Автоматический тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскин

Са(тиалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.Н.1966 (№ 1083570/25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

Кл. 47с, 17/03

МПК F 06c1

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Соеете Министров

СССР

УДК 62-592.117-52 (088.8) Дата опубликования описания 19.11.1968

Авторы изобретения

Г. П. Губин, Л. Г. Певунов и С. М. Козлов

Заявитель Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Известны автоматические тормоза, содержащие муфту вала электродвигателя и тормоз вала редуктора, автоматически размыкаемые поворотом статора электродвигателя.

Особенностью предлагаемого тормоза является то, что в тормоз вала редуктора встроена муфта сцепления, связанная через шарики и промежуточный диск с закрепленным на статоре двигателя кольцом, имеющим выступы, входящие в винтовые пазы, выполненные в другом кольце, закрепленном на неподвижном основании, что предотвращает влияние маховых масс привода на процесс торможения.

На фиг. 1 изображен автоматический тормоз, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (повернуто на 90 ); на фиг. 3 — часть развертки внутренней поверхности нсподвижного кольца с пазом.

Статор 1 двигателя крепится на подвижном кольце 2 опорно-поворотного устройства. 11а подвижном кольце сделано два выступа 8, которые входят в пазы, выполнснныс по винтовой линии в неподвижно(з1 кольце 4. Подвижное ко, 1ьцо имеет лыски д, которые Взаимодействуют со втулками б, насаженными на пальцы 7 тормозных колодок 8, которые охватывают тормозной шкив 9.

Подвижное кольцо соединяется с диском

10, который также имеет лыски 11, специальными шпильками 12. Эти лыски взаимодействуют со втулками 18, насаженными на пальцы 14 тормозных колодок 15, охватывающих тормозной шкив 1б. Диск 10 имеет шариковое соединение 17 с нажимным диском 18 фрпкционной муфты. Ведомый диск 19 зацеплен с тормозным шкивом 1б.

На валу 20 ротора электродвигателя закреплен тормозной шкив 9, входящий в зацепление с зубчатой полумуфтой 21, которая смонтирована на шлицевом валу 22, опирающимся другим концом на подшипник 28. Последний расположен в корпусе тормозного шкива 1б. На этом шлицевом валу установлен неподвижно ведущий диск 24 фрикционной муфты.

Работает автоматический тормоз следующим образом.

Ротор электродвигателя заторможен тормозньяи колодками 8. Прп вкл1очении электродвигателя статор поворачивается, причем выступы 8 подвижного кольца 2 перемещаются по пазам неподвижного кольца 4 опорно-поворотного устройства на расстояние l вправо пли влево в зависимости от направления вра25 щения электродвигателя. Форма пазов такова, что с поворотом подвижного кольца происходит и осевое его перемещение всегда «на замыкание» муфты.

При повороте кольца 2 его лыски 5 взаимо30 дс11ствуют через втулки б и пальцы 7 с тор206957

А-A (пМе нупо на З70 1 т0 Рьг 2

Рыг Г

А /г i

Редактор В. Ф. чулкова Техред А. А. Камьпнникова Корректоры; Е. Ф. Полионова и А. П. Татариицева

Заказ 4699/12 Тираж 530 Подппспо

ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 мозными колодками 8, и ротор электродвигателя растормаживается. Одновременно с этим происходит осевое перемещение двигателя и связанного с подвижным кольцом посредством шпилек 12 диска 10, который через шариковое соединение 17 и нажимной диск 18 замыкает муфту сцепления. При осевом перемещении и повороте подвижного кольца диск

10 также поворачивается, лыски 11 которого взаимодействуют через втулки 18 и пальцы 14 с тормозными колодками 15, растормаживая шкив 1б.

Поворачивается подвижное кольцо «на замыкание» до полного включения фрикционной муфты сцепления. При выключении электродвигателя замыкающие пружины 2б и 2б тормозов возвращают все детали в исходное положение.

Предмет изобретения

Автоматический тормоз, содержащий муфту вала электродвигателя и тормоз вала редуктора привода механизма, автоматически размыкаемые поворотом стааора электродвигателя, отличсиоцийся тем, что, с целью предотвращения влияния маховых масс привода на процесс торможения, в тормоз вала редуктора встроена муфта сцепления, связанная через шарики и промежуточный диск с закрепленным на статоре двигателя кольцом, имеющим выступы, входящие в винтовые пазы, выполненные в другом кольце, закрепленном на неподвижном основании.