Устройство для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию мимо закрытого семафора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Щ 4БЛИОТЕК „

ЯОне1тффЯ AO ,:„,н Иенб етеннЩ з

СР. № 20692

Класс Oi, 44;

20i, 39

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЯТЯЯДР

ОПИСАНИЕ устройства для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию, мимо закрытого семафора.

К патенту И. К. Николаева, заявленному 27 октября 1928 года (заяв. свид. № 34481), с присоединением заявки от 1 февраля

1929 года (заяв. свид. N 40851).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года, Уже известны петардонакладыватели, связанные с семафором и устанавливаемые в рабочее положение приближающимся к закрытому семафору поездом. Известны также и устройства, в которых коробка с петардой механически соединена с нажимной шиной так, чтобы при закрытом семафоре взаимодействие колеса движущегося поезда с означенной шиной влекло за собой приближение коробки с петардой к путевому рельсу и, следовательно, установку ее в рабочее положение. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства сбоку; фиг. 2 — вид его, в разрезе по линии А — В на фиг. 1; I фиг. 3 — боковой вид иажимной педали со стороны железнодорожной колеи; фиг. 4— вид на нее с противоположной стороны; фиг. 5 — видоизмененное устройство.

Семафор, не изображенный на чертеже, механически связан со штангой 5, расположенной перпендикулярно к рельсам и имеющей винтовую нарезку таким образом, что при поднятии или опускании семафора эта штанга приходит во вращение в подшипниках 8, 8а. На нарезанной части штанги 5 может передвигаться фасонное железо 7, несущее вертйкальную рамку 10 и горизонтальную ось 6.

Рамка 10 подвижно закреплена в прорезах 17, а ось 6 свободно проходит сквозь них. Она служит опорой для коробки 2 с заключенной в ней петардой 16, отжимаемой кверху пружиной Il. На оси 6 насажен поворотный диск 9, с рычагами 3 и 4, имеющей на своих торцевых сторонах по два диаметрально расположенных выступа а, и> и,, при чем выступы, 1 сдвинуты на 90 относительно выступов р, и все они срезаны наклонно по направлению часовой стрелки.

В случае, если семафор закрыт, то при проходе поезда колесо паровоза надавит плечо рычага 4, диск 9 повернется на оси 6 и с помощью наклонных выступов передвинет рамку 10 с петардой в рабочее положение. В следующий момент колесо сойдет с рычага 4, надавит петарду и произведет взрыв, после чего нажатием плеча рычага 3 колесо 18 вернет петарду в прежнее положение. При . открытии семафора все устройство с помощью штанги 5 передвигается в нейтральное положение и поезд свободно входит на станцию.

Выход со станции, согласно железнодорожным, правилам, возможен при закрытом семафоре. В этом случае колесо нажимает сначала рычаг 3, петарда передвигается в нейтральное положение, а затем, при проходе колеса по плечу рычага 4, возвращается на рабочее место.

Описанное устройство может служить также для сигнализации о приближении поезда к открытому шлагбауму на переезде. В этом случае петарда заменяется электрическим нажимным контактом и, б (фиг. 5), а шлагбаум также снабжается контактом, замыкающимся при открытом шлагбауме и оба контакта включаются последовательно в сигнализационную цепь.

При прохождении поезда колесо паровоза замкнет нажимяой контакт и если при этом шлагбаум открыт, т.-е. и второй контакт замкнут, то будет подан сигнал.

Если же шлагбаум закрыт, то цепь разомкнута и надобности в сигнализации не имеется.

П р е д.м е т п а т е н т а.

1. Устройство для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию, мимо закрытого семафора с применением петардонакладывателя, связанного с семафором и устанавливаемого в положение взаимодействия с колесами поезда при посредГ

1 стве наемной педали, характеризующееся тем, что нажимная педаль выполнена в виде двуплечего рычага, укрепленного на поворотном диске 9, расположенном параллельно путевому рельсу и несущем на одной своей торцевой поверхности два диаметрально друг против друга рас положенных наклонных выступа, а и а, а на другой своей торцевой поверхности— два таких же выступа и ь расположенных под углом в 90 к выступам а, аь каковые выступы а, аь, предназначены для передвижения в направлении, перпендикулярном к рельсу, охватывающей диск 9 и несущей петарду рамки 10.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение связанной с ce мафорным приводом штанги 5, снабжен ной винтовой - резьбой, служащей для перемещения в направлении, перпендикулярном к рельсу, всего несущего петардонакладыватель приспособления.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, с целью использования его для электрической сигнализации на пути о приближающемся поезде, отличающееся тем, что рамка 10, вместо петарды несет замыкаемый действием колеса и включенный в сигнализационную цепь электрический нажимной контакт а, 6.

4, При охарактеризованном в п. 3 устройстве прнменение у переезда через железнодорожный путь шлагбаума, снабженного электрическим контактом, включенным последовательно в сигнализацион, ную цепь и замыкающим означенную цепь при открытом шлагбауме, с целью использования устройства для подачи сигнала о приближении поезда к откры; тому переезду.

K патенту И. E. Николаева М 20602 иг. И

1б ,.: Р

ЙигБ !

Тииография Советокий Печатиик, Моиоиая, 4».