковки одноколейного транспортного средства
Реферат
Использование: для упаковки и транспортировки одноколейного транспортного средства, например, мотоцикла, с демонтажом его на сборочные узлы. Сущность изобретения: тара выполнена в виде дощатого ящика, включающего поддон и стенки, и снабжена съемными рамками для установки мотоциклов, расположенными попарно с двух торцевых сторон поддона с возможностью продольного перемещения и образованием на поддоне между парами рамок свободной площадки для размещения сборочных узлов, рамки в каждой паре закреплены таким образом, что размещенные на них мотоциклы направлены в противоположные стороны. Тара имеет опорный настил для размещения колес, расположенный над сборочными узлами, образованный закрепленными съемно монтажными планками. 10 ил.
Изобретение относится к упаковочному оборудованию и может быть использовано при перевозке одноколейного транспортного средства, в частности, мотоциклов, с демонтажом его на сборочные узлы, различным транспортом.
Известна тара для упаковки, содержащая поддон из двух расположенных один над другим деревянных настилов. Недостаток недостаточная надежность при транспортировке. Наиболее близкой к описываемому изобретению является тара для упаковки в виде дощатого ящика, содержащая поддон и прикрепленные к нему стенки в виде обрешеток и крышку. Недостаток ограниченные технологические возможности из-за неполного использования внутреннего объема тары. Настоящее изобретение направлено на устранение указанных недостатков и обеспечивает расширение технологических возможностей за счет увеличения коэффициента использования полезного объема тары, а также повышение надежности при транспортировке, особенно при морских перевозках, где возможны резкие вертикальные перемещения поддона при качке. На фиг. 1 изображена передняя боковая стенка тары для упаковки сборочного комплекта; на фиг. 2 поддон тары; на фиг. 3 торцовая стенка тары; на фиг. 4 крышка тары; на фиг. 5 изображена съемная рамка тары в двух проекциях; на фиг. 6 схема взаимодействия съемной рамки и поддона; на фиг. 7 изображен общий вид тары в аксонометрии; на фиг. 8 изображен общий вид сборочного комплекта транспортного средства; на фиг. 9 схема упаковки сборочного комплекта транспортного средства в тару, вид спереди; на фиг. 10 схема упаковки сборочного комплекта в тару, вид сбоку, с торца. Cкладная тара для упаковки мотоцикла содержит поддон 1, выполненный из продольных 2 и поперечных 3 планок, съемные рамки 4, поперечины 5, которые опираются на опорную планку 7 /фиг.7/, выполненную с внутренней стороны боковых стенок 7, и при монтаже тары упираются в их крепежные стойки 8, что ограничивает их развал по отношению к поддону. Промежуточный опорный настил имеет съемно монтажную планки 9. Расположен настил под крышкой 10 с образованием полости 11 для размещения колес транспортируемого средства. Размеры рамок, выполненных из поперечных и продольных планок определены габаритами рамы шасси транспортируемого средства. Рамки имеют отверстие под крепеж 12 для соединения с шасси транспортируемого средства. Рамки с возможностью продольного перемещения размещены с двух торцовых сторон поддона попарно и встречно относительно друг друга с образованием свободной площадки 13 в средней части поддона для размещения сборочных узлов. Боковые 7 и торцовые 14 стенки тары имеют ограничительные планки 15 для защиты частей транспортируемого средства. На боковых и торцовых стенках предусмотрены также с наружной стороны фиксирующие планки 16, расположенные на уровне промежуточного настила. Подготовка тары к работе осуществляется следующим образом. Складная тара служит для упаковки сборочного комплекта транспортного средства, состоящего из съемных максимально агрегатированных элементов с соответствующими узлами изделия. Формирование тары чередуется с укупоркой транспортируемого сборочного комплекта. Сборочный комплект /фиг. 8/ состоит из секции переднего колеса, шасси мотоцикла и секции заднего колеса. Секция переднего колеса содержит переднее колесо 17, кожух 18 переднего колеса, перо вилки левое 19, перо вилки правое 20, управление 21. Шасси 22 мотоцикла содержит раму 23 с смонтированными агрегатами. От рамы шасси отсоединена подседельная рамка 24 для уменьшения геометрических размеров тары и более рационального размещения сборочных узлов. Секция заднего колеса содержит заднее колесо 25, кожух 26 заднего колеса, грязевой щиток 27, снятые тормоза 28, задние амортизаторы 29, седло 30. Кроме того, в сборочный комплект входят мелкие съемные элементы, укомплектованные в ящик 31, и приборы, укомплектованные в ящик 32. Закрепление узлов внутри тары происходит проволочными растяжками 33. Ящик 31 устанавливается на поддон 1 в средней его части /фиг.9/ по размеру свободной площадки 13 и закрепляется гвоздями с торца к поддону. На ящик 31 устанавливается ящик 32. Шасси 22 мотоцикла устанавливается на рамки 4. Задняя часть рамы 23 мотоцикла закрепляется к рамке 4 крепежными элементами 12, а передняя часть проволочной стяжкой 33. Затем съемные рамки 4 с смонтированными на них шасси мотоцикла монтируются на поддон так, чтобы их поперечные планки размещались между продольными планками 2 поддона. Перемещая по продольным планкам поддона, рамки вплотную устанавливаются к ящику 31, сначала с одной стороны, потом с другой его стороны. Аналогично устанавливаются с каждой стороны ящика еще по одной рамке с установленным на ней мотоциклом. Парные рамки устанавливаются так, чтобы мотоциклы были расположены встречно первым, что обеспечивает их плотное прилегание друг к другу. Таким образом, получается, что в таре загружено по два мотоцикла с каждый стороны ящиков. Размещение по два мотоцикла относительно ящиков обеспечивает равновесие тары. Кроме того, встречное расположение рамок с смонтированными на них мотоциклами обеспечивает образование симметричных свободных площадок, которые в процессе монтажа равномерно заполняются сборочными узлами транспортируемого средства. На раму 23 шасси мотоцикла укладываются амортизаторы 29 и притягиваются шпагатом 33. Между мотоциклами на поддон устанавливаются кожуха 18 переднего колеса, седло 30 устанавливается на поддон 1 в пространство, ограниченное рамой шасси мотоцикла в передней части его и боковой 7 стенкой тары с одной стороны, с другой стороны рамой шасси и ящиком 31. Управление 21 попарно устанавливается между мотоциклами. На поддон устанавливаются и закрепляются гвоздями боковые 7 и торцовые 14 стенки тары. На опорные планки 6 боковых сторон тары укладываются поперечины 5, которыми скрепляются боковые стенки. Перья вилки 19, 20 стяжками 33 устанавливаются на крайние монтажные планки 9, потом планки укладываются на опорную планку 6, так чтобы закрепленные на них узлы входили в пространства, ограниченные мотоциклами, и скрепляются на боковых стенках. Кожуха 26 задних колес и грязевые щитки 27 укладываются в задних частях крайних мотоциклов и закрепляются шпагатом 33 к боковым стенкам. На средней монтажной планке настила крепятся подседельные рамки 24 мотоциклов и располагаются в свободном пространстве с ящиком 32. Таким образом, из поперечин 5 и монтажных планок сформировался опорный настил, на котором плотно укладываются колеса 17, 25. Со всех сторон колеса ограничены от возможных перемещений фиксирующими планками 16, выполненными на стенках. Пространство над настилом, в котором размещены колеса, закрывается сверху крышкой 10. После окончания упаковки тару обивают металлической лентой. Лента прибивается одновременно со сборкой тары теми же гвоздями, что и боковые стенки, поддон и крышка. Чередование укупорки с формированием тары при использовании съемных монтажных планок настила позволяет более полно использовать внутренний объем ее. Кроме того, размещение шасси транспортируемого средства на отдельных съемных рамках повышает удобство эксплуатации, а за счет рационального размещения рамок и создания плотного объема под крышкой повышает жесткость и устойчивость конструкции тары. 1 2 3 4 5 6 7Формула изобретения
Складная тара для упаковки одноколейного транспортного средства, предпочтительно мотоцикла со снятыми колесами и демонтажом его на сборочные узлы, выполненная в виде дощатого ящика, включающего поддон, прикрепленные к нему стенки в виде обрешеток и крышку, отличающаяся тем, что тара снабжена съемными рамками для установки транспортного средства, закрепленными попарно с двух торцевых сторон поддона с возможностью продольного перемещения и образования на поддоне между парами рамок свободной площадки для размещения сборочных узлов, при этом тара имеет опорный настил для размещения колес, образованный закрепленными съемно монтажными планками, расположенными над сборочными узлами, а рамки в каждой паре закреплены так, что размещенные на них транспортные средства направлены в противоположные стороны.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10