Полуавтомат для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

206929

Со1оа Советских

Социалистичесиих

Реслтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 43а, 20/01

43Ь, 27

Заявлено 09.XI.1966 (№ 1111411/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 20.11.19á8

МПК О 07Ь

G 071

УДК 681.173.22:681.138.64 (088.8) Комитет по делам иассретеиий и открытий зри Совете Министров

СССР

Автор ь1 изобретения Д. Л, Давидсон, А. Э. Залитис, И. Я. Барановский и Э. Э. Следе

Заявитель

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ИЗ РУЛОНА

НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Известны полуавтоматы для продажи билетов из рулона ня городском пассажирском транспорте. Эти полуавтоматы содержат испытатель монет, накопитель, выполненный в виде весового рычага с чашей для монет, роликовый механизм выдачи билетов, приводное устройство и кассу для сбора монет.

Предлагаемый полуавтомат надежен в действии. Это достигается тем, что исключена силовая нагрузка на весовой рычаг и тем самым износ его оси и потеря чувствительности.

Кроме того, в предлагаемом полуавтомате предотвращены случаи возврата монет пассажиру одновременно с получением им билета и поломки приводного устройства. Для этого полуавтомат снабжен промежуточной кассетой, предназначенной для приема монет из чаши весового рычага и при наличии монет передачи усилия от приводного устройства к механизму выдачи билетов. Приводное устройство выполнено в виде рычажно-кулачкового механизма с рычажным щупом, расположенным у предусмотренной в промежуточной кассете прорези, и имеет подпружиненную пусковую кнопку, связанную с его механизмом рссчно-зубчатой передачей, и муфту сцепления, управлясму1о рычажным щупом.

Поскольку предлагаемый полуавтомат предназначен для использования на городском пасса?кирском транспорте, при его эксплуатации не исключены толчки и сотрясения, что может влиять на точность работы весового рычага. Чтобы обеспечить стопорение весового рычага при толчках и сотрясениях полуавтомата и тем самым исключить его поворот до набора в его чаше полной суммы, следует снабдить весовой рычаг фиксатором, выполнив его в виде сбалансированного малоынерционного рычажка.

Для перекрытия испытателя монет на время отпуска билета, а также информации пассажиров о готовности полуавтомата к отпуску билета весовой рычаг может нести заслонки испытателя монет и сигнальной таблицы, при этом под ним следует установить собачку для задержания рычага в ни?кнсм положении.

Чтобы н3 cTp3IIHBTb 110;Ix 3 втомят н3 р<1зличную длину отпускаемых билетов и учитывать проданные бплсгы. целесообразно связать роликовый мсханпзм выдачи билетов с пр водным устройством посредством зубчатой передачи со сменной шестерней, снабдив прп этом полуавтомат меха1 н 1сскнм счстчпком, также связанным с прнводн 1м ус;ройством зубчатой псрсдлчс11.

Полу ав 1 о !;Iт л10?кот бы Гь c:IHL)?KcH с1схя11у сковой кнопки чянии запаса билетов. содержащим щуп би30 летов и собачку, связшгную со щупом ры206929 чажной передачей и взаимодействующую со штифтом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полуавтомат, общий вид; на фиг. 2 — его кинематическая схема.

11олуавтомат состоит из подставки 1 и съемной головки 2, в которой размещены основные узлы полуавтомата. ls подставке установлена касса для сбора денег (нс показана).

Подставку прикрепляют болтами непосредственно к стенке салона городского транспорта.

Основные узлы полуавтомата: испытатель

8 монет, накопитель монет, выполненный В виде весового рычага 4, установленного на оси 5, промежуточная касссга б со щитком 7, механизм выдачи билетов, включающий: Iloдающий 8 и прижимной 9 ролики и приводное устройство с пусковой кнопкой 10.

Для получения оилста пасса?кир опускает в приемную щель 11 испытателя 3 монет требуемую сумму денег любым набором монет.

1чспытатель отсеиваст ферромагнитные суррогаты, задерживая их с помощью постоянного магнита l2, а монеты направляет в чашу

18 весового рычага. При наборе в этой чаше требуемой суммы рычаг 4 под действием веса монет опрокидывается, и монеты через входное отверстие 14 щитка 7 поступают в кассету б, Собачка 15, сцепляясь со штифтом 16 рычага 4, удерживает его в опрокинутом положении. 11рН этом заслонка 1/, выполненная как одно целое с рычагом 4, перекрывает выходную щель испытателя 8. Заслонка 18, являющаяся хвостовиком заслонки 17, открывает сигнальную таблицу. с надписью «Ha?KBTb кнопку». Затем пассажир нажимает на кнопку 10, несущую рейку (не показана), находящуюся в зацеплении с шестеренкой 19.

Последняя закреплена на полом валике 20, через который проходит ось 21. При нажимс на кнопку 10 валик 20 поворачивается вместе с закрепленными на нем кулачками 22 и

23, храповым сектором 24 и полумуфтой 25.

Кулачок 28 своим выступом поворачивает рычаг 26, посаженный на ось 27, укрепленную в щитке 7. Щуп 28 рычага 26 прижимает монеты, находящиеся в кассете 6, к ее стенке и, поворачивая кассету, нан(имаег на рычаг 29, также посаженный на ось 27. Конец рычага

29 выходит из паза полу муфты 30, закрепленной на оси 21. Полумуфта 25 с подпружиненной собачкой 31 входит в зацепление с полумуфтой 80, и ось 21 начинает вращаться вместе с валиком 20. Собачка 82, освобо?кденная рычагом 29, входит в зацепление с храповым сектором 24, препятствуя обратному ходу кнопки 10. При Дальней(псм движении этой кнопки и повороте кулачка 28 под действием пружины спускается ни?кний конец рычага 26. В результате этого последний освобождает кассету б. Одновременно кулачок 21 своим выступом поднимает конец рычага 88, который отводит заслонку 84 из-под кассеты б, и монеты из этой кассеты выпа5

4 дают. Рычаг 88, воздействуя через тягу 85 и рычаг 86 на подвижную щеку 37 испытателя

3 монет, отводит ее. Монеты и суррогат, задс1?жанные испытателем, посту п(1101 на Возврат.

Вращение оси 21 через зубчатые колеса 88, 39 и 40 передастся подающему ролику 8, имеющему накатку, и от него подпружиненному эластичному ролику 9. Билетная лента

4r, заправленная между этими ролика: и и направляющим щитком 42 и гребенкой 43, за время полу оборота оси 21 продвигается на длину одного билета.

Благодаря тому что зубчатос колесо 88— сменное и зубчатое колесо 39 смонтировано на регулировочном рычаге 44, длина ленты, rIp0ДБигасх1ОЙ 1?оликах!11 8 и 9 за ОДин Цикл, ъ!Ожсl 1?сгул!!ров(!Тьс51 В соо l Встств1111 с шагом билетной лапы. Одновременно с роликом 8 от оси 21 !ерез шестерни 45, 46, 47 и 48 приВод!1 1 с 1 1c. !Н11ilccl(HII c«c! III K 49, фикс!11?у ющий выдачу билета.

В конце своего хода кнопка 10 нажимает штифтом 5(? на ры I ll 51, который, воздействуя на собачку 15, освобождает штифт 16

B0COBOI 0 p br ill! Cd 4. I 1OC.i! C„ !HI! II Возв1? аща ется B исходнос поло;1(снис, Отк13ЫВая Выходную щель испыгатсля 3 монет и закрывая сигнальнуlo таблицу. Одновременно конец рычага 33 под действием пру?кины западает во впадину кулачка 22, заслонка 84 вновь устанавливается под кассстой. Поскольку рычаг

29, возвращаясь в исходное положение, выводит собачку 32 из зацепления с храповым сектором 24, кнопка 10 освобождается и пру?киной 52 возвращается в исходное положение.

Если пассажир нажимает на кнопку 10, не оплатив предварительно билет или оплатив его не полностью, в кассете б отсутствуют монеты и при повороте рычага 26 щуп 28 проходит через отверстия 53 и 54, соответственно, в стенк,õ кассеты 6 и рычага 29.

Рычаг 29 нс поворачивается, вследствие чего вращение валика 20 нс передается оси 21, и билет не выдается.

При израсходовании билетной ленты 41 прижимной язычок 55 под действием пружины 56, связанной с язычком тягой 57, проваливается в гнездо 58, предусмотренное в направляющей пластине 59. Рычаг 60 поворачивается и взводит собачку 61. Собачка 61 зацепляется за штифт 50 и удерживает кнопку 10 в утопленном положении. При таком положении кнопки подвижная щека 87 испытателя 8 монет удер?кивается рычагами 38 и

86 и тягой 85 в отведенном положении, вводимые в приемную щель монеты поступают на возврат.

Чтобы вставить новую билетную ленту, поворачивают на узел выдачи билетов ось 62.

Затем продвигают ес. При движении транспорта нс исключены толчки и сотрясения полуавтомата. При каждом толчке зуб сбалансированного малоынерционного рычажка 68

206929

-7 входит в отверстие б4 весового рычага 4, предотвращая сброс неполной суммы монет в кассету о.

Предмет изобретения

1. Полуавтомат для продажи билетов из руЛОНЯ FI2 ГОРОДСКОМ 112CCBFKFIPCICoiVi TPBEIC IOPTC, содержащий испытатель монет, накопитель, выполнснный в виде весового рычага с чашей для монет, роликовый механизм выдачи билетов, приводнос устройство и кассу для сбора монет, От;1ичающийся тем, что, с целью повышения надежности действия путем предотвращения силовой нагрузки на весовой рычаг, предотвращения возврата монет пассажиру одновременно с получением им билета и поломок приводного устройства, OFI снабжен промежуточной кассстой, предназначенной для приема монет из чаши ьссового рычага и при наличии монет передачи усилия от приводного устройства к механизму выдачи билетов, а приводное устройство вnlполнено в виде рычажно-кулачкового механизма с рычажным щупом, расположенным у предусмотренной в промежуточной кассете Ilpop«çn, и имеет подпружинснную пусковую кнопку «Вязанную с его механизмом реечно-зубчатой передачей, и муфту сцепления, управляемую рычажным щупом.

2. Полуавтомат по п. 1, от.гачсиоиушся тем, IT0, с целью «тспорсння весового рычага при тол1кях и сотря«еннях полуавтомата и тем самым псключс1шя поворота рычага до набоРа В СГО сlс1ШС П0.1НОП C)iХIМЫ BCCOBoli Piýl×BÃ сняожсп фиксатором, Выполнсн11ым В Виде сбалансированного малоынерционного рыЧЯЖКЯ.

3. Полуавтомат по и. 1, от гича10и1ийсл тем, что, с целью перекрытия испытят«ля монет на время отпуска билета. а также информации пассажира о готовности полуавтомата к отП СКУ ОПЛ «Та, BССOB011 DЫ IЯГ НС«СТ 311CЛОНКИ испытателя монет и сигнальной таблицы, прис1СМ ПОД HINDI i CT;! HOB. IÑÍс1 «Оос1с!КЯ IЛ51 Bi!;i«P жанпя ры Гага В нижнем положении.

+. 1 1 ОЛ У

p23. Н1ч ной Длипь1 li i ilCT;l llpo;llli(û; бп;1 ToB, P07HIxOBhlII 1ЕХ<1ППЗМ ВЫ 7, I П1 Оп ICTOB CBSI32Н с приводным устройством по«рсдством зубчатой псрсдачи со «мсппо11 шест«рнсй. прп:1ем полуав гомят снабжен мсх11нпчсскпм счстчпКОМ, Тс1КЖС СВЯЗ с! НПЫ 1 С П1)ПВОДН1йМ УСТРой ством Зуo патой передачей.

5. Полуявтома; Ilo и. 1, oT,1пча1011рйся тем, iTo oH «наожен мсх11низмом запиранпя пу«коBoll кнопки по окон 12111.;I запаса билетов, coJcp>I 2IlEII xi III A H II 2. I:!i!I!El бп. IOTOB

CBH32FII7".!О CO ЩУПОМ РЫЧсlЖНОЙ ПСРСДс7ЧС11 11 взапмодсй«твуюшу10 со штифтом, закрсплспНЫ11 В КНОПК«.

206929

Ы

Л

67

Ю 2

4/ фЯ иг 2

Состав пель Л. M. Житомирскаи

Редактор В. Ф. 61улкова Текред А. А. Камышникова Корректоры: С. П. Усова и В. В. Крылова

Заказ 4700 li Тираж 530 Подписное

Ц11ИИ11И Комитета по делам пзооретепшй II о1кр61тий при Совете Министров СССР

; 1осква, LIc. IITI), пр. Серова, 3,. 4 11п огрвфия, пр. Сапунова, 2