Устройство для измерения и регулирования скорости вращения деталей машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЯЬСТВУ
Союз Советсниз
Социалистинескик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 420, 12
Заявлено 11.1V,1966 (№ 1069264/26-10) с присоединением заявки № IllK 6 Olp
УДК 621.316.718.5(088.8) Приоритет
Опубликовано 08.XI1.1967. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 20,II,1968
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. П. Русаков и В. И. Плутов
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт машин для .производства синтетических волокон
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
Известные устройства для измерения и регулирования скорости вращения деталей машин, содержащие датчик, эталонный электродвигатель постоянного тока, питаемый через стабилизатор напряжения, и измерительную схему со стрелочным регистрирующим прибором, имеют пониженную точность измерений.
Для повышения точности измерений в предлагаемом устройстве датчик выполнен в виде двух связанных между собой подви>кным контактом втулок, одна из которых укреплена на валу эталонного электродвигателя, а другая соединена с валом контролируемого объекта.
На чертеже схематически изобра>кено описываемое устройство.
Эталонный двигатель 1 постоянного тока, питаемый через стабилизатор напря>кения, вращается с заданной скоростью. На валу 2 двигателя укреплена стальная втулка 8 датчика с напрессованной обоймой 4 из токонепроводящего материала, поверхность которой
cH36>K0H3 сп5!Ральны ти кан3вка:lIH с $ 0>I OHной в них проволокой 5. Ес концы соединены с токосъемными кольцами 6.
В0 втулку 8 вмонтирован на подшипниках вал 7 с закрепленной на нем втулкой 8 с отверстием 9, в котором помещен подвижный контакт 10 и пружины 11. Контакт 10 соприкасается с токопроводом 12, контактирующим с токосъсмным кольцом 18, закрепленным в неподвижном корпусе 14 датчика.
Концы проволоки 5 и токопровода 12 соединены с пле ьа ми мостовой измерительной схемы 15.
Электродвигателю задают среднюю ско10 рость вращсния объекта и с помощью вала 7 датчик кинем>lтичсски cB513ûÂ3IÎT с контролир) cìым Объектом (H3 IcpTcже нс пок
Ка>кдый оборот втулок 8 и 8, вращающихся в одном направлении, сопровождается замыканием контактов 16 и 17. Изменяя скорость вращения двигателя 1, можно установить контакт 10 в срсднсс (нулевое) положение с помощью указывающсго пли регистрирующего прибора 18. С помощью записи на пленке
20 прибора отметок времени, каждого оборота и отклонения скорости от заданной, т. е. отHoнтакт3 10 0T Н> пя> мo?IiHo определить истинную величину скорости вращения объекта в любой момент времени как сумму скорости вращения двига!сля 1 и вели шны обгона (отставания) I;OHTpO. IHp> ее!ого 00 bcкт>l. K Одной 1!3 диагонале!1 !!зв!сритслы10Й мо
CTOBOiI схемы 15»10>K!10 HO+I,1IO HITb H IICII0;IнительHhlé механизм, например электрома3Q шинньш усилитель (на чертеже нс показан), 206923
Предмет изобрегения
12 9 10 543 11 fb
Составите.зь И, В. Кривцов
Редактор H. A, Джарагетти Тсхред A. A. Кагиышникова Корректоры: С. П. Усова и В. В. Крылова
"таказ 4700, 8 Тиран(о30 Подписное
Ц(1ИИ(!1(Комитета по дела . изопрстсиии ii открытии !!i)ii Совете Министров СССР
Москва, Цсит р, Jlp. Серова, го 4
1 ииосра,(и и, ир. С3ilvIloi33> 2 с помощью которого можно регулировать скорость вращения объекта, т. е. подавать На него сигнал, равный разности заданной и действительных скоростей. Папримср, при совпадении скоростей контакт 10 будет находиться в среднем положении, и ток ь измерительной диагонали схемы 15 будет расс I нул(о. Прп отклонении 1(опта((та 10 оТ срс. (него положе ния произойдет разбалансировка моста и на выходе схемы 15 появится разностный ток, который используют как командный сигнал.
Для подстройки схс пы 15 применено переменное сопротивление 19, а для питания— блок 20.
Устройство для измерения и регулирования скорости вращения деталей машин, содержащее датчик, эталонный электродвигатель постоянного тока, питаемый через стабилизатор напрян(ения, и измерительную схему со стрелочным или регистрирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью НоТ0 вышсния точности измерений, его датчик выполнен в виде двух связанных между собой подвижным I(oHIHInoivl втулок, одна из которых укреплена на валу эталонного электродвигателя, и другая соединена с валом кон15 тролируегпого объекта.